СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык тема

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык тема»

Начнём наш урок с пословицы

«Не учась и лаптя не сплетёшь.» Как вы понимаете эту пословицу?

Верно.Для освоения новых навыков необходимы обучение и практика. Если человек не учится, то даже самые простые задачи могут быть непосильными. Поэтому мы и должны с вами учиться, чтобы суметь осилить любые задачи.


- Посмотрите на слайд. На нем вы видите слова.

Деньги, коньки, семья.

-Чем похожи эти слова? (во всех есть мягкий знак)

-Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, между двумя согласными)

-Уберем мягкий знак в словах и прочитаем слова, которые получились.

Денги, конки, семя.,

-Что же случилось, когда мы убрали мягкий знак? (слились с согласными, смягчились, разделили согласные от гласных)

-Можем ли мы сказать, почему и для чего в этих словах нужен мягкий знак? (НЕТ)

-У нас возникло затруднение.

-Предположите, как может звучать тема урока? (разделительный мягкий знак)


Верно, тема нашего урока разделительный мягкий знак. Исходя из темы давайте попробуем назвать цель.

Цель:  Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь)

Молодцы, теперь нам нужно составить план, но мой план перемешался, помогите мне поставить план в нужном порядке, что будет первым( ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДОСКОЙ) п.

ПЛАН:

1. Познакомится с правописанием буквы разделительный мягкий знак в словах.

2. Научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах.

3. Закрепить полученные знания.


Обратите внимание на оценочные листы, что лежат у вас на партах. После каждого выполненного пункта плана вы ставите плюсик если справились с работой и минус если нет, у вас возникли трудности.


На экране вы видите слова, вам нужно выделить в каждом слове корень.(правила работы с доской)д.к.

Ателье, бельё, воробьи

Мягки знак входит в состав корня?( да)

Скажите пожалуйста, какие звуки обозначают буквы, которые идут после мягкого знака?( согласные)

Мы можем сделать вывод, что разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки. Давайте обратимся к учебнику, чтобы проверить правильный ли мы сделали вывод. Откройте учебник на 32 странице, прочитайте про себя.


В задании у нас было слово воробьи, какие это животные?( птицы)

Скажите, а как мы заботимся о птицах зимой? ( делаем кормушки )

Вы выполнили первый пункт нашего плана? Да( отметье у себя плюсиком в оценочном листе)


Какой следующий пункт нашего плана?

2. Научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах.

На партах у вас лежит карточка под номером 1. Вы работаете в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

Внимательно прочитайте слова, где нужно, вставьте пропущенный разделительный мягкий знак.

Лис…я нора

Коз…е молоко

Маленький пен…ёк

Много люд…ей

Ящик с гвозд…ями

Заич…и следы

ЛисЬя нора

КозЬе молоко

Маленький пенёк

Много людей

Ящик с гвоздями

ЗаичЬи следы

Давайте проверим что у вас получилось, будем читать по цепочке. Вы большие молодцы!

Мы выполнили второй пункт нашего плана? Отметим это плюсиком.


Мы научились употреблять разделительный мягкий знак в словах, теперь полученные знания мы должны закрепить. Теперь вы будете работать самостоятельно , для этого возьмите карточку под номером 2. Вам нужно записать слова по образцу.

Запишите слова по образцу.

Воробей - воробьи

Лист - ______________

Дерево - _____________

Крыло - _____________


Теперь обменяйтесь карточками…. Прочитай нам сначала образец, а затем то, что у вас получилось. Все согласны? Обменяйтесь карточками обратно.

Поднимите ладонь те, у кого нет ошибок. Поднимите кулачок те у кого есть ошибки.

Мы закрепили полученные знания? Значит мы выполнили третий пункт плана? В таком случае поставим плюсик.

Давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто помнит, какую цель мы ставили в начале урока (Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь)

-Верно. Хлопните дважды, если мы достигли цели. Поднимите ладошку если у всех в оценочном листе стоят плюсы.




1.Познакомится с правописанием буквы разделительный мягкий знак в словах.



2. Научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах.



3. Закрепить полученные знания.








© 2023, 78 0