СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык . 3 класс .Урок № 3 Тема:: : Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я.Программа "Атамұра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме; формировать орфографическую зоркость, речь учащихся.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык . 3 класс .Урок № 3 Тема:: : Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я.Программа "Атамұра"»

Тема урока: Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я.


Цель урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме; формировать орфографическую зоркость, речь учащихся.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.



Тип урока урок усвоения навыков и умений;


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


- Как вы думаете, вы уже все знаете о звуках русского языка?

- В строчке со словами нужно найти лишнее:

Лбы, рты, пни, коты. (Это может быть слово коты, записанное че­тырьмя буквами. Может быть слово пни, потому что последний звук слы­шим мягко.)

- В чем заключается особенность согласных звуков?

Звук не можем мы увидеть

И не можем в руки взять.

Озорного невидимку

Можем ухом различать.

А еще - произносить,

Но не трогать и носить.

(А. Кочергина)

2.

Проверка домашнего задания.


Чтение предложений.



3.

Чистописание


 - Что знаем о букве н? (Обозначает согласные звуки [н, н'] всегда звонкий, поэтому эти звуки называют сонорными, пишется заглав­ная буква «н» в начале предложения и в именах собственных.)

- Напишите по образцу. А на свободной строке напишем имена соб­ственные.

Николай Носов, Норильск, Норвегия.



Словарная работа:


- Вспомните, какие согласные звуки всегда произносятся твердо. Мягко?

- А могут звуки быть и твердыми и мягкими?

- Почему звуки читаем по-разному в словах:

Кон - конь, банка - банька, кров - кровь, шест -шесть, брат - брать.

- А какие слова спрятаны здесь?

..ень, ..ень, ..ень, ..ень

Ответ: день, пень, тень, лень, сень (лесная).

- А почему звук [д'] произносим мягко, ведь за ним не стоит мягкий знак?



4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


- Какие еще буквы могут обозначать мягкость согласного звука?


5.

Наблюдение над особенностями мягких согласных.


Прочитать пары слов.

нос - нёс дома - Дима

Тома - Тема высок - висок

лук - люк мал - мял

- На что обратили внимание?

- Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?


Упр. 12 - комментированное письмо.


Упр. 14 - комментированное письмо.


- А теперь выпишите слова с мягким знаком.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

(К Заходер.)

(Уделить внимание тому, что мягкий знак выполняет еще одну функцию: разделяет написание согласной и гласной букв.)


Упр. 18- комментированное письмо.



6.

Физкультминутка



7.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


- Выпишите слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Пища, чаща, роща, куча, Я их твердо заучу –

Саранча, кочан и туча, И пятерку получу.

Дача, чайка, каланча - (Д М. Бетенькова.)

Все слова на ча и ща. Проснулись ежи.

Щука, чушь, ищу, молчу... - Выползают ужи,

Все слова на чу и щу. Строят жилища

Чижи и стрижи.

(Г. Ладонщиков.)

- Какова особенность написания сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу?

8.

Самостоятельная работа по рядам.


Упр. 15. Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.


- Какими бывают согласные звуки?

- Почему согласные звуки произносятся то твердо, то мягко?

- Какие гласные буквы влияют на мягкость согласных при произношении?



10.

Домашнее задание.


Упр. 13

11.

Рефлексия







Карточка № 1 (3-1-3) Ф.И. ____________________________________________

Запиши слова, изменяя выделенные слова по образцу.

мыло - (какой?) пузырь Мыльный пузырь.

школа - (какая?) мебель ____________________________________

сигнал - (какой?) флажок ____________________________________

зеркало - (какой?) карп ____________________________________

село - (какая?) местность ____________________________________


Карточка № 2 (3-1-3) Ф.И. __________________________________________

Запиши, разделите слова для переноса:

Деньки, крыльцо, пальто, учительница, только, львы, олень, пальцы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка № 1 (3-1-3) Ф.И. ____________________________________________

Запиши слова, изменяя выделенные слова по образцу.

мыло - (какой?) пузырь Мыльный пузырь.

школа - (какая?) мебель ____________________________________

сигнал - (какой?) флажок ____________________________________

зеркало - (какой?) карп ____________________________________

село - (какая?) местность ____________________________________


Карточка № 2 (3-1-3) Ф.И. __________________________________________

Запиши, разделите слова для переноса:

Деньки, крыльцо, пальто, учительница, только, львы, олень, пальцы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Карточка № 1 (3-1-3) Ф.И. ____________________________________________

Запиши слова, изменяя выделенные слова по образцу.

мыло - (какой?) пузырь Мыльный пузырь.

школа - (какая?) мебель ____________________________________

сигнал - (какой?) флажок ____________________________________

зеркало - (какой?) карп ____________________________________

село - (какая?) местность ____________________________________