СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста»












РОЛЬ ШКОЛЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


















      1. Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

                    Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

                                          Узнаешь – предела познания нет!


 Фирдоуси (персидский и таджикский поэт 940–1030 гг.)

 

       Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Система работы учителей с одаренными учащимися проводится по следующим направлениям:


Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Методы работы:

·    Личностно-ориентированный подход

·    Деятельностный подход

·    Проблемный диалог

·    Постановка учащимися целей урока

·    Опорный конспект

·   Информационно-коммуникационные технологии,

·    Алгоритм на уроках как форма организации знаний учащихся

·    Исследовательская деятельность

·    Проектная технология

 

•  Кружковая работа по предмету

•  Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель

•  Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей

•  Участие в олимпиадах разного уровня

•  Участие в городских соревнованиях

•  Участие в творческих конкурсах разного уровня

•  Участие в традиционных школьных праздниках

•  Участие в конкурсах «Эрудиты России»,  «Эрудиты Планеты», «Эму» и др.

•  Участие в международных конкурсах –играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Старт», «Золотое руно»




В школе уделяется внимание развитию и выявлению одарённых детей:

·         Выявление одаренных детей,  начиная с первого класса

·         Создание условий для оптимального развития одаренных

Поставлены задачи:

1)        Развитие целостной картины мира

2)        Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем

3)        Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской  работе

4)        Развитие способностей к самопознанию и самопониманию.

Немаловажная роль в работе с одарёнными детьми отводится учителю.

Учитель должен быть:

•    Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;

•    Профессионально грамотным;

•    Интеллигентным, нравственным  и эрудированным;

•    Владеть современными  педагогическими  технологиями ;

•     Быть целеустремленным , настойчивым, эмоционально стабильным

•    Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом

Учитель должен  уметь:

•    Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования

•    Работать дифференцированно, осуществлять  индивидуальный поход и консультировать учащихся

•    Стимулировать познавательные  способности учащихся

•    Принимать взвешенные  психолого-педагогические решения

•    Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса

•    Отбирать и готовить  материал для коллективных творческих дел

Осуществление программы по работе с одарёнными детьми создаст комплекс условий для интенсивного развития и самореализации личности школьников, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, семейного досуга, что даст основание прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку талантливым детям


Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души.  Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому  ребенку от рождения