СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Ф.И.О. участника: Денисова Наталья Сергеевна

Тема урока: «Что такое приставка?»
Класс: 3

Цель урока: формирование у обучающихся представления о приставке как части слова.

Планируемые результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формировать у обучающихся ценность научного познания в области изучения русского языка через частично-поисковую деятельность при изучении темы «Приставка».

П.: умение сравнивать слова с одним корнем и разными приставками.

К.: умение выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы через работу в группах и парах.

Р.: самоорганизация через составление плана урока. Умение сохранять и принимать учебную задачу

Знают, что такое приставка.

Умеют находить и выделять ее в слове.

Задачи урока.

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

Формировать понятие «приставка».

Научить находить и выделять приставку в слове.

Развивать умение сравнивать слова с одним корнем, но разными приставками.


Прививать интерес к русскому языку через работу с цитатой.










Ход урока

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен быть порядок. Покажите мне свою готовность к уроку своей правильной посадкой.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Фронт.


Самоконтроль

Мотивационный этап.

-Ребята, обратите внимание на слайд. На нем записана прекрасная цитата. Прочитайте ее.

-Как вы ее понимаете?

В конце урока мы вернемся к ней и подумаем, какое же чудо мы совершили на этом уроке.

-Эта замечательная, мудрая цитата принадлежит Константину Георгиевичу Паустовскому. Это русский писатель, который писал рассказы о природе. Посмотрите на его книги, с некоторыми из них вы будете знакомиться на уроках литературы в старших классах. Его книги учат вас любить свою природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное. Возможно, я смогла вас заинтересовать творчеством Константина Георгиевича, и вы прочитаете его произведения.

Читают:

-С русским языком можно творить чудеса.

Объясняют, как они понимают цитату.

Примерный ответ:

-изучая русский язык, мы можем образовывать новые слова, создавать тексты в соответствии с правилами.

Фронт.

Презентация

Слайд 1(цитата)


Этап постановки учебной задачи.

-Урок начнём с повторения изученного материала о составе слова

Ребята, сейчас вам необходимо в словах, написанных на карточке выделить уже изученную вами часть слова – корень. Работать вы будете в парах на карточке №1.

-Вспомним правила работы в парах.

-Я вижу, что все пары закончили работу. Выполним самопроверку. Располагает карточку первой пары под документ-камерой.

-Все пары справились с заданием. Это показывает, что вы хорошо усвоили тему предыдущих уроков.

-Ребята, корень вам уже знаком. А часть слова до корня вам знакома? Можете ли вы что-то о ней рассказать? Я вам подскажу – это приставка.

У нас возникло затруднение, мы не знаем особенностей приставки. Поэтому тема нашего урока: «Что такое приставка?».

- Самостоятельно, без моей помощи сформулируйте задачи урока.




Нам необходимо составить план урока.

Обратите внимание на флипчарт. На нем уже расположены пункты плана, но они перемешаны. Нам нужно восстановить правильную последовательность пунктов.









Называют правила работы в парах.


Проводят самопроверку выполненной работы.









Примерный ответ.

Узнать, что такое приставка, каковы ее особенности.

Научится находить ее в слове.


Восстанавливают план.

  1. Узнать, что такое приставка.

  2. Узнать ее особенности.

  3. Научиться выделять ее в слове.

Парная, фронт.





Приложение №1


Слайд 2 (правила работы в парах)

Флипчарт








Слайд 3 (Тема и задачи)






Флипчарт

Приложение №2

Взаимопроверка

Реализация построенного проекта

-Первый пункт плана: узнать, что такое приставка. Для выполнения этого пункта вы поработаете в группах и станете настоящими исследователями, которые самостоятельно сформулируют определение.

-Объединитесь в группы.

Работать вы будете на карточках №2. Но сначала вспомним правила работы в группе.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к заданию.

-Группы закончили работу. Сравним результаты работы групп. Первая группа, озвучьте определение, которое у вас получилось. Вторая группа.

-Посмотрите, внимательно. Слова у групп были разные, а какой вывод получился у групп?

-Объясните, почему?

-Проверим правильность ваших выводов по учебнику. Обратите внимание на значок, которым выделяется приставка.

-Ребята, вернемся к нашему плану урока. Какой пункт плана мы выполнили?

-Верно, мы выполнили первые два пункта.

-Какие особенности мы узнали?



Следующая задача: научиться выделять ее в словах. Чтобы вам было легче находить и выделять приставку в слове, мы совместно с вами составим алгоритм выделения приставки в слове.

-Приставка стоит перед корнем, соответственно, что нам нужно выделить прежде всего?

-И после того, как мы выделили корень, мы должны найти часть слова перед…

--И теперь мы можем выделить…

-Согласно этому алгоритму выделите приставки в словах, с которыми вы работали в начале урока. Выполните работу в парах на карточках №1

-Проверим по образцу на доске. Организует самопроверку по эталону.

-Ребята, мы преодолели затруднение, которое возникало у нас в начале урока.







Называют правила работы в группах.




Примерный ответ.

Приставка – это часть слова, которая стоит_______
корнем и служит для создания слов.


Сравнивают определения.

-Обе группы получили одинаковый вывод.

-Потому что работали с одной частью слова – приставкой.

Примерный ответ.

Первый и второй.



-Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов.




Составляют алгоритм, опираясь на вопросы учителя

Алгоритм:

  1. Выделить корень;

  2. Найти часть слова перед корнем;

  3. Выделить ее как приставку.

Групповая



























Парная

Приложение № 3






Учебник, стр.84

























Слайд 4 (алгоритм выделения приставки)





Приложение №1

Взаимопроверка, самопроверка

Действие контроля и самоконтроля.

Ребята, теперь вы выполните самостоятельную работу, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили материал урока.

Работать вы будете на карточках №3 самостоятельно.

-Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работу с помощью образца.

Поставьте отметку «5» , если не допущено ни одной ошибки. «4»- если допущена ошибка в одном задании.

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки в первом задании.

-Это показывает, насколько хорошо вы поняли, что такое приставка.

-Во втором. Это показывает, как вы научились применять знания на практике.

Выполняют самостоятельную работу.





Осуществляют взаимопроверку.


Выполняют оценивание по критериям.



Поднимают руку в соответствии с требованиями учителя.

Индивидуальная

Приложение №4

Слайд 5 (образец для проверки самостоятельной работы)

Взаимопроверка

Рефлексия.

Подведение итогов.

-Наш урок подходит к завершению.

Вспомните тему и задачи урока. Чтобы понять, выполнили мы задачи урока или нет, нужно проанализировать пункты плана.



-Обратимся к плану. Выполнили ли мы первый пункт? Что такое приставка?


-Какие особенности приставки вы узнали?

- Убедимся, что приставка служит для образования новых слов. Образуйте слова при помощи приставки от слова «бежать».

-Действительно, все эти слова имеют разный смысл.



-Научились ли мы выделять приставку в слове?

-Мы действительно выполнили все задачи. И преодолели возникшую проблему.

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки.

Расположите себя на соответствующей ступеньке лестницы. Кто расположил себя на самой верхней ступеньке?

Ребята, а кто помнит цитату с начала урока?

Какое чудо совершали сегодня на уроке мы?

Спасибо за урок! Урок окончен.

Примерный ответ

Тема урока: « Что такое приставка?»

-Задачи урока: узнать, что такое приставка. Научиться находить ее в слове.


-Выполнили. Приставка- это значимая часть слова.


-Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

-Прибежать, убежать, сбежать, перебежать, убежать.

-Да.





Оценивают свою деятельность и деятельность товарищей на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

-С русским языком можно творить чудеса.

-Мы образовывали новые слова.

Фронт.

Слайд 6 (тема и задачи урока)







План урока на флипчарте









Приложение №5






Слайд 7 (цитата)

Оценка учителем, самооценка,


взаимооценка

























Приложение №1



Карточка №1

Выделите корень в словах:

Посолить, сварить, вписать.





















Приложение №2

План урока:



Узнать, что такое приставка



Узнать особенности приставки



Научиться выделять приставку в слове



Приложение №3

Карточка №2 (группа 1)

Инструкция:

  1. Прочитайте слова

  2. Выделите корень

  3. Обратите внимание
    на часть слова перед корнем.
    Подумайте, для чего она нужна?

  4. Эта часть слова называется приставкой.
    Дополните определение:

Приставка – это__________слова, которая стоит_______
корнем и служит для ____________________________
слов.

Надрезать, вырезать, разрезать



Приложение №3

Карточка №2 (группа 2)

Инструкция:

  1. Прочитайте слова

  2. Выделите корень

  3. Обратите внимание
    на часть слова перед корнем.
    Подумайте, для чего она нужна?

  4. Эта часть слова называется приставкой.
    Дополните определение:

Приставка – это__________слова, которая стоит_______
корнем и служит для ____________________________
слов.

Обмотать, смотать, размотать



Приложение №4

Карточка №3

1.Приставка – это _____________часть слова, которая стоит ___________ корнем и служит для _______________________________________слов

2. Выдели приставки в словах:

Разгибать, подарить, дорисовать





























П риложение №5



6