РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
на заседании ПС приказом директора с заместителем
Протокол ПС Приказ директора по УВР
№__ от «__»____202_г. №__ от «__»____202_г. ________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
разговорного клуба по английскому языку
«Happy English»
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы: Косенко Алена Олеговна
Пояснительная записка
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.
Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
Цель программы:
- формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.
Задачи:
I. Познавательный аспект
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, традиции, праздники);
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.
Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в:
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Содержание учебного курса.
Я и моя семья. (12ч)
О себе. Части тела. Описание внешности человека. Моя семья. Множественное число имен существительных. Место, где ты живешь. Город и деревня. Моя квартира (дом). Предлоги места. Описание комнаты. Мой лучший друг. Мои увлечения (хобби). Профессии.
Распорядок дня. (11ч)
Время. Часы. Даты. Распорядок дня. Мой выходной день. Здоровый образ жизни. Хорошие и плохие привычки. Спорт. Продукты. Овощи. Фрукты. Поход в кафе. Меню.
Школа. (7ч)
Числительные. Геометрические фигуры. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Расписание. Система образования в Великобритании. Система образования в России. Школы в Англии, Америке и России.
Погода. (4ч)
Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда. Экология. Загрязнение окружающей среды.
Мир животных. (5ч)
Домашние животные. Дикие животные. Зоопарк. Мой питомец. Насекомые.
География. (3ч)
Англоговорящие страны. Названия стран и их столиц. Страны и национальности.
Россия. (8ч)
Географическое положение. Климат. Флора и фауна России. Символика России. Москва. Санкт-Петербург. Города Золотого Кольца. Традиции и обычаи нашей страны. Достижения России, которыми мы гордимся.
Великобритания. (32ч)
Географическое положение. Климат. Государственные символы. Знакомство с историей страны изучаемого языка. Виртуальная экскурсия по Лондону. Степени сравнения прилагательных. Достопримечательности Англии. Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Шотландия: города и жители. Загадочный Уэльс. Культурные памятники Уэльса. Единственное и множественное число существительных со словами This-These, That-Those. Северная Ирландия. Традиции и обычаи. Традиции британцев. Новый год и Рождество в Англии. Характер англичанина. Как проводят свой досуг жители Великобритании. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. Предлоги времени. Королевская семья. Традиции английской кухни. Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни. Магазины и покупки в Великобритании. В зоопарке. Парки Лондона. Букингемский дворец. Лондонский Тауэр. Биг Бэн и здание парламента. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Конкурс рисунков. Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. Популярные виды спорта в Великобритании. Викторина по теме: «Великобритания».
США. (17ч)
Географическое положение и особенности страны. Великие горы и равнины США. Великие озёра и реки США. Климат. Растительный и животный мир. Население США. Штаты. История открытия Америки. Первые люди в Америке. Американские символы. Система образования в США. Литература и музыка в США. Киноиндустрия в США. Популярные виды спорта в США. Вашингтон – столица США. Нью-Йорк. Лос-Анджелес. Чикаго. Сан-Франциско, Новый Орлеан. Викторина «Добро пожаловать в США!»
Канада. (15ч)
Географическое положение и особенности страны. Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Символика Канады. Современная Канада. Слияние традиций и культур разных стран. Государственные праздники Канады. Система образования Канады. Популярные виды спорта. Оттава – столица Канады. Монреаль. Торонто. Ванкувер. Викторина «Канада – страна двух культур».
Австралия. Новая Зеландия. (26ч)
Географическое положение и природа Австралии. Растительный и животный мир Австралии. Провинции и территории. Символика Австралии. Коренное население аборигены. Жизнь в Австралии сегодня. Форма правления. Канберра – столица Австралии. Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт. Образование в Австралии. Культура в Австралии. Спорт в Австралии. Особенности географического расположения Новой Зеландии. Растительный и животный мир Новой Зеландии. Символика Новой Зеландии. История открытия и заселение. Форма правления. Веллингтон – столица Новой Зеландии. Окленд. Крайстчерч, Данидин. Образование в Новой Зеландии. Культура в Новой Зеландии. Спорт в Новой Зеландии. Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций». Итоговый урок.
Тематическое планирование
разговорного клуба по английскому языку «Happy English»
в 4-10 классах на 2020-2021 учебный год
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Я и моя семья. | 12 |
2. | Распорядок дня. | 11 |
3. | Школа. | 7 |
4. | Погода. | 4 |
5. | Мир животных. | 5 |
6. | География. | 3 |
7. | Россия. | 8 |
8. | Великобритания. | 32 |
9. | США. | 17 |
10. | Канада. | 15 |
11. | Австралия. Новая Зеландия. | 26 |
Всего | | 140 |
Календарно-тематическое планирование
разговорного клуба по английскому языку «Happy English»
в 4-10 классах на 2020-2021 учебный год
№ | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План. | Факт. |
Я и моя семья. |
| О себе. | 1 | | |
| Части тела. | 1 | | |
| Описание внешности человека. | 1 | | |
| Моя семья. | 1 | | |
| Множественное число имен существительных. | 1 | | |
| Место, где ты живешь. Город и деревня. | 1 | | |
| Моя квартира (дом). | 1 | | |
| Предлоги места. | 1 | | |
| Описание комнаты. | 1 | | |
| Мой лучший друг. | 1 | | |
| Мои увлечения (хобби). | 1 | | |
| Профессии. | 1 | | |
Распорядок дня. |
| Время. Часы. | 1 | | |
| Даты. | 1 | | |
| Распорядок дня. | 1 | | |
| Мой выходной день. | 1 | | |
| Здоровый образ жизни. | 1 | | |
| Хорошие и плохие привычки. | 1 | | |
| Спорт. | 1 | | |
| Продукты. | 1 | | |
| Овощи. | 1 | | |
| Фрукты. | 1 | | |
| Поход в кафе. Меню. | 1 | | |
Школа. |
| Числительные. | 1 | | |
| Геометрические фигуры. | 1 | | |
| Школьные принадлежности. | 1 | | |
| Школьные предметы. Расписание. | 1 | | |
| Система образования в Великобритании. | 1 | | |
| Система образования в России. | 1 | | |
| Школы в Англии, Америке и России. | 1 | | |
Погода. |
| Сезоны. Месяцы. | 1 | | |
| Погода. | 1 | | |
| Одежда. | 1 | | |
| Экология. Загрязнение окружающей среды. | 1 | | |
Мир животных. |
| Домашние животные. | 1 | | |
| Дикие животные. | 1 | | |
| Зоопарк. | 1 | | |
| Мой питомец. | 1 | | |
| Насекомые. | 1 | | |
География. |
| Англоговорящие страны. | 1 | | |
| Названия стран и их столиц. | 1 | | |
| Страны и национальности. | 1 | | |
Россия. |
| Географическое положение. Климат. | 1 | | |
| Флора и фауна России. | 1 | | |
| Символика России. | 1 | | |
| Москва. | 1 | | |
| Санкт-Петербург. | 1 | | |
| Города Золотого Кольца. | 1 | | |
| Традиции и обычаи нашей страны. | 1 | | |
| Достижения России, которыми мы гордимся. | 1 | | |
Великобритания. |
| Географическое положение. Климат. | 1 | | |
| Государственные символы. | 1 | | |
| Знакомство с историей страны изучаемого языка. | 1 | | |
| Виртуальная экскурсия по Лондону. | 1 | | |
| Степени сравнения прилагательных. | 1 | | |
| Достопримечательности Англии. | 1 | | |
| Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. | 1 | | |
| Шотландия: города и жители. | 1 | | |
| Загадочный Уэльс. Культурные памятники Уэльса. | 1 | | |
| Единственное и множественное число существительных со словами This-These, That-Those. | 1 | | |
| Северная Ирландия. Традиции и обычаи. | 1 | | |
| Традиции британцев. | 1 | | |
| Новый год и Рождество в Англии. | 1 | | |
| Характер англичанина. | 1 | | |
| Как проводят свой досуг жители Великобритании. | 1 | | |
| Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. | 1 | | |
| Предлоги времени. | 1 | | |
| Королевская семья. | 1 | | |
| Традиции английской кухни. | 1 | | |
| Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни. | 1 | | |
| Магазины и покупки в Великобритании. | 1 | | |
| В зоопарке. Парки Лондона. | 1 | | |
| Букингемский дворец. | 1 | | |
| Лондонский Тауэр. | 1 | | |
| Биг Бэн и здание парламента. | 1 | | |
| Трафальгарская площадь. | 1 | | |
| Стоунхендж. | 1 | | |
| Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | | |
| Конкурс рисунков. | 1 | | |
| Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. | 1 | | |
| Популярные виды спорта в Великобритании. | 1 | | |
| Викторина по теме: «Великобритания». | 1 | | |
США. |
| Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
| Великие горы и равнины США. | 1 | | |
| Великие озёра и реки США. | 1 | | |
| Климат. Растительный и животный мир. | 1 | | |
| Население США. Штаты. | 1 | | |
| История открытия Америки. Первые люди в Америке. | 1 | | |
| Американские символы. | 1 | | |
| Система образования в США. | 1 | | |
| Литература и музыка в США. | 1 | | |
| Киноиндустрия в США. | 1 | | |
| Популярные виды спорта в США. | 1 | | |
| Вашингтон – столица США. | 1 | | |
| Нью-Йорк. | 1 | | |
| Лос-Анджелес. | 1 | | |
| Чикаго. | 1 | | |
| Сан-Франциско, Новый Орлеан. | 1 | | |
| Викторина «Добро пожаловать в США!» | 1 | | |
Канада. |
| Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
| Горы, реки и озёра. | 1 | | |
| Провинции и территории. | 1 | | |
| Климат. Растительный и животный мир. | 1 | | |
| Население и официальные языки. | 1 | | |
| Символика Канады. | 1 | | |
| Современная Канада. Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | | |
| Государственные праздники Канады. | 1 | | |
| Система образования Канады. | 1 | | |
| Популярные виды спорта. | 1 | | |
| Оттава – столица Канады. | 1 | | |
| Монреаль. | 1 | | |
| Торонто. | 1 | | |
| Ванкувер. | 1 | | |
| Викторина «Канада – страна двух культур». | 1 | | |
Австралия. Новая Зеландия. |
| Географическое положение и природа Австралии. | 1 | | |
| Растительный и животный мир Австралии. | 1 | | |
| Провинции и территории. | 1 | | |
| Символика Австралии. | 1 | | |
| Коренное население аборигены. | 1 | | |
| Жизнь в Австралии сегодня. | 1 | | |
| Форма правления. | 1 | | |
| Канберра – столица Австралии. | 1 | | |
| Сидней и Мельбурн. | 1 | | |
| Аделаида и Перт. | 1 | | |
| Образование в Австралии. | 1 | | |
| Культура в Австралии. | 1 | | |
| Спорт в Австралии. | 1 | | |
| Особенности географического расположения Новой Зеландии. | 1 | | |
| Растительный и животный мир Новой Зеландии. | 1 | | |
| Символика Новой Зеландии. | 1 | | |
| История открытия и заселение. | 1 | | |
| Форма правления. | 1 | | |
| Веллингтон – столица Новой Зеландии. | 1 | | |
| Окленд. | 1 | | |
| Крайстчерч, Данидин. | 1 | | |
| Образование в Новой Зеландии. | 1 | | |
| Культура в Новой Зеландии.. | 1 | | |
| Спорт в Новой Зеландии. | 1 | | |
| Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций». | 1 | | |
| Итоговый урок. | 1 | | |
Список учащихся
разговорного клуба по английскому языку «Happy English»
Режим работы
разговорного клуба по английскому языку «Happy English»