СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родителей в исправлении речевых нарушений.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий успех коррекционного обучения в дошкольном учреждении определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в исправлении речевых нарушений.»

Роль родителей в исправлении речевых нарушений.


Общий успех коррекционного обучения в дошкольном учреждении определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Поэтому для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

  • выполнять все рекомендации учителя-логопеда;

  • обеспечить регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

  • систематически и аккуратно выполнять с ребенком домашнее задание (выдается 1 раз в неделю);

  • осуществлять ненавязчивый контроль за речью ребенка;

помнить, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, вашей заинтересованности и участие в коррекционной работе.

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем-логопедом.

Соблюдайте точность и этапы выполнения задания. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Поощряйте его успехи, учите преодолевать трудности.