СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык - один из развитых языков мира.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык - один из развитых языков мира.»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Иванова Ольга Анатольевна

Тема: Русский язык - один из развитых языков мира.

Цель урока: Объяснить учащимся связь русского языка с культурой и историей России и мира. Помочь осознать, что владение русским языком является показателем культуры человека

Задачи:

  • Развивающая – совершенствовать умение различать значение слов-омофонов, расширять кругозор учащихся через расширение словарного запаса.

  • Воспитательная – воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: Учебник Русский язык М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская 6 класс часть1.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организация класса

Активация учащихся.

 Приветствие учащихся

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, знакомство с учебником.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

беседа



Обращение к цитате К. Паустовского на доске.

- Как вы понимаете это высказывание?

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

  Словарная работа



- подберите синоним к слову немыслима

- что значит любить страну?

- что значит любить язык?

- Определите основную тему нашего урока. (Русский язык)

4 Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить знания детей по ранее изученным темам

Введение нового материала,


Повторение раннее изученного

Запись числа в тетрадях, темы урока.

- работа с цитатой Паустовского в учебнике стр. 4

- стр. 4. Таблица.

Прочитайте словосочетания. Чем они похожи? Различаются? Дайте определение прилагательного в первом словосочетании. …во втором?

Введение понятие омофоны

- Упр 1 . работа с текстом.

- Какие слова вам не понятны в тексте?

Определите тему, основную мысль текста.

- как образуются слова в русском языке? Образуйте новые слова от слова ЯЗЫК.

На какие 2 группы можно разделить эти слова (однокоренные, формы слова)

Выделите корень у однокоренных слов, окончания у форм слова.

Какой вывод мы можем сделать? (Русский язык богат, интересен, он всегда развивается….

- упр. 2 Работа с высказываниями. устный разбор с объяснением, запись под диктовку (орфограммы).

- как вы думаете, русский язык всегда будет одним из развитых языков мира?

- Что необходимо делать, для того , чтобы он сохранился?(беречь)

_Как беречь язык? Попробуйте написать сочинение на эту тему. Мы вместе начнем его писать, а дома вы его продолжите.

5 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Объяснение домашнего задания

- Запись домашнего задания. Сочинение по предложенной теме.

6 Рефлексия деятельности на уроке.

Обобщение знаний.

Контроль умения оценивать учащимися свою работу на уроке.

Оценка деятельности учащихся.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие трудности вам сегодня встретились?

- Какую оценку вы бы сегодня себе поставили?

Работу учащихся оценивает учитель.