Название проекта - Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни ребенка
Аннотация: наш проект направлен на выявление осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, выявления интересов, склонностей и способностей учащихся в двигательной деятельности. В конце работы предполагается презентация «Роль семьи и школы в формировании ЗОЖ ребенка»
Руководитель проекта: Шубина Наталья Николаевна
Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: Физкультура
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Физкультура, общество, ОБЖ
Целевая группа: учащиеся 13-18лет и их родители
Авторы проекта: ученики 6 класса
Тип проекта: исследовательский
Цель: формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.
практическая : умение выделять проблему и находить пути ее решения; проводить и анализировать результаты анкетирования, оформлять полученный результат в виде диаграмм; собирать информацию из различных источников.
Задачи:
-Воспитать потребность в ЗОЖ.
-Выявить интересы, склонности и способности учащихся в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.
-развивать поисковые навыки и умения;
-собрать и проанализировать информацию по ЗОЖ
-овладеть приёмам анкетирования и способам обработки полученных результатов;
Ресурсы: интернет, данные из поликлиники, анкетирование учащихся
Партнеры: отсутствуют
Объект исследования: Семья и школа в ЗОЖ
Итоги, результаты,продукт: будет презентация «Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни ребенка » для использования на классных часах, родительских собраниях ,мероприятиях по ЗОЖ, а также выступление с проектом перед комиссией.
Этапы проекта:
-Определение темы, цели и задач проекта.
-Разработка вопросов анкеты.
-Изучение информации о ЗОЖ.
-Проведение анкетирования и обработка данных анкеты.
-Создание и демонстрация презентации для защиты проекта.
-Подведение итогов работы.
-Оформление материалов.
Реализация плана действий: см. презентацию
Вывод
Нам было очень интересно работать над этим проектом. В ходе проекта мы узнали много нового и интересно о здоровом образе жизни, научились работать с анкетой и делать выводы. Проводили игровые перемены. Проводили пятиминутки о здоровье для 1-4 кл в течении недели. Консультировались с врачом по заболеваниям школьников и их причинам. Подвели итоги по занятости учащихся в кружках и секциях по ЗОЖ. Выявляли самого спортивного ученика-это Саша Коваленко занявший первое место в конкурсе «Самый спортивный ученик» и самый спортивный класс-это 6:,7,8 за последние 2 года . Контролировали проведение физкультминуток в учебное время в 6 классе.
Мы создали презентацию, где видна вся наша работа, результаты анкетирования. Нам стало понятно что не все задумываются о своем здоровье, выпивают ,курят, садят зрение в гаджетах, мало у кого есть режим. Мы постарались написать советы и памятку родителям, так как много идет из семьи.
Мы предлагаем проект решения: Родителям активизировать работу с детьми по формированию у них ЗОЖ по следующим направлениям:
*формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма
*формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям
*развитие потребности семьи (родителей) ребёнка в ЗОЖ и личного примера в укреплении и сохранении здоровья
*формирование представлений о вредности для детского организма никотина, алкоголя и других наркотических веществ
Так же мы написали рекомендации по развитию положительных эмоций.
Думаем наша работа проделана не зря, многие задумаются и сделают выводы.