СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль групповых форм работ на уроках физкультуры в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающимся с ОВЗ по условию сложнее всего осваивать программу по физкультуре. И огромную роль в адаптации таких ребят играют групповые формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Роль групповых форм работ на уроках физкультуры в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ»

Групповые формы работы



я работаю учителем физического воспитания, я буду описывать те методы и приёмы, которые я применяю на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности школьников. Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам.



Методы, применяемые в процессе занятий физическими упражнениями - это разработанные с учётом педагогических закономерностей системы действий педагога, целенаправленное применение которых позволяет организовать определённым способом теоретическую и практическую деятельность занимающихся, обеспечивающую освоением ими двигательных действий, направленное развитие двигательных способностей и формирование физической культуры личности ребёнка. В соответствии с конкретной задачей и условиями занятий физическими упражнениями каждый метод реализуется с помощью методических приёмов, входящих в состав данного метода. Например, метод показа может осуществляться разными приёмами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в необходимом темпе или замедленно и т.д. Следовательно, внутри каждого метода используется его разнообразные методические приёмы. Вне метода приём теряет своё значение. Приём позволяет применить соответствующий метод в конкретных условиях. При одном и том же методе реализация его может осуществляться разными приёмами. Именно поэтому тот или иной метод используется при решении самых разнообразных задач и при работе с ЛЮБЫМИ КОНТЕНГЕНТАМИ ДЕТЕЙ. Каждый методический приём используется только в частных случаях. Методических приёмов так много, что они не поддаются какому-либо строгому перечислению В основе классификации методов, применяемых на занятиях физическими упражнениями, используется признак восприятия ребёнком информации. Все методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями, можно разделить на три группы: метод слухового восприятия, метод зрительного восприятия, метод двигательного восприятия. Методы обучения выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнения, этапа обучения. На 1 этапе обучения проводится первоначальное разучивание упражнения, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом. Используется показ, объяснение и практическое опробование. У детей образуется связь между зрительным образом, обозначающим технику, и мышечными ощущениями. Чем дети младше, тем меньшим запасом двигательных представлений они обладают и тем больше место в создании этих представлений занимает показ. С увеличением двигательного опыта у детей шире используется объяснения.