СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПТ Сельскохозяйственный труд вариант 1, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП+ КТП

Просмотр содержимого документа
«РП ПТ Сельскохозяйственный труд вариант 1, 5 класс»

краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»


Рекомендовано

Школьным методическим объединением


Согласовано

зам. директора по УР

М.А.Мурзина


Утверждено:

Директор

КГОБУ «Гражданская КШИ»

_____________


______________


____________Н.Г.Ивасик

Протокол №___

от «__»_____2024.


«___» ___2024г.


«___ » ____2024г.








Рабочая программа

по учебному предмету

«Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд»)

5 класс

вариант 1

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)





Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна









Гражданка

2024 - 2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 194 часа в год (6 часов в неделю).


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


Недельная нагрузка, ч

Количество часов за год

I четверть


II четверть

III четверть


IV четверть


6

201

48

48

60

45


Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

− ознакомление с массовыми рабочими профессиями в сельском хозяйстве, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,

производительном труде;

− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования

различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Целью профессионально-трудового обучения в 6-м классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») в 5 классе определяет следующие задачи:

  1. воспитание положительных качеств личности обучающихся:

  • трудолюбия,

  • настойчивости,

  • умения работать в коллективе;

  • уважение к людям труда;

  1. получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 6 класса основными задачами являются:

  • - формирование трудовых качеств;

  • - обучение доступным приемам труда;

  • - развитие самостоятельности в труде;

  • - привитие интереса к труду;

  • -формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

  • - формирование знаний правил внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенических требований.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • -предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

в 5 классе:

В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;

  • выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметными результатами:

  • осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Минимальный уровень:

знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки овощей и их семенников, правила возделвания столовых корнеплодов, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних животных (овец и коз) и птиц, их содержание, заготовка кормов, уметь подбирать инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах сельскохозяйственного труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.


Достаточный уровень:

вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, работать граблями, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т.е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.


Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

По окончании курса обучающиеся 5-го класса

должны знать:

  • сроки уборки корне- и клубнеплодов,

  • осенние сельскохозяйственные работы;

  • виды цветочных комнатных растений и способы их выращивания и размножения;

  • виды цветочных однолетних растений открытого грунта и способы их выращивания;

  • виды кормов и способы их подготовки к скармливанию кроликам;

  • способы содержания и правила ухода за кроликами;

  • зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями;

  • правила выращивания гороха, фасоли, картофеля в открытом грунте.


должны уметь:

  • заготавливать семена цветочных культур;

  • производить посадку клубней картофеля семян гороха. Фасоли, цветочных культур;

  • вскапывать приствольные круги;

  • проводить уборку и сортировку столовых корнеплодов и клубней картофеля;

  • определять всхожесть семян;

  • подготавливать корма к скармливанию;



В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. Система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь, должна позволять фиксировать даже незначительные продвижения обучающегося, сосредотачивать внимания обучающихся более на том, что они умеют, нежели на их незнании (стимулирующий характер).

За теоретическую часть:

  • оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок;

  • оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы;

  • оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы:

  • оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:


  • оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «3» ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

  • оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучаемым, с оценками типа:

  • «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

  • «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

  • «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников–олигофренов:

  • целенаправленность,

  • умение довести начатое дело до конца,

  • самостоятельность,

  • самоконтроль,

  • чувство коллективизма.

При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу: речи, внимания, памяти.

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.



Тематический план для 5 класса

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Часы

Всего

Теория

Практика

I четверть


1

Сельскохозяйственный труд

10

4

6

1

02.09

1.1

Вводный инструктаж. Задачи обучения в 5 классе. Сельскохозяйственный труд и его значение

1

1

-

2

03.09

1.2

Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию

1

1

-

3

04.09

1.3

Подсобное хозяйство

1

1

-

4

04.09

1.4

Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду. Правила поведения во время практических работ и экскурсий

1

1

-


Осенние работы на пришкольном участке

6

-

6

5

06.09

1.5

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

6

06.09

1.6

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

7

09.09

1.7

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

8

10.09

1.8

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

9

11.09

1.9

Удаление растительных остатков

1

-

1

10

11.09

1.10

Удаление растительных остатков

1

-

1


2

Осенние сельскохозяйственные работы

39

8

31

11

13.09

2.1

Уборка урожая

1

1

-

12

13.09

2.2

Уборка картофеля

1

1

-

13

16.09

2.3

Практическая работа 1

Уборка картофеля

1

-

1

14

17.09

2.4

Уборка моркови и свёклы

1

1

-

15

18.09

2.5

Практическая работа 2

Уборка моркови и свёклы

1

-

1

16

18.09

2.6

Сортировка картофеля, моркови и свёклы

1

1

-

17

20.09

2.7

Практическая работа 3

Сортировка клубней картофеля

1

-

1

18

20.09

2.8

Практическая работа 4

Сортировка корнеплодов моркови

1

-

1

19

23.09

2.9

Сбор послеурожайных остатков растений. Правила работы граблями

1

1

-

20

24.09

2.10

Практическая работа 5

Сбор послеурожайных остатков растений

1

-

1

21

25.09

2.11

Заготовка веточного корма

1

1

-

22

25.09

2.12

Практическая работа 6

Заготовка веточного корма

1

-

1

23

27.09

2.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Осенние сельскохозяйственные работы»

1

1

-

24

27.09

2.14

Контрольная работа по теме «Осенние сельскохозяйственные работы»

1

1

-


Отработка практических навыков

24

-

24

25

30.09

2.15

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка

1

-

1

26

01.10

2.16

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка

1

-

1

27

02.10

2.17

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

28

02.10

2.18

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

29

04.10

2.19

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

30

04.10

2.20

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1

31

07.10

2.21

Перекопка цветочных клумб на пришкольном участке

1

-

1

32

08.10

2.22

Перекопка цветочных клумб

1

-

1

33

09.10

2.23

Перекопка цветочных клумб

1

-

1

34

09.10

2.24

Перекопка цветочных клумб

1

-

1

35

11.10

2.25

Перекопка цветочных клумб

1

-

1

36

11.10

2.26

Перекопка цветочных клумб

1

-

1

37

14.10

2.27

Перекопка цветочных клумб

1

-

1

38

15.10

2.28

Уборка пожнивных остатков

1

-

1

39

16.10

2.29

Уборка пожнивных остатков

1

-

1

40

16.10

2.30

Уборка пожнивных остатков

1

-

1

41

18.10

2.31

Удаление многолетних сорняков

1

-

1

42

18.10

2.32

Удаление многолетних сорняков

1

-

1

43

21.10

2.33

Удаление многолетних сорняков

1

-

1

44

22.10

2.34

Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка

1

-

1

45

23.10

2.35

Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка

1

-

1

46

23.10

2.36

Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка

1

-

1

47

25.10

2.37

Подготовка цветочных многолетников к зиме

1

-

1

48

25.10

2.38

Подготовка цветочных многолетников к зиме

1

-

1

Итого I четверть 48 часа

II четверть


3.

Кролики

30

20

10

49

04.11

3.1

Вводный инструктаж. Внешнее строение кролика

1

1

-

50

05.11

3.2

Особенности кролики

1

1

-

51

06.11

3.3

Породы кроликов

1

1

-

52

06.11

3.4

Разведение кроликов

1

1

-

53

08.11

3.5

Болезни кроликов

1

1

-

54

08.11

3.6

Способы содержания кроликов

1

1

-

55

11.11

3.7

Устройство кроличьей клетки

1

1

-

56

12.11

3.8

Устройство крольчатника

1

1

-

57

13.11

3.9

Уход за кроликами

1

1

-

58

13.11

3.10

Правила работы в крольчатниках

1

1

-

59

15.11

3.11

Ручной инвентарь для работы в крольчатнике

1

1

-

60

15.11

3.12

Практическая работа 7

Подготовка крольчатника к зиме

1

-

1

61

18.11

3.13

Практическая работа 8

Уход за кроликами

1

-

1

62

19.11

3.14

Корма для кроликов

1

1

-

63

20.11

3.15

Зеленые корма для кроликов

1

1

-

64

20.11

3.16

Веточный корм для кроликов

1

1

-

65

22.11

3.17

Подготовка кормов к скармливанию

1

1

-

66

22.11

3.18

Кормление кроликов

1

1

-

67

25.11

3.19

Откорм кроликов. Правила раздачи кормов при кормлении кроликов

1

1

-

68

26.11

3.20

Практическая работа 9

Подготовка кормов к раздаче

1

-

1

69

27.11

3.21

Практическая работа 10

Раздача кормов кроликам

1

-

1

70

27.11

3.22

Содержание кроликов на промышленной кролиководческой ферме

1

1

-

71

29.11

3.23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кролики»

1

1

1

72

29.11

3.24

Контрольная работа по теме «Кролики»

1

1

-


Отработка практических навыков

6

-

6

73

02.12

3.25

Подготовка кормов для кроликов к раздаче

1

-

1

74

03.12

3.26

Подготовка кормов для кроликов к раздаче

1

-

1

75

04.12

3.27

Расчет суточной нормы кормов на 1 кролика, на все поголовье

1

-

1

76

04.12

3.28

Расчет утренней нормы кормов

1

-

1

77

06.12

3.29

Расчет дневной нормы кормов

1

-

1

78

06.12

3.30

Расчет вечерней нормы кормов

1

-

1


4

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

18

5

13

79

09.12

4.1

Сад зимой

1

1

-

80

10.12

4.2

Работы в зимнем саду

1

1


81

11.12

4.3

Практическая работа11 Работы в зимнем саду

1

-

1

82

11.12

4.4

Сад ранней весной

1

1

-

83

13.12

4.5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями»

1

1

1

84

13.12

4.6

Контрольная работа по теме «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями»

1

1

-


Отработка практических навыков

12

-

12

85

16.12

4.7

Побелка стволов деревьев

1

-

1

86

17.12

4.8

Проверка состояния веточек плодовых деревьев

1

-

1

87

18.12

4.9

Защита плодовых деревьев

1

-

1

88

18.12

4.10

Отряхивание снега

1

-

1

89

20.12

4.11

Уборка снега

1

-

1

90

20.12

4.12

Уборка снега

1

-

1

91

23.12

4.13

Уборка снега

1

-

1

92

24.12

4.14

Уборка снега

1

-

1

93

25.12

4.15

Отаптывание снега

1

-

1

94

25.12

4.16

Уход за комнатными цветами

1

-

1

95

27.12

4.17

Уход за комнатными цветами

1

-

1

96

27.12

4.18

Уход за комнатными цветами

1

-

1

Итого II четверть 48часа

III четверть


5

Горох

20

10

10

97

13.01

5.1

Вводный инструктаж. Строение растения гороха

1

1

-

98

14.01

5.2

Особенности растения гороха

1

1

-

99

15.01

5.3

Использование гороха

1

1

-

100

15.01

5.4

Подготовка семян гороха к посеву

1

1

-

101

17.01

5.5

Практическая работа 12 Определение всхожести семян гороха

1

-

1

102

17.01

5.6

Подготовка почвы под посев семян гороха

1

1

-

103

20.01

5.7

Посев семян гороха

1

1

-

104

21.01

5.8

Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Правила работы мотыгой

1

-

1

105

22.01

5.9

Уход за посевами и уборка урожая гороха

1

-

1

106

22.01

5.10

Практическая работа 13 Подсчёт количества семян гороха, необходимых для посева

1

-

1

107

24.01

5.11

Практическая работа 14

Подготовка семян гороха к посеву

1

-

1

108

24.01

5.12

Практическая работа 15

Посев семян гороха

1

-

1

109

27.01

5.13

Практическая работа 16

Уход за посевами гороха и уборка урожая

1

-

1

110

28.01

5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Горох»

1

1

-

111

29.01

5.15

Контрольная работа по теме «Горох»

1

1

-


Отработка практических навыков

5

-

5

112

29.01

5.16

Определение всхожести семян гороха

1

-

1

113

31.01

5.17

Расчет нормы высева семян гороха

1

-

1

114

31.01

5.18

Подготовка семян гороха к посеву

1

-

1

115

03.02

5.19

Посев семян гороха в посевные ящики

1

-

1

116

04.02

5.20

Уход за посевами

1

-

1


6

Фасоль

18

9

9

117

05.02

6.1

Строение растения фасоли

1

1

-

118

05.02

6.2

Особенности растения фасоли

1

-

1

119

07.02

6.3

Использование фасоли

1

1

-

120

07.02

6.4

Подготовка семян фасоли к посеву

1

-

1

121

10.02

6.5

Практическая работа 17

Определение всхожести семян фасоли

1

-

1

122

11.02

6.6

Подготовка почвы под посев семян фасоли

1

1

-

123

12.02

6.7

Посев семян фасоли




124

12.02

6.8

Уход за посевами и уборка урожая фасоли

1

-

1

125

14.02

6.9

Практическая работа 18

Подсчёт количества семян фасоли, необходимых для посева

1

-

1

126

14.02

6.10

Практическая работа 19

Подготовка семян фасоли к посеву

1

-

1

127

17.02

6.11

Практическая работа 20

Посев семян и уход за посевами фасоли

1

-

1

128

18.02

6.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Фасоль»

1

1

-

129

19.02

6.13

Контрольная работа по теме «Фасоль»

1

1

-


Отработка практических навыков

5

-

5

130

19.02

6.14

Определение всхожести семян фасоли

1

-

1

131

21.02

6.15

Расчет нормы высева семян фасоли

1

-

1

132

21.02

6.16

Подготовка семян фасоли к посеву

1

-

1

133

24.02

6.17

Посев семян фасоли в посевные ящики

1

-

1

134

25.02

6.18

Уход за посевами

1

-

1


7

Картофель

22

10

12

135

26.02

7.1

Строение растения картофеля

1

1

-

136

26.02

7.2

Особенности растения картофеля

1

-

1

137

28.02

7.3

Использование картофеля

1

-

1

138

28.02

7.4

Практическая работа 21

Получение крахмала из клубней картофеля

1

-

1

139

03.03

7.5

Подготовка клубней картофеля к посадке

1

1

-

140

04.03

7.6

Подготовка почвы под посадки картофеля

1

-

1

141

05.03

7.7

Посадка картофеля

1

-

1

142

05.03

7.8

Уход за картофелем

1

-

1

143

07.03

7.9

Вредители и болезни картофеля

1

-

1

144

07.03

7.10

Практическая работа 22

Подсчёт количества клубней, необходимых для посадки

1

-

1

145

10.03

7.11

Практическая работа 23

Подготовка клубней картофеля к посадке

1

-

1

146

11.03

7.12

Практическая работа 24

Посадка картофеля

1

-

1

147

12.03

7.13

Практическая работа 25

Уход за посадками картофеля

1

-

1

148

12.03

7.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Картофель»

1

1

-

149

14.03

7.15

Контрольная работа по теме «Картофель»

1

1

-


Отработка практических навыков

7

-

7

150

14.03

7.16

Прогревание и проращивание клубней картофеля

1

-

1

151

17.03

7.17

Расчет нормы посадки клубней картофеля

1

-

1

152

18.03

7.18

Уход за комнатными растениями

1

-

1

153

19.03

7.19

Уход за комнатными растениями

1

-

1

154

19.03

7.20

Уход за комнатными растениями

1

-

1

155

21.03

7.21

Уход за комнатными растениями

1

-

1

156

21.03

7.22

Уход за комнатными растениями

1

-

1

Итого III четверть 60 часа

IV четверть


8

Цветочные растения

45

17

28

157

31.03

8.1

Вводный инструктаж. Виды цветочных растений

1

1

-

158

01.04

8.2

Комнатные растения

1

1

-

159

02.04

8.3

Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений

1

1

-

160

02.04

8.4

Почвенные смеси для комнатных растений

1

1

-

161

04.04

8.5

Практическая работа 26

Заготовка частей почвенной смеси

1

-

1

162

04.04

8.6

Уход за комнатными растениями

1

1

-

163

07.04

8.7

Размножение комнатных растений

1

1

-

164

08.04

8.8

Выращивание герани

1

1

-

165

09.04

8.9

Практическая работа 27

Размножение герани стеблевыми черенками

1

-

1

166

09.04

8.10

Выращивание аспидистры

1

1

-

167

11.04

8.11

Практическая работа 28

Размножение аспидистры делением корневища

1

-

1

168

11.04

8.12

Выращивание кливии

1

1

-

169

14.04

8.13

Практическая работа 29

Размножение кливии отпрысками

1

-

1

170

15.04

8.14

Цветочные растения открытого грунта

1

1

-

171

16.04

8.15

Однолетние цветочные растения

1

1

-

172

16.04

8.16

Цветник

1

1

-

173

18.04

8.17

Выращивание ноготков

1

1

-

174

18.04

8.18

Практическая работа 30

Выращивание ноготков на рабатке

1

-

1

175

21.04

8.19

Выращивание настурции

1

1

-

176

22.04

8.20

Практическая работа 31

Выращивание настурции на клумбе

1

-

1

177

23.04

8.21

Выращивание бархатцев

1

1

-

178

23.04

8.22

Практическая работа 32

Выращивание и высадка рассады бархатцев в цветник

1

-

1

179

25.04

8.23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цветочные растения»

1

1

-

180

25.04

8.24

Контрольная работа по теме «Цветочные растения»

1

1

-


Отработка практических навыков

21

-

21

181

28.04

8.25

Перекопка и рыхление цветочных клумб

1

-

1

182

29.04

8.26

Перекопка и рыхление цветочных клумб

1

-

1

183

30.04

8.27

Перекопка и рыхление цветочных клумб

1

-

1

184

30.04

8.28

Перекопка и рыхление цветочных клумб

1

-

1

185

05.05

8.29

Перекопка и рыхление цветочных клумб

1

-

1

186

06.05

8.30

Посев в открытый грунт семян однолетних цветочных культур

1

-

1

187

07.05

8.31

Посев в открытый грунт семян однолетних цветочных культур

1

-

1

188

07.05

8.32

Посев в открытый грунт семян однолетних цветочных культур

1

-

1

189

12.05

8.33

Посев в открытый грунт семян однолетних цветочных культур

1

-

1

190

13.05

8.34

Посев в открытый грунт семян однолетних цветочных культур

1

-

1

191

14.05

8.35

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

192

14.05

8.36

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

193

16.05

8.37

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

194

16.05

8.38

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

195

19.05

8.39

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

196

20.05

8.40

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

197

21.05

8.41

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

198

21.05

8.42

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

199

23.05

8.43

Высадка рассады цветочных культур

1

-

1

200

23.05

8.44

Уход за посадками цветочных культур

1

-

1

201

26.05

8.45

Уход за посадками цветочных культур

1

-

1

Итого IV четверть45 часов