СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по ОП.03 Иностраный язык в профессиональной деятельности по 08.01.25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ОП 03 Иностранный язык расчитана на 46 часов. Все практические. Ориентирована на world skills 

Просмотр содержимого документа
«РП по ОП.03 Иностраный язык в профессиональной деятельности по 08.01.25»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Новошахтинский техникум промышленных технологий -

филиал ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва

и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»















РА­БО­ЧАЯ ПРО­ГРАМ­МА

учебной дисциплины

ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся очной формы обучения профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ




















НОВОШАХТИНСК


2020


РАССМОТРЕНА

на за­се­да­нии ЦМК № 7

Про­то­кол № 1

От «____» _______ 202__г.

Пред­се­да­тель ЦМК №7

общественного питания и сервиса

_________Л. В. Слепченко


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

____________И.Л. Кононова

«__ » _________ 202 _г.











Разработала:

Медведева О.В. _________


пре­по­да­ва­тель НТПТ - ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»





Ре­цен­зент:

Мартюк Е.Н. _________







Рецензент:


пре­по­да­ва­тель высшей квалификационной категории

НТПТ - ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»






















Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 иностранный язык в профессиональной деятельности, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1545 от 09.12.2016 г

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ



Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик:

Новошахтинский техникум промышленных технологий - филиал ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»



Раз­ра­бот­чик:

Медведева О.В. - пре­по­да­ва­тель иностранного языка высшей квалификационной категории Новошахтинского техникума промышленных технологий - филиал ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.» колледж топлива и энергетики им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»



























СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13




































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1 Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, и по профессии технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области строительства.



1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями1: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1


Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 4

Организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

ОК 6

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии

ОК 10


Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1-1.7,

ПК 4.1-4.6

В области аудирования:

понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях).

В области чтения:

читать и переводить тексты профессиональной направленности

( со словарем).

В области общения:

общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;

поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

В области письма:

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности






























2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

46

Самостоятельная работа

*

Объем образовательной программы

46

в том числе:

теоретическое обучение

*

практические занятия (если предусмотрено)

46

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


























    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1.

Отделочные строительные работы

20


Тема 1. Основы отделочных строительных работ

1

Ручные инструменты и правила работы с ними.

2

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10


ПК 1.1-1.7,

ПК 4.1-4.6,


2

Электроинструменты и правила работы с ними.

2

3

Крепежи и оборудование для техники безопасности.

2

4

Элементарные строительные процессы.

2

5

Материалы, используемые в строительстве. Свойства и размеры.

2

6

Конструктивные элементы жилых зданий. Части зданий коммерческих и бизнесс центров. Тяжелая техника, используемая при стороительстве зданий и сооружений

2

7

Полы. Виды полов. Работа с техническим текстом «Цементирование полов»

2

8

Монтажные работы. Каркасы. Рамы. Виды рам (деревянные, железные)

2

9

Изоляция в зданиях и сооружениях.Каменная кладка.

2

10

Крыши. Виды отделочных работ (оштукатуривание, покраска)

2

Раздел 2

World Skills International

26


Тема 2.1

Знакомство / Acquaintance

Чемпионаты World Skills International, техническая документация конкурсов

11

Аудирование: просмотр видеоролика «What is World Skills?»

(https://www.worldskills.org/about/worldskills/). Обсуждение, ответы на вопросы.

2

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК1.1-1.7,

ПК 4.1-4.6


12

Профессии в строительстве. Компетенции World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии».

2

13

Макет планов. Техническая документация конкурсов World Skills International».

2

Тема 2.2

Where is it? /

Где это?

Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы»

14

Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения. Диалоги.

2

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10

ПК1.1-1.7,

ПК 4.1-4.6







15

Материалы, оборудование и инструменты (materials, equipment and tools,wall and floor tiling). Исследование площадки.

Повелительное наклонение, степени сравнения (прилагательных и наречий), разделительный вопрос, притяжательный падеж существительных, конструкция "to be going to", устойчивые выражения с глаголом "to be",

2

16

Объяснение, зачем это нужно, описание функций оборудования и инструментов.

Принцип работы устройства. Правила и инструкции. Документация к оборудованию. Урок грамматики - разница между "which" и "what", разница между глаголами "hear" и "listen"


2




Тема 2.3

Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…?

Чтение чертежей (Interpretation of Drawings)

17

Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Вы можете мне помочь? Это правильно? Как это называется..?. (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с вежливой просьбой.

Модальные глаголы и их эквиваленты, настоящее перфектное время "present perfect", система английских времен,

2

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10


ПК 1.1-1.7,

ПК 4.1-4.6,


18

Базовые математические знания. Десятичные дроби, дроби, проценты. Измерения. Чтение чертежей (Interpretation of Drawings). Работа с документом: WSI Technical Description.

2

19

Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Наречия, суффикс "able", местоимения «some" , «any" и их производные,

2

20

Что было Вами сделано? Что пошло не так? Подготовка презентации выполненной работы по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Облицовка плиткой». Глагольные конструкции глагол + инфинитив глагол + ing-форма глагола

2

Тема 2.5

Safety first /
Безопасность превыше всего

Safety requirements (Техника безопасности)

21

Техника безопасности на произвдстве. Введение ноой лексики. Работа с текстом.

2

ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10


ПК 1.1-1.7,

ПК 4.1-4.6,


22

Safety first /Безопасность превыше всего.

2

Промежуточная аттестация

23

Дифференцированный зачет

2


Итого



46ч





















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Кабинет «Иностранный язык»,

оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся,

  • рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,

  • комплект учебно-наглядных пособий,

  • комплекты раздаточных материалов,

  • фонд оценочных средств,

оснащенный техническими средствами обучения:

- оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением:

- операционная система MSWindowsXPProfessional.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

  1. Голубев А.П. «Английский язык для технических специальностей». Учебник для студентов учреждений СПО» Академия» 2014 г.

  2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.


      1. Электронные издания

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.


3.3.3 Дополнительная литература

Evans Virginia Construction Buildings, Express publishing, - 2018









  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценивания

Методы оценки

Уметь:

90 ÷ 100 % правильных ответов –

5 (отлично)



80 ÷ 89 % правильных ответов –

4 (хорошо)


70 ÷ 79% правильных ответов –

3(удовлетворительно)


менее 70% правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)


Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий,

результатов выполнения самостоятельной работы.






Оценка результатов выполнения практических занятий







в области аудирования:

понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью

понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т. ч. устных инструкциях).

в области чтения:

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем)

В области общения:

общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.

поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

в области письма:

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы


Знать:

Письменный опрос в форме тестирования



Устный индивидуальный опрос



Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы


Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)


Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;


Особенности произношения


Правила чтения текстов профессиональной направленности





































1 В соответствии от выбранного образовательной организацией сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего