Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара в моем профессиональном росте №2»
Роль вебинаров в моем профессиональном росте.
Выполнила: Бондарь Варвара Витальевна
Вебинар по русскому языку
Название: «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка»
Автор: Тютина Елена Владимировна
Ссылка на видео:https://www.youtube.com/watch?v=v4f5lq3E7I0
Аннотация
На протяжении всего вебинара преподаватель рассказывает об актуальности и практичности применения карты знаний на уроках русского языка в начальной школе (и не только). Елена Владимировна рассказывает о своем опыте составления с обучающимися и применения в работе, моделирования. Приводит примеры моделей и их анализа учениками.
Актуальность вебинара
Данный вебинар актуален по нескольким причинам
«В России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи. Об этом заявила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая.», что доказывает актуальность развития устной речи у учеников на ранних этапах обучения. (практику я прохожу на 3 «Р» классе – дети с речевыми нарушениями )
Так же моделирование достаточно интересный и эффективный метод для фиксирования, запоминания и воспроизведения информации. Он может служить опорой\подсказкой обучающимся (+ когда дети сами фиксируют информацию у них добавляется моторная память).
Проблема:
-преобладание школьников с нарушением устной речи;
мотивация, развитие познавательного интереса и системности;
(Межпредметная связь).
Новое
-Учительница использует пластилин для объяснения понятий формы слова и однокоренных слов. (Дети лепят из пластилина, чтобы понять, что форма слова остается неизменной, а однокоренные слова отличаются суффиксами и приставками.)
-Моделирование (карта знаний)- идеи того, какой может быть карта и как ее можно применять на уроках.
(Данный метод можно использовать и на других уроках.)
Важные цитаты
Карта знаний позволяет решать задачи развития речевой компетенции без натаскивания.
Карта знаний помогает заложить основы развития речевой компетенции у младших школьников.
Карта начинается в первом классе и продолжается в последующих классах.
Карту можно строить в разных форматах, чтобы она была понятна детям.
Карта работает на развитие речи и понимание сложных тем русского языка.
Вывод
В ходе изучения вебинара "Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка " было выявлено, что речевая компетенция является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной коммуникации и дальнейшего обучения. Формирование речевой компетенции на уроках русского языка является важной задачей, которую можно решать с помощью различных методов и приемов, в том числе и моделирования.
Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции позволяет учащимся приобрести навыки и умения, необходимые для успешной коммуникации, а также способствует развитию критического мышления, творческого воображения и коммуникативных навыков.
Для успешного использования моделирования на уроках русского языка в начальной школе необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создавать благоприятные условия для коммуникации, использовать разнообразные виды и формы моделирования, а также обеспечивать систематическую и последовательную работу по формированию речевой компетенции.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме, владеть нормами русского языка, использовать лексические и грамматические средства для выражения своих мыслей, а также уметь слушать и понимать речь других людей, участвовать в диалоге и сотрудничать в коммуникативных ситуациях.