10 мин.V. Закрепление урока. От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока. По одному человеку от группы выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания). 1 група 2 группа 3 группа стр ( - ) ла пч ( - ) ла р ( - ) са д ( - ) жди сл ( - ) ны в ( - ) дро р ( - ) ка дв ( - ) ры к ( - ) злы тр ( - ) ва ст ( - ) на п ( - ) тёрка ( - ) вца гр ( - ) бы д ( - ) ска 2) Запись под диктовку с последующей проверкой: поставить ударение,подчеркнуть безударную гласную. Хвосты, земля, кроты, нора, леса, поля, лошадка, столбы. (Найди слово с парной согласной и проверь его) 4) Работа над предложением: списать с доски. На л(и, е)сной п(а, о)лянке л(е, и)сник сделал к(о, а)рмушку. - Доказать правильное написание безударной гласной, подчеркнуть её. - Подчеркнуть главные члены предложения. Каждая группа получает свою карточку с заданием. 1 гр. – трепетали, сторожа 2 гр. – вечереет, холода 3 гр. – зеленели, борода 4 гр. – сторожили, голова Восстановительный диктант. - Выпишите слова с безударными гласными в корне, обозначьте орфограмму. Белка. У меня была кошка Белка. Шёрстка у Белки шелковистая, белая, только на спине чёрное пятно да задние лапки чёрные. Усы длиной семь – восемь сантиметров. Голова небольшая. Глаза у кошечки днём были сероватые, а ночью светились, как два зелёных фонарика. Любила она лакомиться молоком. Ходила по дому осторожно, тихонечко. Большой «специалисткой» была Белка по вылавливанию рыбы из тазика с водой. Эту рыбу ей с речки приносил папа. Мы все очень любили Белку. - Используя выписанные слова, восстановите текст. Разборы: Небольшая2, ходила2, тихонечко2, любое простое предложение Текст для слабых учащихся (задание – списать текст, вставив пропущенные буквы, обозначить орфограммы): Бег по кругу. З…ма. Кругом на з…мле и на крышах д…мов л…жит снег. Д…ревья в инее. Колхозный конюх выв…л в…рхового к…ня для бега по кругу. Конюх был одет по-зимнему. На нём была м…ховая шапка, тёплое пальто, а на н…гах – валенки. Конь был вороной масти. Г…л…ва узкая, красивая, на лбубелая звёздочка. Шея пр…мая, длинная, гибкая. Сп…на мускулистая, к…роткая. Ноги сильные и стройные. Конь б…жит быстро, л…гко и эн…ргично, хвост и грива разв…ваются на в…тру. Правую переднюю ногу он вык…нул вп…рёд, а левую поджал под себя. Этот вороной конь был очень красив на белом сн…гу. |