СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Как найти корень слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Как найти корень слова?"»

Тема: «как найти в слове корень»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования у младших школьников знаний о корне слова и умения выделять корень в словах

Задачи:

Образовательная:

-Находить корень в словах

-Находить однокоренные слова и выделять в них корень

Развивающая:         

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на классификацию, анализ;

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов;

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий

-Воспитывать аккуратность на основе выполнения письменных заданий в тетради

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1. Уметь находить корень в словах

П-2.Знать определение «Корня слова»

П-3. Находить однокоренные слова, выделять в них корень

П-4. Знать определение однокоренных слов

П-5. Объяснять лексическое значение слов

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Р-2. Самостоятельно формулировать тему урока;

Р-3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном;

Р-4. Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

К-2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;

К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:        

Л-1. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Л-3. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

 Л-4: Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий

Оборудование: учебник, ИКТ, наглядный материал.     

 

+№

Этапы

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Контроль

1

Мотивационный


- Здравствуйте, ребята.

-Прежде мы начнем наш урок, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь соседу справа, теперь слева.

Приветствуют учителя

Улыбаются друг другу.

Фронтальная

Контроль

2

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний .


-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы проведем минутку чистописания. 

На следующей строке запишите букву, которая в слове «октябрь» обозначает парный, глухой, твердый согласный звук.

- Какую букву записали? У кого верно.

Дописываем букву красиво, аккуратно до конца строки.

-У вас на партах лежат карточки. Как называются слова, написанные на них? Работая в парах, вам нужно вставить пропущенные буквы в слова, подчеркнуть орфограммы.

Слова:

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде.

- Вставьте пропущенные буквы и запишите их в таблицу под соответствующим номером.

1) К (Красная площадь),

2) О (сОбака),

3) Р (Россия),

4) Е (дЕвочка),

5) -,

6) Ь (компЬютер).

- Плавной линией соедините буквы.

- Кто догадался какой буквы не хватает? (н) Какое слово получилось? (корень)

- А что такое корень слова? (главная значимая часть слова В корне заключено общее лексическое значение всех однородных слов.)

- А всегда ли легко найти корень?

- Давайте сформулируем тему урока. (Как найти корень слова?)

Откройте учебник на стр.75,посмотрите, верно ли мы определили тему урока.

- На какой вопрос мы должны сегодня ответить?

Давайте составим план урока.

  1. Закрепить знания о корне слова и умения подбирать однокоренные слова

-Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.





-Словарные слова. Работая в паре, вставляют в слова пропущенные буквы




-Сверяют свои ответы с эталоном на слайде














-Корень

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль самоконтроль

3








Открытие новых знаний

беседа

Прочитайте правило в жёлтой рамке на стр.75 сначала про себя.

Теперь вслух.


Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

Примеры


Молодцы, верно.

Теперь давайте выполним упр.133

Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?



Выделите в этих словах корень.

Во время исполнения задания используются сигнальные карточки.

Молодцы.

Упр.134

Запишите слова в алфавитном порядке.

Давайте подберём к каждому слову однокоренные слова. С помощью них объясните лексическое значение и обозначьте корни.

Упр.137

Что нам нужно сделать?

Читают правило.


Один ученик читает вслух, остальные следят.

Подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть.




Найти в словаре слова с корнями –дал- дол-мир- и выписать их









Подобрать однокоренные им. сущ. с чередующимся согл.зв., записать, вставив пропущенные буквы, выделить корень и подчеркнуть чередующиеся.




Закрепление


Ребята, у вас на парте лежат листочки, на которых написаны корни, вам нужно за ограниченное время написать, как можно больше слов с таким корнем. За это задание каждый из вас получит оценку.

Все готовы писать?

Молодцы, 3,4

Сейчас посчитайте, сколько слов у вас получилось.

Подпишите листочки и передайте с последних парт на первые.

Выполняют практическое задание.






Считают.




Итог урока


Работа с планом.





Рефлексия


На экране незаконченные предложения.

Поднимите смайлик с улыбкой, если вам урок понравился и всё было интересно. Поднимите грустный смайлик, если что-то было не понятно.