СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью)

Просмотр содержимого документа
«Русский язык ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Малогнеушевский филиал






ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

От«30»августа2021г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №1-144

от « 31 » августа 2021 г.

Директор школы ____________/Брехов Д.А.






Адаптированная рабочая программа

по предмету «Русский язык»

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся 3 класса

с лёгкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)


Составила:

Шестакова Ирина Ивановна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории









д. Малогнеушево

2021г.







Содержание

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета……………….3-5

  2. Содержание учебного предмета………………………………………5-6

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы ………………………………….6





























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обеспечивает достижение умственно отсталыми обучающимися с ОВЗ, имеющих легкую степень умственной отсталости, двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО

С легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требований к развитию жизненной и социальной компетенции и ценностные установки и должны отражать:

1.Гражданское воспитание включает:

-формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

-воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

-развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

-развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

2. Патриотическое воспитание предусматривает:

- формирование российской гражданской идентичности;

- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;

- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

-развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4.Эстетическое воспитание предполагает:

- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

6.Трудовое воспитание реализуется посредством:

- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7.Экологическое воспитание включает:

- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8.Ценности научного познания подразумевает:

- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.


1) развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms- сообщение и другими);

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающихся в социальную среду.

Предметные результаты освоения АООП НОО обучающихся:

Минимальный уровень:

Различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

Деление слов на слоги для переноса;

Списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

Запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой ь (после предварительной отработки);

Дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

Составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

Выделение из текста предложений на заданную тему;

Участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

Различение звуков и букв;

Характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

Списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

Запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

Дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

Составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

Деление текста на предложения;

Выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

Самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

2. Содержание учебного предмета

Повторение (11часов)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы (83 часа)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.  Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.   Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

Слово (53часа)

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? Что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? Чего? Кому? Чему? И др.).
   Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.   Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета.  Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами).   Разделительный ъ.правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение (26 часов)

 Практическое знакомство с построением простого предложения.  Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).  Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Повторение (7 часов)



3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы .

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела



Основные направления воспитательной деятельности

1

Повторение

11


1.2, 3,6

2

Звуки и буквы

83


2.3.7

3

Слово

53


1.2.3.6.7

4

Предложение

26


3.4.6.7

5

Связная письменная речь



3,4.8

6

Повторение

7


3.4.6.7


Итого:

170 ч.




3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы в 3 классе

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела



Основные направления воспитательной деятельности

1

Повторение

11


1.2, 3,6

2

Звуки и буквы

83


2.3.7

3

Слово

53


1.2.3.6.7

4

Предложение

26


3.4.6.7

5

Связная письменная речь



3,4.8

6

Повторение

7


3.4.6.7


Итого:

170 ч.