СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль математики в формировании ключевых компетенций учащихся профильных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация обобщает опыт работы учителей математики профильных классов, преподающих в общеобразовательных учебных заведениях г. Симферополя (2013-2014гг).

Просмотр содержимого документа
«Роль математики в формировании ключевых компетенций учащихся профильных классов»

  Роль математики в    формировании ключевых    компетенций учащихся    профильных классов  Малько Валентина Митрофановна, методист по учебным дисциплинам и воспитательной работе Симферопольского городского методического центра Симферопольского городского совета

Роль математики в формировании ключевых компетенций учащихся профильных классов

Малько Валентина Митрофановна,

методист по учебным дисциплинам и воспитательной работе Симферопольского городского методического центра Симферопольского городского совета

Физико-математический  профиль МБОУ  «Школа-лицей» № 3 МБОУ « Гимназия № 11» МБОУ «Школа-гимназия» № 25 МБОУ  «Школа-лицей»  № 17 МБОУ «ОКЛ»   8 учебных  заведений МБОУ  «Симферопольская  гимназия» МБОУ №40 МБОУ  «Лицей № 1 »

Физико-математический профиль

МБОУ

«Школа-лицей»

3

МБОУ

« Гимназия

11»

МБОУ

«Школа-гимназия»

25

МБОУ

«Школа-лицей»

17

МБОУ «ОКЛ»

8

учебных

заведений

МБОУ

«Симферопольская

гимназия»

МБОУ №40

МБОУ

«Лицей № 1 »

 Количество учащихся, изучающих  математику как профильный предмет  Профильным обучением в г.Симферополе охвачено 2928 учащихся , из них 351 изучают математику как профильный предмет

Количество учащихся, изучающих математику как профильный предмет

Профильным обучением в г.Симферополе охвачено 2928 учащихся , из них 351 изучают математику как профильный предмет

 информационная   учебно- познавательная   ценностно- смысловая  Ключевые  компетенции  личностная  общекультурная  коммуникативная   социально- трудовая

информационная

учебно-

познавательная

ценностно-

смысловая

Ключевые компетенции

личностная

общекультурная

коммуникативная

социально-

трудовая

 Ключевые компетенции -  это способность учащихся  самостоятельно действовать в  ситуации неопределенности  при решении актуальных для  них проблем

Ключевые компетенции -

это способность учащихся

самостоятельно действовать в

ситуации неопределенности

при решении актуальных для

них проблем

 Формирование  учебно-познавательной  компетенции   Центр юных математиков начал  работу с 1997 года на базе ОШ №6,  позже на базе ОШ № 40 и МБОУ   «Школа-лицей» № 17

Формирование учебно-познавательной компетенции

Центр юных математиков начал

работу с 1997 года на базе ОШ №6,

позже на базе ОШ № 40 и МБОУ

«Школа-лицей» № 17

 Международный  математический конкурс  «Кенгуру- 20 13 »   Из 13 000  участников ОУЗ  г. Симферополя -  75 учащихся  физико-математических  классов, среди них 36 победителей

Международный математический конкурс «Кенгуру- 20 13 »

Из 13 000

участников ОУЗ

г. Симферополя -

75 учащихся

физико-математических

классов,

среди них 36 победителей

 Международный  математический конкурс  «Кенгуру- 20 13 »  75 51 22 28 21 22  70 22 2 МБОУ «Школа-лицей» № 3 Гимназия № 11 МБОУ «Школа-лицей» № 17 МБОУ «Школа-гимназия» № 25 МБОУ « ОШ № 43 »  МБОУ « ОШ № 40 »  УВК « Симферопольская гимназия» МБОУ « Л ицей № 1 » МБОУ «ОКЛ»

Международный математический конкурс «Кенгуру- 20 13 »

  • 75
  • 51
  • 22
  • 28
  • 21
  • 22

  • 70
  • 22
  • 2
  • МБОУ «Школа-лицей» № 3
  • Гимназия № 11
  • МБОУ «Школа-лицей» № 17
  • МБОУ «Школа-гимназия» № 25
  • МБОУ « ОШ № 43 »
  • МБОУ « ОШ № 40 »
  • УВК « Симферопольская гимназия»
  • МБОУ « Л ицей № 1 »
  • МБОУ «ОКЛ»
 Международный математический конкурс  «Кенгуру- 20 13 »

Международный математический конкурс «Кенгуру- 20 13 »

 Формирование  информационной  компетенции  Конкурсы-защиты творческих работ  В работе городской сессии МАН «Искатель» участвовало 17 учащихся профильных классов  (  гимназия №11, УВК «Школа-лицей», УВК «Школа-гимназия № 25, ОШ № 40)

Формирование информационной компетенции

Конкурсы-защиты творческих работ

В работе городской сессии МАН «Искатель» участвовало 17 учащихся профильных классов

( гимназия №11, УВК «Школа-лицей», УВК «Школа-гимназия № 25, ОШ № 40)

 Формирование ценностно-смысловой и  общекультурной компетенций    Интегрированные уроки  Математика  и экономика

Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций

Интегрированные уроки

Математика

и экономика

 Интегрированные уроки  Математика  и  информатика

Интегрированные уроки

Математика

и

информатика

 Интегрированные уроки  Математика  и  физика

Интегрированные уроки

Математика

и

физика

 Интерактивные конкурсы  Творческая группа учителей  математики (гимназия № 9, Симферопольская международная школа, ОШ № 30 , СУВК «Лингвист») по инициативе ГМЦ разработали два проекта «Математик-лингвист» и «Лимон» ,  которые объединили три предмета учебного плана: математику, английский язык и информатику

Интерактивные конкурсы

Творческая группа учителей

математики (гимназия № 9,

Симферопольская международная школа,

ОШ № 30 , СУВК «Лингвист») по инициативе ГМЦ разработали два проекта «Математик-лингвист» и «Лимон» , которые объединили три предмета учебного плана: математику, английский язык и информатику

«Математик-лингвист»  и  «Лимон»

«Математик-лингвист» и «Лимон»

 Формирование   коммуникативной  компетенции   В течение 1 6 лет одним из способов формирования данной компетенции является игра «Физико-математический бой»

Формирование коммуникативной компетенции

В течение 1 6 лет

одним из способов

формирования

данной

компетенции

является игра «Физико-математический бой»

 Формирование   коммуникативной  компетенции  В  1 6 -ом городском физико-математическом бое участвовало 35 команд (210  учащихся)   9  команд - 54  учащихся физико-математических и математических классов

Формирование коммуникативной компетенции

В 1 6 -ом городском физико-математическом бое участвовало 35 команд (210 учащихся)

9 команд - 54 учащихся

физико-математических и математических классов

 Команды-победители  МБОУ «Школа-лицей» №3, МБОУ «Школа-лицей» №17, МБОУ № 40, гимназии № 11, МБОУ «Школа-гимназия» № 25, МБОУ «ОКЛ»,  МБОУ « Симферопольская академическая гимназия»

Команды-победители

  • МБОУ «Школа-лицей» №3,
  • МБОУ «Школа-лицей» №17,
  • МБОУ № 40,
  • гимназии № 11,
  • МБОУ «Школа-гимназия» № 25,
  • МБОУ «ОКЛ»,
  • МБОУ « Симферопольская академическая гимназия»
 Формирование   социально-трудовой   компетенции  На базе МБОУ «ОКЛ» и МБОУ № 12 были организованы занятия для учащихся допрофильных классов по программе « Intel ® «Путь к успеху»

Формирование социально-трудовой компетенции

На базе МБОУ «ОКЛ» и МБОУ № 12 были организованы занятия для учащихся допрофильных классов по программе « Intel ® «Путь к успеху»

     Курс « Intel ® «Путь к успеху»  «Компьютерные технологии для местного сообщества»,  «Компьютерные технологии для будущих профессий»  Учащиеся на занятиях не только знакомились, но и обучались работе с компьютерными программами по обработке графических изображений, текстовой информации, учились делать анимацию. В ходе этих занятий они приобретали навыки использования компьютерных технологий, критического мышления,  умения работать в команде и готовились к выбору профессии

Курс « Intel ® «Путь к успеху» «Компьютерные технологии для местного сообщества», «Компьютерные технологии для будущих профессий»

Учащиеся на занятиях не только знакомились, но и обучались работе с компьютерными программами по обработке графических изображений, текстовой информации, учились делать анимацию. В ходе этих занятий они приобретали навыки использования компьютерных технологий, критического мышления,

умения работать в команде и готовились к выбору профессии

 Формирование   социально-трудовой   компетенции  В 20 13 году 16 учащихся получили сертификаты международного образца, а в этом году еще 13 предстоит защитить свои проекты

Формирование социально-трудовой компетенции

В 20 13 году 16 учащихся получили сертификаты международного образца, а в этом году еще 13 предстоит защитить свои проекты

 Формирование компетенции   личностного самосовершенствования  Во 2 этапе 20 13 /201 4 учебном году в олимпиаде приняло участие 357 человек. Из них 48 учащихся профильных классов, 20 стали победителями

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

Во 2 этапе 20 13 /201 4 учебном году в олимпиаде приняло участие 357 человек. Из них 48 учащихся профильных классов, 20 стали победителями

Все российская олимпиада школьников   ( II этап) 20 13 /201 4 учебный год  МБОУ 10 класс УВК «Школа-лицей» №3 Гимназия №11 11 класс 1 2 УВК «Школа-лицей» №17 10 2 2 УВК «ОКЛ» 1 - ОШ № 40 УВК «Школа-гимназия» №25 1 1 - - ОШ №43 - - УВК «Украинская школа-гимназия» - - УВК «Школа-лицей» - - -

Все российская олимпиада школьников ( II этап) 20 13 /201 4 учебный год

МБОУ

10 класс

УВК «Школа-лицей» №3

Гимназия №11

11 класс

1

2

УВК «Школа-лицей» №17

10

2

2

УВК «ОКЛ»

1

-

ОШ № 40

УВК «Школа-гимназия» №25

1

1

-

-

ОШ №43

-

-

УВК «Украинская школа-гимназия»

-

-

УВК «Школа-лицей»

-

-

-

 Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами  С 2005 года функционируют постоянно действующие семинары:  учителей, работающих в профильных гуманитарных классах ( руководитель- учитель-методист ОШ № 24 Капошко Т.Г ., опыт работы обобщён городским методическим центром); физико-математических классах ( руководитель- учитель –методист УВК «Школа-лицей» № 17 Шаболина Н.Г .);  экономических классах ( руководитель- учитель-методист УВК «Школа-гимназия» № 25 Танаисова О.Е .)

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

С 2005 года функционируют постоянно действующие семинары:

  • учителей, работающих в профильных гуманитарных классах ( руководитель- учитель-методист ОШ № 24 Капошко Т.Г ., опыт работы обобщён городским методическим центром);
  • физико-математических классах ( руководитель- учитель –методист УВК «Школа-лицей» № 17 Шаболина Н.Г .);
  • экономических классах ( руководитель- учитель-методист УВК «Школа-гимназия» № 25 Танаисова О.Е .)
 Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами  Выездной семинар для  молодых учителей и  учителей, работающих в  физико-математических  классах проводит Заслуженный учитель Украины Нагель И.П. (г. Евпатория)

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

Выездной семинар для

молодых учителей и

учителей, работающих в

физико-математических

классах проводит

Заслуженный учитель Украины Нагель И.П.

(г. Евпатория)

 Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами  Мастер-классы учителей-методистов   Жидкова С.И., УВК «Школа-лицей» №3,  Белецкой М.М.,УВК «Школа-лицей»№ 17,  Слесаренко О.А ., ОШ № 4 3    для учителей, работающих в допрофильных и профильных классах

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

Мастер-классы учителей-методистов

Жидкова С.И., УВК «Школа-лицей» №3,

Белецкой М.М.,УВК «Школа-лицей»№ 17,

Слесаренко О.А ., ОШ № 4 3

для учителей, работающих в допрофильных и профильных классах

 Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами Научно-практические семинары с авторами учебников нового поколения для допрофильных и профильных классов в ОШ № 40, УВК «Школа-лицей» № 17

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

Научно-практические семинары с авторами учебников нового поколения для допрофильных и профильных классов в ОШ № 40, УВК «Школа-лицей» № 17

 Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами  Научно-практические  конференции с участием  ученых КФ У  им. В. И. Вернадского

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

Научно-практические

конференции с участием

ученых КФ У

им. В. И. Вернадского

Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами Жидков С.И., МБОУ «Школа-лицей» № 3  «Геометрические неравенства для произвольного треугольника» Мончук Н.И., МБОУ « Симферопольская  академическая гимназия» «Математика в созвездии наук » Серёдкина И.В., МБОУ «Г имназия № 9 » «Самостоятельные виды деятельности на уроках математики в профильных классах»

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

  • Жидков С.И., МБОУ «Школа-лицей» № 3 «Геометрические неравенства для произвольного треугольника»
  • Мончук Н.И., МБОУ « Симферопольская академическая гимназия» «Математика в созвездии наук »
  • Серёдкина И.В., МБОУ «Г имназия № 9 » «Самостоятельные виды деятельности на уроках математики в профильных классах»
 Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами  Разработана и внедрена программа спецкурса для многопрофильных классов сельской школы  (авторы: Белецкая М.М.,УВК «Школа-лицей» № 17,  Разработана и внедрена программа спецкурса для многопрофильных классов сельской школы  (авторы: Белецкая М.М.,УВК «Школа-лицей» № 17, Залуцкая Л.Е., ОШ № 4) Залуцкая Л.Е., ОШ № 4)

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

  • Разработана и внедрена программа спецкурса для многопрофильных классов сельской школы (авторы: Белецкая М.М.,УВК «Школа-лицей» № 17,
  • Разработана и внедрена программа спецкурса для многопрофильных классов сельской школы (авторы: Белецкая М.М.,УВК «Школа-лицей» № 17,

Залуцкая Л.Е., ОШ № 4)

  • Залуцкая Л.Е., ОШ № 4)
Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами  Н а базе городского методического центра, совместно с КРИППО проведены нетрадиционные курсы повышения квалификации для учителей математики, работающих в профильных классах: авторские курсы профессора Харьковского университета Нелина Е.П . ,  курсы по новой кредитно-модульной технологии

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

  • Н а базе городского методического центра, совместно с КРИППО проведены нетрадиционные курсы повышения квалификации для учителей математики, работающих в профильных классах: авторские курсы профессора Харьковского университета Нелина Е.П . , курсы по новой кредитно-модульной технологии
Формы и методы работы ГМЦ  с педагогическими кадрами Курсы профессора Харьковского университета Нелина Е.П Курсы по кредитно- модульной технологии

Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами

Курсы профессора

Харьковского университета Нелина Е.П

Курсы по кредитно- модульной технологии