СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык как фактор формирования общероссийской идентичности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы адаптации и социализации  детей-инофонов, включающие воспитание гражданской позиции

Просмотр содержимого документа
«Русский язык как фактор формирования общероссийской идентичности»

Русский язык как фактор формирования общероссийской идентичности Вязниковский район, МБОУ «Степанцевская сош», докладчик: Цапурина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Русский язык как фактор формирования общероссийской идентичности

Вязниковский район,

МБОУ «Степанцевская сош»,

докладчик: Цапурина Ирина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Факторы формирования общероссийской идентичности общее историческое прошлое (общая судьба); общий язык, являющийся средством коммуникации и условием выработки разделяемых смыслов и ценностей; общая культура (политическая, правовая, экономическая), построенная на определённом опыте совместной жизни, фиксирующая основные принципы взаимоотношений внутри общности и её институционального устройства; переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными ситуациями в стране.

Факторы формирования общероссийской идентичности

  • общее историческое прошлое (общая судьба);
  • общий язык, являющийся средством коммуникации и условием выработки разделяемых смыслов и ценностей;
  • общая культура (политическая, правовая, экономическая), построенная на определённом опыте совместной жизни, фиксирующая основные принципы взаимоотношений внутри общности и её институционального устройства;
  • переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными ситуациями в стране.
Миграционные процессы на 2022 год

Миграционные процессы на 2022 год

МБОУ «Степанцевская сош»  2015 - 2020 РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»

МБОУ «Степанцевская сош» 2015 - 2020

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

«ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»

ПРОЦЕНТНЫЙ РОСТ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ

ПРОЦЕНТНЫЙ РОСТ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ

ПРОЕКТ «ШКОЛА КАК МИР»   В РАМКАХ РИП ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ПРОЕКТ «ШКОЛА КАК МИР»

ПРОЕКТ «ШКОЛА КАК МИР»

В РАМКАХ РИП ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ПРОЕКТ

«ШКОЛА КАК МИР»

2020-2024 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ» (ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ)

2020-2024 ГОДЫ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

«РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»

(ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ)

ПРОЦЕНТНЫЙ РОСТ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ

ПРОЦЕНТНЫЙ РОСТ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ

 ПРОЕКТ «ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА – ДИАЛОГ КУЛЬТУР»

ПРОЕКТ «ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА – ДИАЛОГ КУЛЬТУР»

Задачи учителя русского языка и литературы воспитание патриотизма, любви к русскому языку и литературе как духовной ценности россиян (добро, целостность, образованность);  развитие и совершенствование коммуникативных умений (диалогичность, понимание ситуативного момента, смысла слова), обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; формирование любви и уважения к русскому языку как государственному и языку межнационального общения.

Задачи учителя русского языка и литературы

  • воспитание патриотизма, любви к русскому языку и литературе как духовной ценности россиян (добро, целостность, образованность);
  • развитие и совершенствование коммуникативных умений (диалогичность, понимание ситуативного момента, смысла слова), обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
  • формирование любви и уважения к русскому языку как государственному и языку межнационального общения.
Виды деятельности обучающихся Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения (сказки, былины, пословицы, поговорки и т.д.). Ценностно-смысловая – моделирование позитивного отношения к русскому языку, культуре (её черта – многонациональность и поликультурность), окружающей среде через игровые ситуации, формирование умения принимать компромиссные решения. Эстетическая – развитие способности выражать свои положительные эмоции, чувства, настроения художественными средствами (стихи, проза, фразеологизмы, крылатые выражения). Коммуникативная деятельность , или общение, являющееся условием межличностного познания.

Виды деятельности обучающихся

  • Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения (сказки, былины, пословицы, поговорки и т.д.).
  • Ценностно-смысловая – моделирование позитивного отношения к русскому языку, культуре (её черта – многонациональность и поликультурность), окружающей среде через игровые ситуации, формирование умения принимать компромиссные решения.
  • Эстетическая – развитие способности выражать свои положительные эмоции, чувства, настроения художественными средствами (стихи, проза, фразеологизмы, крылатые выражения).
  • Коммуникативная деятельность , или общение, являющееся условием межличностного познания.

Русский язык - основа формирования общероссийской идентичности Русский язык выполняет функции:  национального русского языка; государственного (официального) языка РФ; одного из языков межнационального общения народов России; одного из важнейших мировых языков.

Русский язык - основа формирования общероссийской идентичности

Русский язык выполняет функции:

  • национального русского языка;
  • государственного (официального) языка РФ;
  • одного из языков межнационального общения народов России;
  • одного из важнейших мировых языков.

Что же такое патриотизм?  «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи».

Что же такое патриотизм?

«Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи».

Муниципальный проект  2022 - 2024 « Развитие читательской грамотности обучающихся 1-11-х классов через реализацию четырёх стратегий: поиск, интерпретация, оценка, использование информации».

Муниципальный проект 2022 - 2024

« Развитие читательской грамотности обучающихся 1-11-х классов через реализацию четырёх стратегий: поиск, интерпретация, оценка, использование информации».

Дидактические материалы  Тексты «По улице мостовой» (5 - 7 классы), «Говорящая кора» (5 - 7 классы), «Чудеса острова Кижи» (6 - 8 классы) «Язык и культура» (9 - 11 классы), «Василий Суриков (9 - 11классы), «Плугом орёт, веником пашет» (9 – 11 классы) рассказывают об истории нашей страны, нашего языка.

Дидактические материалы

Тексты «По улице мостовой» (5 - 7 классы), «Говорящая кора» (5 - 7 классы), «Чудеса острова Кижи» (6 - 8 классы) «Язык и культура» (9 - 11 классы), «Василий Суриков (9 - 11классы), «Плугом орёт, веником пашет» (9 – 11 классы) рассказывают об истории нашей страны, нашего языка.

Территория текста

Территория текста

Территория текста

Территория текста

Повтори, не повторяясь «Я люблю нашу страну». « Мне нравится моя Родина». «Отчизна для меня важная составляющая моей жизни». «Не мыслю себя без Отечества».  «Россия – лучшее место на Земле!» «Я испытываю гордость за Российскую Федерацию».

Повтори, не повторяясь

«Я люблю нашу страну».

  • « Мне нравится моя Родина».
  • «Отчизна для меня важная составляющая моей жизни».
  • «Не мыслю себя без Отечества».
  • «Россия – лучшее место на Земле!»
  • «Я испытываю гордость за Российскую Федерацию».
Вспомните пословицы и поговорки и закончите их 1 )Глупые слова жить мешают, а разумные во всём…. 2) Не давши слова – крепись, а давши - …. 3) Будь слову своему …. 4) Слово не воробей, вылетит - …. 5) Словам болтуна не велика…. 6) Больше дела, меньше….  А) цена Б) не поймаешь В) слов Г)помогают Д)держись Е) хозяин

Вспомните пословицы и поговорки и закончите их

1 )Глупые слова жить мешают, а разумные во всём….

2) Не давши слова – крепись, а давши - ….

3) Будь слову своему ….

4) Слово не воробей, вылетит - ….

5) Словам болтуна не велика….

6) Больше дела, меньше…. 

А) цена

Б) не поймаешь

В) слов

Г)помогают

Д)держись

Е) хозяин

Скажи одним словом 1. В двух словах коротко 9. Водить за нос обманывать 2. Зарубить на носу  запомнить 10. Витать в облаках мечтать 11. Куры не клюют внимательно 3. Ушки на макушке много молчать 4. Язык проглотить дремать 5. Клевать носом близко 6. Рукой подать плохо 7. Спустя рукава печалиться 8. Повесить голову

Скажи одним словом

1. В двух словах

коротко

9. Водить за нос

обманывать

2. Зарубить на носу 

запомнить

10. Витать в облаках

мечтать

11. Куры не клюют

внимательно

3. Ушки на макушке

много

молчать

4. Язык проглотить

дремать

5. Клевать носом

близко

6. Рукой подать

плохо

7. Спустя рукава

печалиться

8. Повесить голову

«Правописание приставок НЕ- и НИ- в наречиях» в 5 классе Никогда Россия ярма не носила. Велика Россия, а отступать некуда. Нигде  не дышится так легко, как на Родине. На чужбине чувствуешь себя путником, которому негде голову преклонить. Совершить хорошее дело никому и никогда не поздно Смелый человек нигде не пропадет.

«Правописание приставок НЕ- и НИ- в наречиях» в 5 классе

  • Никогда Россия ярма не носила.
  • Велика Россия, а отступать некуда.
  • Нигде не дышится так легко, как на Родине.
  • На чужбине чувствуешь себя путником, которому негде голову преклонить.
  • Совершить хорошее дело никому и никогда не поздно
  • Смелый человек нигде не пропадет.
Словарная работа  Прочитайте в «Школьном толковом словаре» и «Словаре иностранных слов» словарные статьи, посвящённые слову «культура, патриотизм». Чем различается материал словарных статей? Напишите рассуждение на тему «Что значит – гражданин своей страны?». Прочитайте в словаре словарные статьи, посвящённые словам Родина, подвиг , герой, героизм, отвага, доблесть, мужество. Что объединяет эти слова?

Словарная работа

Прочитайте в «Школьном толковом словаре» и «Словаре иностранных слов» словарные статьи, посвящённые слову «культура, патриотизм». Чем различается материал словарных статей? Напишите рассуждение на тему «Что значит – гражданин своей страны?». Прочитайте в словаре словарные статьи, посвящённые словам Родина, подвиг , герой, героизм, отвага, доблесть, мужество. Что объединяет эти слова?

Знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости  это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.  Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому, а затем ко всему человеческому, к человеческой культуре». (Д. С. Лихачёв)

Знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости  это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.  Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому, а затем ко всему человеческому, к человеческой культуре». (Д. С. Лихачёв)

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!