Просмотр содержимого документа
«Роль среды и наследственности в развитии психики человека»
В истории психологии существуют различные подходы к изучению психического развития личности человека.
Биогенетический подход определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором. Человек от природы имеет предрасположение не только к особенностям протекания эмоциональных реакций, особенностям темпа действий, но и к определенному комплексу мотивов.
Социогенетический подход рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей социальной среды. При этом игнорируется собственная активность развивающегося человека, ему отводится пассивная роль существа, лишь приспособляющегося к окружающей обстановке. Но остается необъясненным, почему в одной и той же социальной среде вырастают подчас столь разные люди.
Таким образом, можно определить тему нашего исследования: «Роль среды и наследственности в развитии психики человека».
РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Наследственность определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, и как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений».
Наследственность сохраняет человека как природное существо, как уникальную популяцию (вид) в биологическом мире.
С момента рождения ребенок наследует многие врожденные свойства и инстинкты, относящиеся к группе безусловных рефлексов (по И.П. Павлову): пищеварительные, оборонительные (отдергивание рук от горячего, зажмуривание при ярком свете), ориентировочные (реакция на звук, свет); программирует передачу биохимических, физических качеств: физический