СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль тестирования в учебном процессе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

роль тестирования в учебном процессе

Просмотр содержимого документа
«Роль тестирования в учебном процессе»

роль тестирования в учебном процессе



Не стоит абсолютизировать роль тестирования в учебном процессе. Во-первых, тесты — это только инструмент, средство осуществления педагогического контроля, и, как любое средство, они могут приносить пользу, если применяются по назначению, или быть неуместными, когда их функциональное назначение не адекватно ситуации применения. Во-вторых, тесты могут быть сделаны хорошо или плохо. В последнем случае они не обеспечивают ни высокой объективности, ни сопоставимости, поскольку требования теории педагогических измерений не выполняются. В-третьих, даже очень качественные тесты при неумелом их использовании представляют опасность. Необходимы специальные знания для корректного выбора теста из числа имеющихся — в соответствии с целями измерения; инструктирования тестируемых; подбора адекватных методов шкалирования результатов учащихся; выравнивания шкал по отдельным вариантам и правильной интерпретации тестовых баллов при использовании результатов в учебном процессе. Негативные последствия неумелого применения тестов нередко отмечаются в тех случаях, когда при сопоставлении результатов учащихся не учитываются важные факторы, влияющие на результаты тестирования, например, предыстория развития конкретного учащегося и дополнительная информация о нем, релевантная целям измерения. Несмотря на трудности использования тестов, было бы ошибкой считать, что тестирование — удел исключительно профессионалов, обеспечивающих информацией о качестве обучения органы управления образованием, и что учитель в своей повседневной работе вполне может обойтись без него. В России массовый интерес к тестам в педагогической среде был вызван введением единого государственного 5 экзамена (ЕГЭ). После начала эксперимента ментальность многих учителей стала изменяться, поскольку они почувствовали несомненную пользу независимой объективной информации о качестве подготовки учащихся. Соответственно пришло понимание того, что каждому педагогу необходимо специальное обучение методикам разработки и применения тестов.