СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль скандинавской ходьбы на здоровье школьников(проект).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль скандинавской ходьбы на здоровье школьников(проект).»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка









« Роль скандинавской ходьбы на здоровье школьников».



























Выполнил: Половников В. 9 А класс


Руководитель:: учитель- дефектолог Хасанова Э.











Троицк

2021

Содержание.


  1. Введение ……………………………………………………………………..

3


    1. Актуальность………………………………………………………..

3


    1. Обоснование проблемы……………………………………………..

3


    1. Цель проекта. Задачи. Гипотеза. Методы…………………….........

3

  1. Теоретическая часть……………………………………………………………………………


4


    1. История возникновения скандинавской ходьбы……………………

4


    1. Показания к скандинавской ходьбе…………………………………

4


    1. Экипировка……………………………………………………………

4


    1. Способы движения со скандинавскими палками………………………………………………………………..


5


    1. Польза скандинавской ходьбы………………………………………

5

  1. Практическая часть…………………………………………………………….

6


    1. Результаты анкетирования на тему: «Как вы себя чувствуете после занятийв школе и что делаете для хорошего самочувствия?»

6


    1. Результаты анкетирования на тему «Как отразились занятия скандинавской ходьбой на Вашем самочувствии?»

7

  1. Выводы………………………………………………………………………..

7

  1. Заключения……………………………………………………………………..

7

  1. Список литературы…………………………………………………………….

  2. Приложение……………………………………………………………………

8

9























1.Введение


Скандинавская ходьба (отангл.NordicWalkingиFinlandWalking) —вид физической активности, в котором используются определенная методика занятия и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок. В конце 1990-х стала популярна во всём мире. У данного вида несколько названий, объясняющих место его появления: северная ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба. В основе методики – летние тренировки лыжников Финляндии, обеспечивающие поддержание спортивной формы между сезонами.


1.1.Актуальность работы.

Самым важным и необходимым является, привитие детям навыков здорового образа жизни, желания быть здоровыми и заниматься спортом.


1.2.Обоснование проблемы. Влияние спорта на здоровье школьников.


1.3. Цель исследования: Изучение эффективности ежедневного использования занятий по скандинавской ходьбе, для общего оздоровления организма школьников.

Задачи:

1.Приобретение участниками навыка работы в сотрудничестве.

2.Определить контрольную группу школьников.

3.Определить воздействие занятий по скандинавской ходьбе на организм школьников и сотрудников.

4.Оформить результаты исследования.

Гипотеза. Зная,что скандинавская ходьба благотворно действует на организм человека любого возраста, можно предположить, что ежедневные занятия приведут к улучшению его общего самочувствия, стрессоустойчивости и снижению заболеваемости.

Методы:

1.Интервью.

2.Анкетирование.

3.Анализ.









2.Теоретическая часть


2.1. История возникновения скандинавской ходьбы.


Появление ходьбы с палками можно отсчитывать с древности, когда пастухи и паломники использовали палки как подспорье в сложном рельефе. В лечебно-оздоровительных учреждениях палки также давно используются в лечебной физкультуре. Около 1940 года лыжники Финляндии догадались летом тренироваться без лыж, используя бег с лыжными палками.

Принцип ходьбы с палками основывается на летних упражнениях лыжников, и содержит первые описания движений; как их выполнять, анатомические и физиологические причины заниматься этим видом, и какие палки для этого нужны.

    • 1997 году фирма ExelOyj изготовила и выпустила на рынок первые палки для ходьбы.

Ходьба с палками переросла в самостоятельный вид спорта в конце 1990-х. Сейчас в эту организацию входят более 20 стран, а инструкторы проводят тренировки в ещё 40 странах.

      • России такая ходьба появилась сравнительно недавно. Но уже почти во всех крупных городах имеются клубы ее любителей.

Впервые в нашей школе ввели скандинавскую ходьбу в 2013 году, ею стали заниматься не только школьники , но и сотрудники. В настоящее время, с каждым годом становится всё больше и больше людей, увлечённых этим видом спорта который популярен среди граждан всех возрастов.


2.2 Показания к скандинавской ходьбе


Заниматься могут исключительно все! Скандинавская ходьба не требует особых условий и специальных навыков, заниматься можно в парке, в лесу, во дворе, да просто на улице, а овладеть ею легко могут все от мала до велика.


2.3.Экипировка.


Так как занятия скандинавской ходьбой проходят на улице, одежда выбирается в соответствии с сезоном. Летом это кепки, панамы, шорты, футболки из натуральных материалов качественные кроссовки. Пригодятся легкие фитнес перчатки, ведь даже летом нужно защищать запястья от травм, а кожу от мозолей. Зимняя экипировка футболка, и водолазка, свитер, жилет, парка все это разной толщины и качества и не забыть шапку, перчатки и защиту от горла.






2.4. Способы движения со скандинавскими палками.


Выполняйте ритмичные движения, такие же, как при обычной ходьбе. Двигайтесь интенсивно и энергично, но естественно.

Одновременно движутся рука и нога: взмах левой рукой и одновременный шаг левой ногой, затем движения правой стороной.

Взмахи рук обозначают размер шагов:чем шире взмах,тем больше шаг.

Широкие шаги более эффективны для похудения, так как они увеличивают нагрузку на организм.

Тело не должно быть статичным: вместе с руками и ногами двигаются бедра, грудная клетка, зона плеч и затылка.

Темп движения определяется индивидуально. Важно задать такой ритм(особенно вначале тренировок), чтобы вам было комфортно. Каждый выбранный вами темп будет правильным, так как в дальнейшем вы обязательно ускоритесь.


Как правильно ходить со скандинавскими палками.

Начинающим вполне достаточно 2-3 тренировок в неделю продолжительностью по 40 минут. С ростом тренированности можно увеличить продолжительность ходьбы до 60-70 минут, проходить за занятие 6-8 км. Во время движения важно контролировать частоту сердечных сокращений. Как правило, новичкам необходимо во время движения разговаривать с партнером. Если получается не задыхаться во время беседы, значит, темп и интенсивность тренировки подобраны верно. Для усиления тренировочного эффекта можно увеличить продолжительность занятий, а также их частоту до 4-5 в неделю, ускорить темп ходьбы.


2.5. Польза скандинавской ходьбы.

Доказано, что ходьба с палками полезнее бега и эффективнее обычной ходьбы. Она не травмоопасна, не имеет противопоказаний по здоровью и доступна людям всех возрастов. Она не требует специальной физической подготовки.

За счет использования специальных палок во время занятий задействовано более 90% мышц. Тренировки по ходьбе с палками возможны только на свежем воздухе. Благодаря работе почти всех мышц тела и активного притока кислорода увеличивается сердцебиение со 120 до 150 ударов в минуту.

Занятия ходьбой с палками нормализуют сон, улучшают координацию движений, стимулируют память и внимание, кровоснабжение головного мозга.

Так же прогулки со скандинавскими палками в парке или на природе приносят радость от красивых ландшафтов вокруг. У человека появляется возможность побыть один на один с природой, отдохнуть от городского шума,





3.Практическая часть.


Исследования влияния скандинавской ходьбы на организм школьников проводились на базе МБОУ СКОШИ г. Троицка Челябинской области.


Период исследования: 06.11.2017 — 06.12.2018 гг.

Было опрошено путём анкетирования 9 школьников в возрасте от 10 до 13 лет, которые страдают утомляемостью организма после школьных занятий в той или иной степени. Исследования проходило в 3 этапа. Провели интервью с сотрудниками школы, которые занимаются 1 год скандинавской ходьбой самостоятельно.


1 этап -анкетирование на тему«Как Вы себя чувствуете после занятий в школе и чтоделаете для хорошего самочувствия?» (Приложение № 1). Целью анкетирование было проанализировать степень усталости школьников в течение дня и выявить меры борьбы с усталостью.


2 этап-контрольной группе школьников раздали палки для занятий финской ходьбой ипредложили ходить с ними после школьных уроков на стадионе школы в течение месяца.


3 этап -анкетирование и беседа на тему«Как отразились занятия финской ходьбой на вашем самочувствии?» (Приложение № 2). Цель данного этапа исследования - выявление динамики состояния здоровья до и после того, как школьник начал заниматься скандинавской ходьбой.


3.1. Результаты анкетирование на тему: «Как Вы себя чувствуете после занятий в школе и что делаете для хорошего самочувствия?»

Учащиеся с интересом отнеслись к анкетированию.

Статистика по результатам первого анкетирования - исследования следующая: 5 человек идут гулять по городу; остальные проводят время как придётся. То есть, никто из уставших школьников специально не занимается оздоровлением организма при его повышенной утомляемости: физические упражнения не делаются, прогулки в парковую зону не совершаются.

Все 100% опрошенных подростков отметили, что их пугает факт потери здоровья. Молодые люди хотят всю жизнь быть здоровыми, не болеть, успешно строить свою дальнейшую жизнь. При этом целенаправленно делать какие-либо простейшие физические упражнения, посещать спортивные секции и вести здоровый образ жизни они не готовы (лениво, дорого, нет времени; не знают, чем заняться и с чего начать).

Из 9 опрошенных школьников, слышали о скандинавской ходьбе. Предложение о занятиях скандинавской ходьбой были восприняты школьниками с интересом. Все захотели хотя бы попробовать, что это такое.



3.2. Результаты анкетирования на тему «Как отразились занятия скандинавской ходьбой на Вашем самочувствии?»

Всем 9 учащимся, участвующим в исследовании и прошедшим анкетирование

1 этапа было предложено ежедневно заниматься в удобное для них время финской ходьбой. После месяца занятий на стадионе школы все 9 школьников отзывались положительно о влиянии данного вида спорта на организм: снижалась утомляемость организма, пропадала усталость, поднималось настроение, повышалась успеваемость в школе, при выполнении домашних заданий, при подготовке к урокам. Занятия скандинавской ходьбой положительно отразились на эмоциональном состоянии школьников. Дети смогли расслабиться после сложных уроков; 100% участвующих в опросе отметили простоту и доступность занятий скандинавской ходьбой: возможность ходить с палками самостоятельно, без инструктора.

Все школьники пообещали, что в дальнейшем постараются приобрести свои палки для скандинавской ходьбы и будут дальше заниматься этим видом спорта. Возможно, даже привлекут к занятиям членов своей семьи.


5.Заключение

В результате данной исследовательской работы составлены следующие выводы в отношении оздоровительного эффекта на организм занятий финской ходьбой и перспектив дальнейшего её продвижения в рамках здорового образ жизни молодёжи.

Проблема потери здоровья является актуальной среди молодёжи и вызывает страх и негативные эмоции.

Молодёжь практически ежедневно испытывает усталость и повышенную утомляемость из-за нагрузок на организм.

Культура ведения здорового образа жизни среди молодёжи низкая.

Уровень знаний о скандинавской ходьбе удовлетворительный.

Школьники могут заниматься ей в любое удобное время.

Ежедневные занятия финской ходьбой улучшают общее самочувствие человека, оздоравливают организм, повышают стрессоустойчивость, что подтверждено результатами данного исследования, и доказывает факт её профилактического действия на здоровье человека.


Результаты данной работы могут быть использованы при продвижении здорового образа жизни среди школьников для поддержания, восстановления и

укрепления их здоровья, повышения физической активности.


Самооценка.

Думаю, что моя работа получилась. Мы довольны плодами своего труда. При изучении этого проекта,столкнулся с рядом трудностей: во-первых, нелегко было выбрать тему; во-вторых сложно было подобрать информацию. Несмотря на все это моя работа удалась.


Список литературы.


  1. Анатомия человека. Гид-эксперт. Мир книги. Москва. 2006 год.

  2. Н.Грин, У. Стаут, Д.Тйлор «Биология», том 3. Мир книги. Москва 1990 год.

  3. Ю. Демидова. Магистерская диссертация «Программы активного долголетия в практике деятельности социальных служб: российский и международный опыт". РГСУ. 2014

  4. Википедия. Скандинавская ходьба. https://ru.wikipedia.org/wiki/
























Приложение № 1


Анкета на тему «Как Вы себя чувствуете после занятий в школе и что делаете для хорошего самочувствия?»


  1. Сколько Вам лет?________________________________________________________

  2. Вы устаёте после школьных занятий?____________________________________

  3. Укажите степень своей усталости______________________________________

  4. Во сколько заканчиваются Ваши занятия в школе?____________________________

  5. Как вы боретесь с усталостью?____________________________________________

  6. _______________________________________________________________________

  7. Вы занимаетесь спортом?_________________________________________________

  8. Вы много бываете на свежем воздухе?_______________________________________

  9. Слышали ли Вы что-либо о финской ходьбе?_________________________________

  10. Вы занимались когда-либо скандинавской ходьбой?


  1. Хотите ли Вы попробовать позаниматься финской ходьбой?__________________________________________________________________

  2. Вас пугает факт потери здоровья?____________________________________________



Спасибо за Ваши ответы!















































































































































































Таблица № 2




















3