СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара в моем профессиональном росте №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации производится анализ вебинара: 

Название: «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка»

Автор: Тютина Елена Владимировна

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=v4f5lq3E7I0

В материалах раскрыты: 

-Аннотация; 

-Актуальность вебинара; 

-Проблема; 

-Новое; 

-Важные цитаты; 

-Вывод.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара в моем профессиональном росте №2»

Роль вебинаров в моем профессиональном росте. Выполнила: Бондарь Варвара Витальевна

Роль вебинаров в моем профессиональном росте.

Выполнила: Бондарь Варвара Витальевна

Вебинар по русскому языку Название: «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка» Автор: Тютина Елена Владимировна Ссылка на видео: https:// www.youtube.com/watch?v=v4f5lq3E7I0

Вебинар по русскому языку

Название: «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка»

Автор: Тютина Елена Владимировна

Ссылка на видео: https:// www.youtube.com/watch?v=v4f5lq3E7I0

Аннотация На протяжении всего вебинара преподаватель рассказывает об актуальности и практичности применения карты знаний на уроках русского языка в начальной школе (и не только). Елена Владимировна рассказывает о своем опыте составления с обучающимися и применения в работе, моделирования. Приводит примеры моделей и их анализа учениками.

Аннотация

На протяжении всего вебинара преподаватель рассказывает об актуальности и практичности применения карты знаний на уроках русского языка в начальной школе (и не только). Елена Владимировна рассказывает о своем опыте составления с обучающимися и применения в работе, моделирования. Приводит примеры моделей и их анализа учениками.

Актуальность вебинара Данный вебинар актуален по нескольким причинам «В России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи. Об этом заявила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая.», что доказывает актуальность развития устной речи у учеников на ранних этапах обучения. (практику я прохожу на 3 «Р» классе – дети с речевыми нарушениями ) Так же моделирование достаточно интересный и эффективный метод для фиксирования, запоминания и воспроизведения информации. Он может служить опорой\подсказкой обучающимся (+ когда дети сами фиксируют информацию у них добавляется моторная память).

Актуальность вебинара

Данный вебинар актуален по нескольким причинам

  • «В России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи. Об этом заявила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая.», что доказывает актуальность развития устной речи у учеников на ранних этапах обучения. (практику я прохожу на 3 «Р» классе – дети с речевыми нарушениями )
  • Так же моделирование достаточно интересный и эффективный метод для фиксирования, запоминания и воспроизведения информации. Он может служить опорой\подсказкой обучающимся (+ когда дети сами фиксируют информацию у них добавляется моторная память).
Проблема: -преобладание школьников с нарушением устной речи; мотивация, развитие познавательного интереса и системности; (Межпредметная связь).

Проблема:

-преобладание школьников с нарушением устной речи;

  • мотивация, развитие познавательного интереса и системности;
  • (Межпредметная связь).
Новое -Учительница использует пластилин для объяснения понятий формы слова и однокоренных слов. (Дети лепят из пластилина, чтобы понять, что форма слова остается неизменной, а однокоренные слова отличаются суффиксами и приставками.)

Новое

-Учительница использует пластилин для объяснения понятий формы слова и однокоренных слов. (Дети лепят из пластилина, чтобы понять, что форма слова остается неизменной, а однокоренные слова отличаются суффиксами и приставками.)

-Моделирование (карта знаний)- идеи того, какой может быть карта и как ее можно применять на уроках. (Данный метод можно использовать и на других уроках.)

-Моделирование (карта знаний)- идеи того, какой может быть карта и как ее можно применять на уроках.

(Данный метод можно использовать и на других уроках.)

Важные цитаты  Карта знаний позволяет решать задачи развития речевой компетенции без натаскивания.  Карта знаний помогает заложить основы развития речевой компетенции у младших школьников. Карта начинается в первом классе и продолжается в последующих классах. Карту можно строить в разных форматах, чтобы она была понятна детям.  Карта работает на развитие речи и понимание сложных тем русского языка.

Важные цитаты

  • Карта знаний позволяет решать задачи развития речевой компетенции без натаскивания.
  • Карта знаний помогает заложить основы развития речевой компетенции у младших школьников.
  • Карта начинается в первом классе и продолжается в последующих классах.
  • Карту можно строить в разных форматах, чтобы она была понятна детям.
  • Карта работает на развитие речи и понимание сложных тем русского языка.

Вывод

В ходе изучения вебинара "Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка " было выявлено, что речевая компетенция является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной коммуникации и дальнейшего обучения. Формирование речевой компетенции на уроках русского языка является важной задачей, которую можно решать с помощью различных методов и приемов, в том числе и моделирования.

Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции позволяет учащимся приобрести навыки и умения, необходимые для успешной коммуникации, а также способствует развитию критического мышления, творческого воображения и коммуникативных навыков.

Для успешного использования моделирования на уроках русского языка в начальной школе необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создавать благоприятные условия для коммуникации, использовать разнообразные виды и формы моделирования, а также обеспечивать систематическую и последовательную работу по формированию речевой компетенции.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме, владеть нормами русского языка, использовать лексические и грамматические средства для выражения своих мыслей, а также уметь слушать и понимать речь других людей, участвовать в диалоге и сотрудничать в коммуникативных ситуациях.