Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 744»
Согласовано: | Согласовано: | Утверждено: |
Руководитель методического объединения | Заместитель директора по содержанию образования | и.о.директора |
____________ /Паршина Л.А./ | ____________ /Лавина Т.А./ | ____________ /Головлева И.В. / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 8 «А» «Б» КЛАССА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов:
всего ____34_______ часов
в неделю ___1_____ часов
Составитель программы ВАРГАНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА
Программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» под ред. А.Г. Емахиной. Допущена Министерством образования и науки Р.Ф.
Москва, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8 «А» и 8 «Б» классов по предмету «Мировая художественная культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 8 класса авторов Т.И. Баклановой, Н.М. Сокольниковой.
Рабочая программа по МХК рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
№ п/п | Тема | Отведено на изучение |
1. | Художественные сокровища Индии. | 11 ч. |
2. | Китай: художественный мир «Поднебесной империи». | 9 ч. |
3. | Художественная культура Японии – Страны восходящего солнца. | 8 ч. |
4. | Художественная культура стран Юго-Восточной Азии. | 4 ч. |
5. | Итоговый урок. | 1 ч. |
| Итого | 33 ч |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
курса «Мировая художественная культура»
Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.
Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.
В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география и др.)
В программе представлены разделы по художественной культуре Индии, Китая, Японии, стран Юго-Восточной Азии, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ
ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Тема раздела |
Всего часов |
Теоретические часы | Контрольные работы |
1. | Художественные сокровища Индии. | 11 | 10 | 1 |
2. | Китай: художественный мир «Поднебесной империи». | 9 | 8 | 1 |
3. | Художественная культура Японии – Страны восходящего солнца. | 8 | 7 | 1 |
4. | Художественная культура стран Юго-Восточной Азии. | 4 | 3 | 1 |
5. | Итоговый урок. | 1 | - | 1 |
| Итого | 33 | 28 | 5 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Мировая художественная культура»
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Метапредметными результатами изучения курса «Мировая художественная культура» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих знаний и умений:
знать / понимать
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
Уметь
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии, презентации).
Использовать приобретенные знания и умения в жизни.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
1. Мировая художественная культура. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений/Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова.- М.: Издательство «Интербук», 2002г.
2. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2006.
3. Религии мира. – Энциклопедия для детей.
4. Иллюстрированная история мирового театра. Браун. М, 1999г
5. Энциклопедия для детей и юношества: История искусства. –М,1996г
6 . Л.В. Пешикова. Пособие для учителя «Методика преподавания мировой художественной культуры».- М.: Издательство «Владос»,2004г.
7. Н.В. Кошмина. Пособие для учителя «Мировая художественная культура 8,9 классы».- М.: Издательство «Владос»,2004г.
8. Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000.
9. Энциклопедия «Мифы народов мира». 1-2 том.- М.: Издательство «Советская энциклопедия»,1987г
10. Энциклопедия для детей. «Аванта, 1999.
11. «Индия: атлас чудес света». М. Альбанезе- М, 2001г.
12. «Китайская цивилизация». В.В. Малявин.- М,2000г.
13. «100 великих городов мира»- М, 2000г.
14. «История мировой культуры». Справочник школьника.- М, 1996г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата | |
8 «А» | 8 «Б» | |
1. | I. Художественные сокровища Индии. 1. Индия - страна чудес. | 1.09 | 1.09 | |
2. | 2. Там, где зарождалась индийская культура. Большая ступа в Санчи. | 8.09 | 8.09 | |
3. | 3. В гармонии с природой: индийские храмы. | 15.09 | 15.09 | |
4. | 4. Тадж – Махал – памятник любви и красоты. | 22.09 | 22.09 | |
5. | 5. Гималаи и творчество Н.К. Рериха. | 29.09 | 29.09 | |
6. | 6. Во дворцах, особняках и сельских домах. | 13.10 | 13.10 | |
7. | 7. На ярмарке художественных ремёсел. | 20.10 | 20.10 | |
8. | 8. В музее изобразительного искусства. | 27.10 | 27.10 | |
9. | 9. Древние книги Индии. | 3.11 | 3.11 | |
10. | 10. Индийские музыка и танец. | 10.11 | 10.11 | |
11. | 11.На театральных представлениях и в кинотеатрах. Контрольно- обобщающий урок. | 2411 | 24.11 | Контрольная работа по теме « Индии» |
12. | II. Китай. Художественный мир «Поднебесной империи». 1. Знакомство со страной. Великая Китайская стена. | 1.12 | 1.12 | |
13. | 2. Пекинский императорский музей. Храм Неба. | 8.12 | 8.12 | |
14. | 3. Традиционный китайский дом и сад: слияние архитектуры и природы. | 15.12 | 15.12 | |
15. | 4. Тайны тибетских монастырей. Среди древних книг. | 22.12 | 22.12 | |
16. | 5. В музеях и на выставках изобразительного искусства. | 19.12 | 19.12 | |
17. | 6. В мастерских художественных ремёсел. | 12.01 | 12.01 | |
18. | 7. Традиционная китайская музыка. | 25.01 | 25.01 | |
19. | 8. Представления, зрелищ, цирк и театр. | 2.02 | 2.02 | |
20. | 9. Контрольно-обобщающий урок. | 9.02 | 9.02 | Сочинение по теме «Поднебесная империя» |
21. | III. Художественная культура Японии. 1. У подножия Фудзиямы. Древние храмы, замки и дворцы. | 16.02 | 16.02 | |
22. | 2. Киото – город древних традиций. | 2.03 | 2.03 | |
23. | 3. Японские традиции: в гостях у японской семьи. | 9.03 | 9.03 | |
24. | 4. Изобразительное искусство Японии. | 23.03 | 23.03 | |
25. | 5. Декоративно-прикладное искусство. | 30.03 | 30.03 | |
26. | 6. Музыка и танцы. | 6.04 | 6.04 | |
27. | 7. Театральное искусство: на спектаклях Но и Кабуки. | 13.04 | 13.04 | |
28. | 8. Японская поэзия. Контрольно-обобщающий урок. | 20.04 | 20.04 | синквейн |
29. | IV. Художественная культура стран Юго-Восточной Азии. 1. Художественная культура Вьетнама. | 27.04 | 27.04 | |
30. | 2. Художественная культура Таиланда. | 18.04 | 18.04 | |
31. | 3. Художественная культура Индонезии. | 1.06 | 1.06 | |
32. | 4. Контрольно-обобщающий урок. | | | Контрольная работа |
33. | Итоговый урок. | | | Сочинение |