СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык части речи»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Морфемика. Продолжим путешествие на поезде, чтобы наш поезд тронулся проведем блиц-опрос. Вспоминаем быстро, отвечаем хором.

-Без чего не может существовать слово?

- Что такое корень? 



- Как найти в слове корень? 

- Что такое окончание? 



- Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется!





- без корня

- главная, значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение

- подобрать однокоренные слова

- изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении

Наблюдение над языковым материалом

- Откройте учебник, на странице 84. Посмотрите на упражнение 153. Прочитайте задание.

- Прочтите слова.

- Являются ли данные слова однокоренными?

- Докажите, что данные слова являются однокоренными?


- Сравните лексическое значение. Объясните, в чем различие этих слов.







- Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

- Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?

- Посмотрите на схему, которая находится на странице 73 и скажите как называется эта часть слова.

- Молодцы, верно.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой?



- Приставка выделяется следующим условным знаком (показ)

Образец: Входит

- Спишите слова. Выделите приставки (работа у доски)



- Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки.


- да.

- У всех слов одинаковый корень «ход»

- переходит – т.е. переступает через что-то

подходит – т.е. приближается к чему-либо

входит – т.е. посещает что-либо

выходит – т.е. покидает что-либо

обходит – т.е. сторонится чего-то

уходит – т.е. отдаляется

- Та, что стоит перед корнем




- Приставка



- Приставка

- 1. Что такое приставка?

2. Где находится в слове?

3. Для чего служит?

4. Как выделяется?


- Входит, переходит, подходит, выходит, обходит, уходит

Предварительная формулировка правила

- Где стоит приставка в слове? 

- Для чего нужна приставка?

- Попробуйте сформулировать правило: что такое приставка?

- перед корнем

- для образования новых слов

- приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

Работа с правилом

- Прочитайте правило на странице 84.

- Посмотрите на пример со словом ходить. С помощью, каких приставок образовали новые слова? Образуйте с новыми словами словосочетание.

- Где стоит приставка?

- Для чего служит приставка?

- Прочитайте правило самостоятельно и задайте вопросы своему соседу по парте.


- приставка пере и под. Переходить дорогу, подходить к дому.


- перед корнем

- служит для обозначения новых слов

Первичное закрепление

- Найдите упр. 154 и прочитайте таблицу шепотом.

- Ребята, запомните их написание: они всегда пишутся одинаково.

- давайте, хором прочитаем данные приставки.

- назовите приставки, которые пишутся с буквами о, а, е.

- проговорите приставки так, как они написаны.

- Сейчас я буду читать вам слово, а вы мне образовывать новое слово с помощью приставки. Например: лить-налить. (попробовали образовывать новые слова)

- Молодцы! А сейчас запишите упр. 154, образуйте новые слова от слов рисовать, писать;

слова везти, клеить.

- Выполнили – рука на локотке.

- Проверим, что у вас получилось.
























Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что такое приставка?»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах; образовывать с помощью приставок новые слова

Задачи формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень и окончание;

развивать коммуникативные навыки;

способствовать развитию речи, внимания, мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

Формирование УУД.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; работать по  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.