СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников". Презентация к выступлению на собрании.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению учителя-логопеда на собрании в средней группе ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников". Презентация к выступлению на собрании.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»   Выступление на родительском собрании  в средней группе «Буратино»  26.04.2023   «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников»     Подготовила  учитель-логопед  Жукова В.А.             2022-2023 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска» Выступление на родительском собрании в средней группе «Буратино» 26.04.2023 «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников»  

Подготовила учитель-логопед Жукова В.А.

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год.

 Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - структурное подразделение, т.е. место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - структурное подразделение, т.е. место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.

 Направления логопедической работы в логопункте ДОУ:   постановка звуков; формирование фонетико-фонематического  слуха; уточнение и обогащение словарного запаса  в процессе автоматизации трудных звуков; работа над грамматикой; способствует развитию речи как средства коммуникации; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие просодической стороны речи; профилактикой и предупреждением нарушений письменной речи; консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями).

Направления логопедической работы в логопункте ДОУ:

  • постановка звуков;
  • формирование фонетико-фонематического слуха;
  • уточнение и обогащение словарного запаса в процессе автоматизации трудных звуков;
  • работа над грамматикой;
  • способствует развитию речи как средства коммуникации;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • развитие просодической стороны речи;
  • профилактикой и предупреждением нарушений письменной речи;
  • консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями).
Структура логопедической работы   На индивидуально-подгрупповых занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация и дифференциация звуков в речи, уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи. На подгрупповых занятиях дети старшей группы :  характеристика и дифференциация звуков,  выполняют звуковой анализ и синтез слогов и простых слов. На подгрупповых занятиях в подготовительной группе: элементарные навыки письма и чтения,  учатся выполнять звукобуквенный анализ простых слов.

Структура логопедической работы

На индивидуально-подгрупповых занятиях с детьми проводится:

  • дыхательная гимнастика,
  • артикуляционная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация и дифференциация звуков в речи, уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи.

На подгрупповых занятиях дети старшей группы : характеристика и дифференциация звуков, выполняют звуковой анализ и синтез слогов и простых слов.

На подгрупповых занятиях в подготовительной группе: элементарные навыки письма и чтения, учатся выполнять звукобуквенный анализ простых слов.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей Речь относится к разряду сложнейших приобретённых психических функций, и материальной основой её является головной мозг; Качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в его головном мозге!

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей

  • Речь относится к разряду сложнейших приобретённых психических функций, и материальной основой её является головной мозг;
  • Качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в его головном мозге!
ПЭП  - перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода.  ММД - малая (минимальная) мозговая дисфункции , которую считают отдаленным последствием гипоксического поражения мозга. В основе ММД лежат легкие сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга, следствием которых, при полной сохранности интеллекта, является нарушения процесса созревания ряда функций высшего порядка: речи, памяти, мышления.
  • ПЭП  - перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода.

  • ММД - малая (минимальная) мозговая дисфункции , которую считают отдаленным последствием гипоксического поражения мозга. В основе ММД лежат легкие сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга, следствием которых, при полной сохранности интеллекта, является нарушения процесса созревания ряда функций высшего порядка: речи, памяти, мышления.
Гипердинамический синдром   (гипервозбудимость) – сопровождаемый патологически повышенной двигательной активностью  ребенка, крайней неустойчивостью внимания, импульсивностью поведения.  Если у ребенка стоит диагноз   ПЭП  или  ММД , то необходим курс лечения у невролога!
  • Гипердинамический синдром  (гипервозбудимость) – сопровождаемый патологически повышенной двигательной активностью  ребенка, крайней неустойчивостью внимания, импульсивностью поведения.

Если у ребенка стоит диагноз  ПЭП  или  ММД , то необходим курс лечения у невролога!

С чем же связаны  нарушения звукопроизношения у детей?

С чем же связаны нарушения звукопроизношения у детей?

Уважаемые родители! Чтобы подготовить ребенка к школе, а ведь именно к этому мы стремимся в дошкольном возрасте, недостаточно выучить буквы и цифры. Главное - укрепить его слабую нервную систему.

Уважаемые родители!

  • Чтобы подготовить ребенка к школе, а ведь именно к этому мы стремимся в дошкольном возрасте, недостаточно выучить буквы и цифры.
  • Главное - укрепить его слабую нервную систему.
Возрастные нормы становления звуков

Возрастные нормы становления звуков

Замены основных групп звуков.  В норме мягкий звук [Ль] должен появляться до двух лет, но в последние года этот звук очень часто стал отсутствовать в речи детей 5-ти лет!

Замены основных групп звуков.

В норме мягкий звук [Ль] должен появляться до двух лет, но в последние года этот звук очень часто стал отсутствовать в речи детей 5-ти лет!

Дидактическая игра «Новоселье»

Дидактическая игра «Новоселье»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!