Роль математики в формировании ключевых компетенций учащихся профильных классов
Малько Валентина Митрофановна,
методист по учебным дисциплинам и воспитательной работе Симферопольского городского методического центра Симферопольского городского совета
Физико-математический профиль
МБОУ
«Школа-лицей»
№ 3
МБОУ
« Гимназия
№ 11»
МБОУ
«Школа-гимназия»
№ 25
МБОУ
«Школа-лицей»
№ 17
МБОУ «ОКЛ»
8
учебных
заведений
МБОУ
«Симферопольская
гимназия»
МБОУ №40
МБОУ
«Лицей № 1 »
Количество учащихся, изучающих математику как профильный предмет
Профильным обучением в г.Симферополе охвачено 2928 учащихся , из них 351 изучают математику как профильный предмет
информационная
учебно-
познавательная
ценностно-
смысловая
Ключевые компетенции
личностная
общекультурная
коммуникативная
социально-
трудовая
Ключевые компетенции -
это способность учащихся
самостоятельно действовать в
ситуации неопределенности
при решении актуальных для
них проблем
Формирование учебно-познавательной компетенции
Центр юных математиков начал
работу с 1997 года на базе ОШ №6,
позже на базе ОШ № 40 и МБОУ
«Школа-лицей» № 17
Международный математический конкурс «Кенгуру- 20 13 »
Из 13 000
участников ОУЗ
г. Симферополя -
75 учащихся
физико-математических
классов,
среди них 36 победителей
Международный математический конкурс «Кенгуру- 20 13 »
- МБОУ «Школа-лицей» № 3
- Гимназия № 11
- МБОУ «Школа-лицей» № 17
- МБОУ «Школа-гимназия» № 25
- МБОУ « ОШ № 43 »
- МБОУ « ОШ № 40 »
- УВК « Симферопольская гимназия»
- МБОУ « Л ицей № 1 »
- МБОУ «ОКЛ»
Международный математический конкурс «Кенгуру- 20 13 »
Формирование информационной компетенции
Конкурсы-защиты творческих работ
В работе городской сессии МАН «Искатель» участвовало 17 учащихся профильных классов
( гимназия №11, УВК «Школа-лицей», УВК «Школа-гимназия № 25, ОШ № 40)
Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций
Интегрированные уроки
Математика
и экономика
Интегрированные уроки
Математика
и
информатика
Интегрированные уроки
Математика
и
физика
Интерактивные конкурсы
Творческая группа учителей
математики (гимназия № 9,
Симферопольская международная школа,
ОШ № 30 , СУВК «Лингвист») по инициативе ГМЦ разработали два проекта «Математик-лингвист» и «Лимон» , которые объединили три предмета учебного плана: математику, английский язык и информатику
«Математик-лингвист» и «Лимон»
Формирование коммуникативной компетенции
В течение 1 6 лет
одним из способов
формирования
данной
компетенции
является игра «Физико-математический бой»
Формирование коммуникативной компетенции
В 1 6 -ом городском физико-математическом бое участвовало 35 команд (210 учащихся)
9 команд - 54 учащихся
физико-математических и математических классов
Команды-победители
- МБОУ «Школа-лицей» №3,
- МБОУ «Школа-лицей» №17,
- МБОУ № 40,
- гимназии № 11,
- МБОУ «Школа-гимназия» № 25,
- МБОУ «ОКЛ»,
- МБОУ « Симферопольская академическая гимназия»
Формирование социально-трудовой компетенции
На базе МБОУ «ОКЛ» и МБОУ № 12 были организованы занятия для учащихся допрофильных классов по программе « Intel ® «Путь к успеху»
Курс « Intel ® «Путь к успеху» «Компьютерные технологии для местного сообщества», «Компьютерные технологии для будущих профессий»
Учащиеся на занятиях не только знакомились, но и обучались работе с компьютерными программами по обработке графических изображений, текстовой информации, учились делать анимацию. В ходе этих занятий они приобретали навыки использования компьютерных технологий, критического мышления,
умения работать в команде и готовились к выбору профессии
Формирование социально-трудовой компетенции
В 20 13 году 16 учащихся получили сертификаты международного образца, а в этом году еще 13 предстоит защитить свои проекты
Формирование компетенции личностного самосовершенствования
Во 2 этапе 20 13 /201 4 учебном году в олимпиаде приняло участие 357 человек. Из них 48 учащихся профильных классов, 20 стали победителями
Все российская олимпиада школьников ( II этап) 20 13 /201 4 учебный год
МБОУ
10 класс
УВК «Школа-лицей» №3
Гимназия №11
11 класс
1
2
УВК «Школа-лицей» №17
10
2
2
УВК «ОКЛ»
1
-
ОШ № 40
УВК «Школа-гимназия» №25
1
1
-
-
ОШ №43
-
-
УВК «Украинская школа-гимназия»
-
-
УВК «Школа-лицей»
-
-
-
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
С 2005 года функционируют постоянно действующие семинары:
- учителей, работающих в профильных гуманитарных классах ( руководитель- учитель-методист ОШ № 24 Капошко Т.Г ., опыт работы обобщён городским методическим центром);
- физико-математических классах ( руководитель- учитель –методист УВК «Школа-лицей» № 17 Шаболина Н.Г .);
- экономических классах ( руководитель- учитель-методист УВК «Школа-гимназия» № 25 Танаисова О.Е .)
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
Выездной семинар для
молодых учителей и
учителей, работающих в
физико-математических
классах проводит
Заслуженный учитель Украины Нагель И.П.
(г. Евпатория)
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
Мастер-классы учителей-методистов
Жидкова С.И., УВК «Школа-лицей» №3,
Белецкой М.М.,УВК «Школа-лицей»№ 17,
Слесаренко О.А ., ОШ № 4 3
для учителей, работающих в допрофильных и профильных классах
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
Научно-практические семинары с авторами учебников нового поколения для допрофильных и профильных классов в ОШ № 40, УВК «Школа-лицей» № 17
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
Научно-практические
конференции с участием
ученых КФ У
им. В. И. Вернадского
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
- Жидков С.И., МБОУ «Школа-лицей» № 3 «Геометрические неравенства для произвольного треугольника»
- Мончук Н.И., МБОУ « Симферопольская академическая гимназия» «Математика в созвездии наук »
- Серёдкина И.В., МБОУ «Г имназия № 9 » «Самостоятельные виды деятельности на уроках математики в профильных классах»
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
- Разработана и внедрена программа спецкурса для многопрофильных классов сельской школы (авторы: Белецкая М.М.,УВК «Школа-лицей» № 17,
- Разработана и внедрена программа спецкурса для многопрофильных классов сельской школы (авторы: Белецкая М.М.,УВК «Школа-лицей» № 17,
Залуцкая Л.Е., ОШ № 4)
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
- Н а базе городского методического центра, совместно с КРИППО проведены нетрадиционные курсы повышения квалификации для учителей математики, работающих в профильных классах: авторские курсы профессора Харьковского университета Нелина Е.П . , курсы по новой кредитно-модульной технологии
Формы и методы работы ГМЦ с педагогическими кадрами
Курсы профессора
Харьковского университета Нелина Е.П
Курсы по кредитно- модульной технологии