СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение", 2 класс, базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение", 2 класс, базовый уровень»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска


Утверждаю

Директор школы

И,В.Изотов

_________________

«31»августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР С.Г. Чеплянская

___________________

«30»августа 2018 г.

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО Л. В. Жарина

___________________

«29»августа 2018 г.








Рабочая программа

учебного курса

«Литературное чтение»

2 класс, базовый уровень


разработана на основе программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, M. B. Голованова. - М.: Просвещение, 2011.


Учебник: Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.М:- «Просвещение», 2018.








Количество часов в неделю –4 часа

Количество часов в год – 136 часов





Составитель Кравцова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 21 год, первая квалификационная категория

Андриевская Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 12 лет, первая квалификационная категория





Брянск

2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесёнными приказом от 26.11.2010 года №1241, приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373» от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, приказом Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.18г. № 4117 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год», приказом МБОУ СОШ №56г. Брянска от 31 августа 2018 г. № 92, рабочей программой «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, M. B. Голованова. - М.: Просвещение, 2011 и в соответствии с ООП НОО школы.

Рабочая программа ориентирована на учебники: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./ - М.: Просвещение,2018.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.М:- «Просвещение», 2016.

Цели учебного предмета:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами преподавания предмета являются:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.


Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится во 2 классе в объеме 136 часов в год, по 4 часа в неделю.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.


Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

  • понимать значение этих произведения для русской и миро-

  • вой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УДД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.

  • Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные виды речевой и читательской деятельности

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

  • при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Тематическое планирование


Наименование разделов

Всего часов

Из них внеклассное чтение

Вводный урок

1


Самое великое чудо на свете.

4


Устное народное творчество.

15

3

Люблю природу русскую. Осень.

8

2

Русские писатели.

14

3

О братьях наших меньших.

12

2

Из детских журналов.

9

2

Люблю природу русскую. Зима.

9

2

Писатели детям.

17

4

Я и мои друзья.

10

2

Люблю природу русскую. Весна.

9

2

И в шутку и всерьёз

14

3

Литература зарубежных стран

12

4


Итого:

136

29





Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Наименование разделов

Всего часов

Содержание

Характеристика видов деятельности

Самое великое чудо на свете

4

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Устное народное творчество

15

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень

8

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова.

«Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели

14

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

Находить содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

О братьях наших меньших

12

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Из детских журналов

9

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..».

Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи».

Д. Хармс. «Что это было?».

Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог».

Ю. Владимиров. «Чудаки».

А. Введенский «Ученый Петя».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную инфо по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима

9

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение текстом; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Писатели – детям

17

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; хар-ть героя используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья

10

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа пересказывать по плану .

Оценивать свой твет в соответствии с образцом.

Планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Люблю природу русскую. Весна

10

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.

Лирические стихотворения

А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка». Настроение.

Лирические стихотворения

А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы.

И.А.Бунин «Матери»

А.Н.Плещеев «В бурю»

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на тему.

С. Васильев «Белая берёза».

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения

И в шутку и всерьез

15

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»,

«Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе событий.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать веселые рассказы.

Придумывать собственные веселые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Литература зарубежных стран

12

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы». «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.



Тематическое планирование


Наименование разделов

Всего часов

Из них

Внеклассное чтение

Комплексные контрольные работы

Проверочные работы(тесты)

1

Вводный урок

1




2

Самое великое чудо на свете.

4




3

Устное народное творчество.

15

3



4

Люблю природу русскую. Осень.

8

2


1

5

Русские писатели.

14

3


1

6

О братьях наших меньших.

12

2


1

7

Из детских журналов.

9

2

1

1

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

2


1

9

Писатели детям.

17

4


1

10

Я и мои друзья.

10

2


1

11

Люблю природу русскую. Весна.

10

2


1

12

И в шутку и всерьёз

15

3


1

13

Литература зарубежных стран

12

4

1

1


Итого

136

29

2




























РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ


Название раздела

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во часов на внеклассное чтение, темы

1

Вводный урок

1


2

Самое великое чудо на свете.

4


3

Устное народное творчество.

15

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

Внеклассное чтение. Богатырские сказки. Былины.

4

Люблю природу русскую. Осень.

8

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.

Внеклассное чтение. Стихи о природе

5

Русские писатели.

14

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина.

Внеклассное чтение. Сказки русских писателей.

Внеклассное чтение. Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.

6

О братьях наших меньших.


12


Внеклассное чтение. Рассказы о животных Н. Сладкова, Е. Чарушина.

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше»

7

Из детских журналов.

9

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

Внеклассное чтение. Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова.

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

Внеклассное чтение. Что? Где? Когда?: энциклопедии и справочники.


Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме.

9

Писатели детям.

17

Внеклассное чтение. Сказки и стихи К.И. Чуковского.

Внеклассное чтение. Произведения о детях и для детей С. Маршака, С. Михалкова.

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей А.Л. Барто.

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова.

10

Я и мои друзья.

10

Внеклассное чтение. Твои защитники.

Внеклассное чтение. Комиксы.

11

Люблю природу русскую. Весна.

10

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне.

Внеклассное чтение. Мама – главное слово.

12

И в шутку и всерьёз

15

Внеклассное чтение. Творчество Б. Заходера, Э.Успенского.

Внеклассное чтение. Творчество Г.Остера.

Внеклассное чтение. Рассказы В. Драгунского

13

Литература зарубежных стран

12

Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор.

Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш.Перро.

Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш.Перро.

Внеклассное чтение. Обобщающий урок по литературным сказкам.


Итого

136

29




































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Книгопечатная продукция

Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. М:- «Просвещение», 2011

Учебники

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.М:- «Просвещение», 2016.

Тетради на печатной основе для учащихся:

Крылова. Работа с текстом

Методические пособия для учителя

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Технические средства
1. Магнитная доска.

2. Ксерокс.

3. Ноутбук.

4. Мультимедийный проектор

5.Экран

6. Колонки

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы

http://katalog.iot.ru- электронные образовательные ресурсы

http://www.it-n.ru«Сеть творческих учителей»

Печатные и другие пособия

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей.






















Календарное планирование

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

план

факт

Введение ( 5 ч)

1

04.09


Вводный урок

Введение. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Словарь.

Рассказ о прочитанных за лето произведениях

2

05.09


Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя.

Подготовиться к проекту с. 7

3

06.09


Мы идём в библиотеку.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Пословицы о книге, о чтении;

Узнать о старинных книгах

4

07.09


Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси»,

«О чём может рассказать старинная книга»


С.8-9

5

11.09


Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.

Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р.Сефа.

С.12 выуч. наизусть

Устное народное творчество ( 15 ч)

6

12.09


Знакомство с названием раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы русского народа. Сочинение по пословице.

Пословицы о труде

7

13.09


Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

С.16-19 читать выразительно

8

14.09


Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

С.20-21 читать выразительно

9

18.09


Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

С.22-23 читать выразительно

10

19.09


Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

С. 24-25 зад.1-2

11

20.09


Пословицы и поговорки.

Распределение пословиц по тематическим группам.

Вн. чт. Малые фольклорные жанры.

С. 26-27 читать выразительно

12

21.09


Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

С.28-31 читать выразительно

13

25.09


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассказывание сказки по рисункам. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

С.32-34 чит .,с.35 зад.2

14

26.09


Русская народная сказка

«У страха глаза велики» Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. Рассказывание сказки по плану.


С.35-37 чит., с.38 зад.7

15

27.09


Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Творческий пересказ от лица тетерева.

С.39-40 чит., с.41 зад 6

16

28.09


Русская народная сказка

«Лиса и журавль»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

Вн. чт. Русские народные сказки.

С.42-43 чит.,подготовить сценку

17

02.10


Русская народная сказка

«Каша из топора»

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

С.44-46 чит.,чтение по ролям

18

19

03.10

04.10


Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

С.48-53 чит.,с.53,зад.4

Рассказ о девочке

20

05.10


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Устное народное творчество».

Вн. чт. Богатырские сказки. Былины.

С.59-64,с.62 зад.12

Люблю природу русскую. Осень (8 ч )

21

09.10


Знакомство с названием раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Подготовить рассказ на тему

«Почему мне нравится осень»

22

10.10


Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение.

С. 68 выуч. наизусть

23

11.10


Лирические стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила…». Интонация.

С.69-70 чит.,выуч. наизусть (по выбору)

24

12.10


Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…»

Средства художественной выразительности. Сравнение.

Вн. чт. Стихи русских поэтов об осени.

С.71 выуч.наизусть

25

16.10


«Осенние листья» - тема для поэтов.

Приём звукозаписи как средство выразительности.

С.72-75 выразит. чит.,попробовать сочинить стих об осени

26

17.10


В.Берестов «Хитрые грибы»

Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

С.76-77 выраз.чит

27

18.10


М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Сравнение лирического и прозаического текстов.

С.78-79 чит.,рисунок на тему «Осень»

28

19.10


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люблю природу русскую.Осень»

Вн. чт. Стихи о природе

Повторить выуч. стихи

Русские писатели ( 14 ч )

29

23.10


Знакомство с названием раздела.

А.С.Пушкин – великий русский писатель

Подготовить сообщение об А.С. Пушкине

30

24.10


А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

С. 86-87 выуч. наизусть

31

25.10


Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

С.88-89 выразит. чит.,выуч. Наизусть (по выбору)

32

33

34



26.10

30.10

31.10


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

Вн. чт. Сказки А.С.Пушкина.

Дочитать сказку

С. 101 зад.7

Повторить сказки А.С.Пушкина

35

01.11


И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Структура басни

Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.

Герои басенного текста.

Подготовить сообщение об И.А.Крылове ,с. 104 выраз.чит

36

02.11


И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Характеристика героев басни.

Соотнесение смысла басни с пословицей

Вн. чт. Сказки русских писателей.

С. 106-107 выуч наизусть, чит. по ролям

37

13.11


Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Нравственный смысл басни.

Соотнесение смысла басни с пословицей.

С.110-111чит., подготовить рассказ о своей семье

38

39

14.11

15.11


Л.Н.Толстой «Филипок»

Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ.

С.112-115 чит.,пересказ по плану

40

16.11


Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

Нравственный смысл произведения

С.116 чит., ответить на вопросы

41

20.11


Л.Н.Толстой «Котёнок»

Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ

С.117-119 чит.,рассказ о своём любимце

42

21.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Русские писатели»

Вн. чт. Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.

Повторить все произведения раздела

О братьях наших меньших (12 ч )

43

22.11


Знакомство с названием раздела.

Научно-популярный текст Н. И.

Сладкова «Они и мы».

А.Шибаев «Кто кем становится»

С.126-127 чит.,попробовать сочинить стихотвор. о животном

44

23.11


Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

С.128-129 выраз. чит.

45

27.11


В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения Характер героев стихотворения.

С.130-131выраз. чит., зад.3

46

47

28.11

29.11


М.Пришвин «Ребята и утята»

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

Вн. чт. Рассказы о животных Н.Сладкова, Е.Чарушина.

С.132-134 чит.,с. 135 зад.6

48

49

30.11

04.12


Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Характеристика героев. Составление плана по опорным словам.

С. 136-138 чит.,с. 138 зад.1 С. 155 зад. 10


50

51

05.12

06.12


Б. Житков «Храбрый утёнок»

Характеристика героев. Выборочный пересказ.

С.139-141 чит.,с.141 зад.3

52

07.12


В Бианки «Музыкант»

Прогнозирование текста.

Подробный пересказ по вопросам.

С. 142-145 чит.,с. 145 зад.6

53

11.12


В.Бианки «Сова»

Характеристика героев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа».


С.146-150чит.,с.151 сост. рассказ по рисункам

54

12.12


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«О братьях наших меньших»

Вн. чт. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше»

С.156 зад.12

Из детских журналов ( 9 ч )

55

13.12


Знакомство с названием раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Проект «Мой любимый детский журнал».

С.158-159 чит.,с.159 ответить на вопросы

56

14.12


Д.Хармс «Игра»

Ритм стихотворного текста.

Выразительное чтение на основе ритма. Чтение диалогов по ролям

С.160-164 чит.,с. 164 зад.2

57

18.12


Д.Хармс «Вы знаете?

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью

С.165-169 выраз. чит.

58

19.12


Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Инсценирование стихотворения.

С.170-173 выраз. чит.

59

20.12


Д.Хармс «Что это было?»

Настроение стихотворения.

Вн. чт. Современные детские журналы.

С.174 выуч. наизусть

60

21.12


Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

С. 175 выраз.чит.

61

25.12


Ю.Владимиров «Чудаки»

Соотнесение названия с содержанием стихотворения. Комплексная работа за полугодие

С.176 чит.,подготовить сценку

62

26.12


А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Соотнесение названия содержанием стихотворения.

С.177-180 чит.,с. 180 вопросы

63

27.12


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Из детских журналов»

Вн. чт. Веселые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова.

С. 181

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

28.12


Знакомство с названием раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

С. 188-189, зимние приметы

65

09.01


Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. Словесное рисование.

С. 190-191 выраз. чит

66

10.01


Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». Настроение. Авторское отношение к зиме.

С. 192-194 выраз. чит

67

11.01


Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают представить зимние картины.

Вн. чт. Что? Где? Когда?: энциклопедии и справочники.

С. 195-197 выраз. чит., выуч. наизусть (по выбору)

68

15.01


Русская народная сказка

«Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения. Характеристика героев.

С. 198-201 чит.,с. 202 зад.5

69

70

16.01

17.01


С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

С. 203-207 чит.,

С.207 зад.2

71

18.01


А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

С.208-209 выраз. чит.

72

22.01

24.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люблю природу русскую! Зима».

Вн. чт. Стихи русских поэтов о зиме.

Повторить произведения раздела

Писатели детям ( 17 ч )

73

23.01


Знакомство с названием раздела.

К.И.Чуковский «Путаница»

Приём звукозаписи как средство создания образа.

Сообщение о К.И.Чуковском,

С.6-10 выраз. чит.,с. 10 зад.3

74

24.01


К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма.

С.11-12 выуч. наизусть

75

76

25.01

29.01


К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

Вн. чт. Сказки и стихи К.И.Чуковского.

С.13-22 чит.

С. 22 зад.1

77

30.01


С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

Сообщение о С. Я. Маршаке ,с.26-28 выраз.чит.

78

31.01


С.В.Михалков «Мой секрет». Заголовок. Содержание произведения.

Сообщение о С.В.Михалкове,с.32-33 выраз. чит.

79

01.02


С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя произведения.

С.33-34 выраз.чит.,с.34 зад.4

80

05.02


С.В.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части.

Вн. чт. Произведения о детях и для детей С.Маршака, С.Михалкова.

С.35-37 чит.,с.37 зад. 3

81

06.02


А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение. Заголовок стихотворения.

С. 40-42 выраз.чит.,с.43 зад.6

82

07.02


А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукозапись как средство создания образа.

С.44-45 выуч. наизусть (по выбору)

83

08.02


А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Вн. чт. Стихи о детях и для детей А.Л.Барто.

С.46-47 выраз.чит.,выуч. наизусть

84

12.02


Н.Н.Носов «Затейники»

Герои юмористического произведения. Составление плана текста.

С.50-53 чит.,с.53 зад.6

85

86

13.02

14.02


Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Герои юмористического произведения. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ по плану.

С.54-58 чит.

С.59 зад.6

87

88

15.02

19.02


Н.Н.Носов «На горке»

Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Вн. чт. Рассказы и сказки Н.Носова.

С.60-63 чит.,с. 64 зад.5

89

20.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Писатели – детям»

С.68-70

Я и мои друзья ( 10 ч )

90

21.02


Знакомство с названием раздела.

В. Берестов. «За игрой».

В. Лунин «Я и Вовка» Соотнесение пословиц и смысла стихотворений

Нравственно-этические представления.

С.73 рассказ по рисункам,

с.74-78 выраз. чит.(по выбору)

91

92

22.02

26.02


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

Вн. чт. Твои защитники.

С.79-84 чит.

С.84 зад.3

93

27.02


Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Главная мысль рассказа.

С.85-86 чит.рассказать ,как вы общаетесь с мамой

94

95

28.02

01.03


В.Осеева «Волшебное слово»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица героев.

С.87-91 чит.

Пересказ от лица Павлика

96

05.03


В.Осеева «Хорошее»

Смысл названия рассказа.

Соотнесение названия рассказа с пословицей. Чтение по ролям.

С.93-94 чит.,с.95 зад.8

97

98

06.03

07.03


В.Осеева «Почему?»

Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему.

Вн. чт. Комиксы.

С.96-103чит.

С.103 зад.2

99

12.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Я и мои друзья»

С.104-105 чит, сочинение о себе и своих друзьях

Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч )

100

13.03


Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

Придумать загадку на весеннюю тему,с. 108-109 чит

101

14.03


Лирические стихотворения

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.

С.110-111 чит., выуч наизусть (по выбору)

102

15.03


Лирические стихотворения

А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка». Настроение.

Вн. чт. Стихи русских поэтов о весне.

С.112-113 чит.,выуч. Наизусть (по выбору)

103

16.03


Лирические стихотворения

А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы.

С. 114-115 выраз. чит.

104

19.03


И.А.Бунин «Матери»

Работа над выразительным чтением.

С. 116 выраз. чит.,выучить любое стихотвор. о маме

105

20.03


А.Н.Плещеев «В бурю»

Работа над выразительным чтением.

С.117-118 выраз.чит.

106

21.03


Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения.

С.119 выраз.чит.,подготовить рассказ о маме, вставив в него пословицы

107

22.03


Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на тему.

С.120-121 выраз. чит.

108

02.04


С. Васильев «Белая берёза»

Проект «Газета «День победы – 9 мая»

С.122 выраз. чит.,с.123 (по группам)

109

03.04


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люблю природу русскую! Весна»

Вн. чт. Мама – главное слово.

С.126

И в шутку и всерьёз ( 15 ч )

110

04.04


Знакомство с названием раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям»

Главная мысль произведения.

С.128-130 чит.,с.129 зад.2

111

112

05.04

09.04


Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

Анализ заголовка. Инсценирование стихотворения.

С.131-133выраз. чит

С.133 вопросы

113

114

10.04

11.04


Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Интонация. Ритм стихотворения.

С.134-135 чит.,

С.136-138 выраз. чит,выуч. наизусть (по выбору)

115116

12.04

13.04


Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Составление плана.

Пересказ текста на основе вопросов.

Составление сценария. Постановка спектакля.

С.139-142 чит.

С.142 зад.1

117

16.04


Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..», «Над нашей квартирой», «Память»

Вн. чт. Творчество Б.Заходера, Э.Успенского.

С.144-149 чит., выуч. наизусть (по выбору)

118


17.04


В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ).

С.150-152 выраз. чит.

119

18.04


И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения.

С.153-154 чит. ,выуч. наизусть (по выбору)

120

121

19.04

20.04


Г.Б.Остер «Будем знакомы»

Особое отношение к героям юмористического текста.

Инсценирование фрагмента сказки.

Вн. чт. Творчество Г.Остера.

С.155-160 чит.

Краткий пересказ

122123

23.04

24.04


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

С.161-167 чит.

С.167 зад.4

124

25.04


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«И в шутку и всерьёз»

Вн. чт. Рассказы В .Драгунского.

С.170 зад.7

Литература зарубежных стран ( 12 ч )

125

26.04


Знакомство с названием раздела. Выставка книг.

Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

Сообщение о зарубежных авторах

126


30.04


Американская и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

С.174-178 выраз. чит.

127

08.05


Французская и немецкая народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок

Вн. чт. Зарубежный фольклор.

С.179-181 выраз. чит.

128

14.05


Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев русских и зарубежных сказок.

Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки.

С.182-193 чит.,с.193 зад.5

129

15.05


Шарль Перро «Красная Шапочка»

Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

Вн. чт. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш.Перро.

С.194-196чит.,подготовить сценку

130


16.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.

С.197-199 чит.,краткий пересказ

131132

17.05

18.05


Э.Хогарт «Мафин и паук»

Подробный пересказ по плану.

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

С.200-208 чит.,

С.208 зад.6

133

21.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Литература зарубежных стран»

Вн. чт. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш.Перро.

С.212-213,подготовиться к проекту

134

22.05


Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Нарисовать рисунок

135

23.05


Итоговая диагностическая работа


136

24.05


Вн. чт. Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра «Умники и Умницы».

Что читать летом?


















































МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска


Утверждаю

Директор школы

И.В. Изотов

_________________

«31»августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР С.Г. Чеплянская

___________________

«30»августа 2018 г.

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО Л. В. Жарина

___________________

«29»августа 2018 г.








Календарное планирование

учебного курса

«Литературное чтение»

2 «А» класс, базовый уровень


разработана на основе программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, M. B. Голованова. - М.: Просвещение, 2011.


Учебник: Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2. – М.: «Просвещение», 2018.










Количество часов в неделю –4 часа

Количество часов в год – 136 часов








Составитель Кравцова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 22 года, первая квалификационная категория





Брянск

2018-2019 учебный год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска


Утверждаю

Директор школы

И.В. Изотов

_________________

«31»августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР С.Г. Чеплянская

___________________

«30»августа 2018 г.

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО Л. В. Жарина

___________________

«29»августа 2018 г.








Календарное планирование

учебного курса

«Литературное чтение»

2 «Б» класс, базовый уровень


разработана на основе программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы.Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, M. B. Голованова. - М.: Просвещение, 2011.


Учебник: Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2. – М.: «Просвещение», 2018.









Количество часов в неделю –4часа

Количество часов в год – 136 часов








Составитель Андриевская Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 12 лет, первая квалификационная категория





Брянск

2018-2019 учебный год