2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | беседа | Обращение к цитате К. Паустовского на доске. - Как вы понимаете это высказывание? Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Словарная работа | - подберите синоним к слову немыслима - что значит любить страну? - что значит любить язык? - Определите основную тему нашего урока. (Русский язык) |
4 Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить знания детей по ранее изученным темам | Введение нового материала, Повторение раннее изученного | Запись числа в тетрадях, темы урока. - работа с цитатой Паустовского в учебнике стр. 4 - стр. 4. Таблица. Прочитайте словосочетания. Чем они похожи? Различаются? Дайте определение прилагательного в первом словосочетании. …во втором? Введение понятие омофоны - Упр 1 . работа с текстом. - Какие слова вам не понятны в тексте? Определите тему, основную мысль текста. - как образуются слова в русском языке? Образуйте новые слова от слова ЯЗЫК. На какие 2 группы можно разделить эти слова (однокоренные, формы слова) Выделите корень у однокоренных слов, окончания у форм слова. Какой вывод мы можем сделать? (Русский язык богат, интересен, он всегда развивается…. - упр. 2 Работа с высказываниями. устный разбор с объяснением, запись под диктовку (орфограммы). - как вы думаете, русский язык всегда будет одним из развитых языков мира? - Что необходимо делать, для того , чтобы он сохранился?(беречь) _Как беречь язык? Попробуйте написать сочинение на эту тему. Мы вместе начнем его писать, а дома вы его продолжите. |
5 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Объяснение домашнего задания | - Запись домашнего задания. Сочинение по предложенной теме. |
6 Рефлексия деятельности на уроке. | Обобщение знаний. Контроль умения оценивать учащимися свою работу на уроке. | Оценка деятельности учащихся. | - О чем мы сегодня говорили? - Что нового вы сегодня узнали? - Какие трудности вам сегодня встретились? - Какую оценку вы бы сегодня себе поставили? Работу учащихся оценивает учитель. |