Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в исправлении речевых нарушений.»
Роль родителей в исправлении речевых нарушений.
Общий успех коррекционного обучения в дошкольном учреждении определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
Поэтому для успешного исправления речи детей родителям необходимо:
выполнять все рекомендации учителя-логопеда;
обеспечить регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
систематически и аккуратно выполнять с ребенком домашнее задание (выдается 1 раз в неделю);
осуществлять ненавязчивый контроль за речью ребенка;
помнить, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, вашей заинтересованности и участие в коррекционной работе.
Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем-логопедом.
Соблюдайте точность и этапы выполнения задания. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Поощряйте его успехи, учите преодолевать трудности.