Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Чтение как развлечение: методы и приемы для интересного урока» в моем профессиональном росте»»
Чтение как развлечение: методы и приемы для интересного урока
Спикер:
Яковлева Алена
22П-7
О чем пойдет речь?
- Роль чтения в образовательном процессе;
- Как сделать работу с текстом эффективной;
- Упражнения и техники.
Цель: Узнать, как сделать уроки чтения интересным. Задачи:
- Выясним роль чтения в образовательном процессе;
- Изучить интересные методы и приемы, которые могут сделать урок увлекательным;
- Сделаем вывод.
Актуальность:
Современные дети имеют доступ к широкому спектру развлечений в онлайн-формате, что делает традиционное чтение менее привлекательным.
Чтение задействует сразу три системы головного мозга
Этот участок мозга отвечает за восприятие текста и его синтаксиса.
Этот отдел отвечает за целостное восприятие смысла текста
Участок, который отвечает за усвоение письменной речи.
Воспринимаем информацию
Чтение
Тренируем внимательность
Расширяем лексический запас
Тренируем грамотность
Как обычно проходит работа с текстом?
Ошибка 1
Прочтение текста только один раз
Ошибка 2
Нет работы с ключевыми словами и тезисами
Не развивается умение выделять главное
Нет опорных тезисов
Итог:
Некачественный пересказ
Нет цельной картины понимания текста
Какие знания, умения и навыки должны быть сформированы?
Знания:
• Основные понятия литературного чтения;
• Литературные герои;
• Разнообразие жанров;
• Художественные средства.
Умения:
• Чтение;
• Анализ текста;
• Пересказ;
• Составление плана;
• Работа с иллюстрацией.
Навыки:
• Навыки самостоятельного чтения;
• Навыки творческой деятельности;
• Навыки коммуникации.
Результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- Сравнивают произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносят произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами.
Коммуникативные:
- воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- корректно и аргументированно высказывают своё мнение
Регулятивные:
- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.
Этапы и приемы чтения
Предтекстовые
Послетекстовые
Мозговой штурм
Работа с ключевыми словами
Верные — неверные утверждения
Вопросы к тексту
Кубик Блума
Работа с выводами
Логические цепочки
Составление таблицы «А — КП — П»
Текстовые
Чтение с остановками
Чтение с пометками
Методы для разнообразной работы на уроке:
- Создание «Книги своими руками»;
- Чтение по ролям;
- Создание мультфильмов к прочитанным произведениям;
- Задания с картинками;
- Составление анкеты героя или создание волшебного предмета.
3-2-1
3: три вещи, которые вы узнали из текста;
2: два факта или фразы, которые удивили / поразили / возмутили;
1: вывод, который делает читатель (или ваш вопрос по тексту).
- Квадрат;
- 3-2-1;
- Алфавитный справочник;
- Кубик Блума.
Цель: Узнать, как сделать уроки чтения интересным. Задачи:
- Выясним роль чтения в образовательном процессе;
- Изучить интересные методы и приемы, которые могут сделать урок увлекательным;
- Сделаем вывод.
Мой профессиональный рост