Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Новошахтинский техникум промышленных технологий -
филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива
и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся очной формы обучения профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
НОВОШАХТИНСК
2020
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК № 7 Протокол № 1 От «____» _______ 202__г. Председатель ЦМК №7 общественного питания и сервиса _________Л. В. Слепченко | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ____________И.Л. Кононова «__ » _________ 202 _г. |
| |
Разработала: Медведева О.В. _________ | преподаватель НТПТ - ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» |
Рецензент: Мартюк Е.Н. _________ Рецензент: | преподаватель высшей квалификационной категории НТПТ - ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 иностранный язык в профессиональной деятельности, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1545 от 09.12.2016 г
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Организация-разработчик:
Новошахтинский техникум промышленных технологий - филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
Разработчик:
Медведева О.В. - преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Новошахтинского техникума промышленных технологий - филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.» колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, и по профессии технического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями1: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 4 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 6 | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1-1.7, ПК 4.1-4.6 | В области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях). В области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности ( со словарем). В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности; поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. В области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 46 |
Самостоятельная работа | * |
Объем образовательной программы | 46 |
в том числе: |
теоретическое обучение | * |
практические занятия (если предусмотрено) | 46 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. | Отделочные строительные работы | 20 | |
Тема 1. Основы отделочных строительных работ | 1 | Ручные инструменты и правила работы с ними. | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК 1.1-1.7, ПК 4.1-4.6, |
2 | Электроинструменты и правила работы с ними. | 2 |
3 | Крепежи и оборудование для техники безопасности. | 2 |
4 | Элементарные строительные процессы. | 2 |
5 | Материалы, используемые в строительстве. Свойства и размеры. | 2 |
6 | Конструктивные элементы жилых зданий. Части зданий коммерческих и бизнесс центров. Тяжелая техника, используемая при стороительстве зданий и сооружений | 2 |
7 | Полы. Виды полов. Работа с техническим текстом «Цементирование полов» | 2 |
8 | Монтажные работы. Каркасы. Рамы. Виды рам (деревянные, железные) | 2 |
9 | Изоляция в зданиях и сооружениях.Каменная кладка. | 2 |
10 | Крыши. Виды отделочных работ (оштукатуривание, покраска) | 2 |
Раздел 2 | World Skills International | 26 | |
Тема 2.1 Знакомство / Acquaintance Чемпионаты World Skills International, техническая документация конкурсов | 11 | Аудирование: просмотр видеоролика «What is World Skills?» (https://www.worldskills.org/about/worldskills/). Обсуждение, ответы на вопросы. | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 4.1-4.6 |
12 | Профессии в строительстве. Компетенции World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии». | 2 |
13 | Макет планов. Техническая документация конкурсов World Skills International». | 2 |
Тема 2.2 Where is it? / Где это? Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» | 14 | Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения. Диалоги. | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 4.1-4.6 |
15 | Материалы, оборудование и инструменты (materials, equipment and tools,wall and floor tiling). Исследование площадки. Повелительное наклонение, степени сравнения (прилагательных и наречий), разделительный вопрос, притяжательный падеж существительных, конструкция "to be going to", устойчивые выражения с глаголом "to be", | 2 |
16 | Объяснение, зачем это нужно, описание функций оборудования и инструментов. Принцип работы устройства. Правила и инструкции. Документация к оборудованию. Урок грамматики - разница между "which" и "what", разница между глаголами "hear" и "listen" | 2 |
Тема 2.3 Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Чтение чертежей (Interpretation of Drawings) | 17 | Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Вы можете мне помочь? Это правильно? Как это называется..?. (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с вежливой просьбой. Модальные глаголы и их эквиваленты, настоящее перфектное время "present perfect", система английских времен, | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК 1.1-1.7, ПК 4.1-4.6, |
18 | Базовые математические знания. Десятичные дроби, дроби, проценты. Измерения. Чтение чертежей (Interpretation of Drawings). Работа с документом: WSI Technical Description. | 2 |
19 | Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Наречия, суффикс "able", местоимения «some" , «any" и их производные, | 2 |
20 | Что было Вами сделано? Что пошло не так? Подготовка презентации выполненной работы по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Облицовка плиткой». Глагольные конструкции глагол + инфинитив глагол + ing-форма глагола | 2 |
Тема 2.5 Safety first / Безопасность превыше всего Safety requirements (Техника безопасности) | 21 | Техника безопасности на произвдстве. Введение ноой лексики. Работа с текстом. | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК 1.1-1.7, ПК 4.1-4.6, |
22 | Safety first /Безопасность превыше всего. | 2 |
Промежуточная аттестация | 23 | Дифференцированный зачет | 2 | |
Итого | | | 46ч | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»,
оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
комплект учебно-наглядных пособий,
комплекты раздаточных материалов,
фонд оценочных средств,
оснащенный техническими средствами обучения:
- оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением:
- операционная система MSWindowsXPProfessional.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Голубев А.П. «Английский язык для технических специальностей». Учебник для студентов учреждений СПО» Академия» 2014 г.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Электронные издания
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
3.3.3 Дополнительная литература
Evans Virginia Construction Buildings, Express publishing, - 2018
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценивания | Методы оценки |
Уметь: | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично) 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо) 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) | Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения практических занятий |
в области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т. ч. устных инструкциях). в области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем) |
В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. |
в области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знать: | Письменный опрос в форме тестирования Устный индивидуальный опрос |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) |
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
Особенности произношения |
Правила чтения текстов профессиональной направленности |
1 В соответствии от выбранного образовательной организацией сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего