Начнём наш урок с пословицы
«Не учась и лаптя не сплетёшь.» Как вы понимаете эту пословицу?
Верно.Для освоения новых навыков необходимы обучение и практика. Если человек не учится, то даже самые простые задачи могут быть непосильными. Поэтому мы и должны с вами учиться, чтобы суметь осилить любые задачи.
- Посмотрите на слайд. На нем вы видите слова.
Деньги, коньки, семья.
-Чем похожи эти слова? (во всех есть мягкий знак)
-Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, между двумя согласными)
-Уберем мягкий знак в словах и прочитаем слова, которые получились.
Денги, конки, семя.,
-Что же случилось, когда мы убрали мягкий знак? (слились с согласными, смягчились, разделили согласные от гласных)
-Можем ли мы сказать, почему и для чего в этих словах нужен мягкий знак? (НЕТ)
-У нас возникло затруднение.
-Предположите, как может звучать тема урока? (разделительный мягкий знак)
Верно, тема нашего урока разделительный мягкий знак. Исходя из темы давайте попробуем назвать цель.
Цель: Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь)
Молодцы, теперь нам нужно составить план, но мой план перемешался, помогите мне поставить план в нужном порядке, что будет первым( ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДОСКОЙ) п.
ПЛАН:
1. Познакомится с правописанием буквы разделительный мягкий знак в словах.
2. Научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах.
3. Закрепить полученные знания.
Обратите внимание на оценочные листы, что лежат у вас на партах. После каждого выполненного пункта плана вы ставите плюсик если справились с работой и минус если нет, у вас возникли трудности.
На экране вы видите слова, вам нужно выделить в каждом слове корень.(правила работы с доской)д.к.
Ателье, бельё, воробьи
Мягки знак входит в состав корня?( да)
Скажите пожалуйста, какие звуки обозначают буквы, которые идут после мягкого знака?( согласные)
Мы можем сделать вывод, что разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки. Давайте обратимся к учебнику, чтобы проверить правильный ли мы сделали вывод. Откройте учебник на 32 странице, прочитайте про себя.
В задании у нас было слово воробьи, какие это животные?( птицы)
Скажите, а как мы заботимся о птицах зимой? ( делаем кормушки )
Вы выполнили первый пункт нашего плана? Да( отметье у себя плюсиком в оценочном листе)
Какой следующий пункт нашего плана?
2. Научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах.
На партах у вас лежит карточка под номером 1. Вы работаете в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.
Внимательно прочитайте слова, где нужно, вставьте пропущенный разделительный мягкий знак.
Лис…я нора
Коз…е молоко
Маленький пен…ёк
Много люд…ей
Ящик с гвозд…ями
Заич…и следы
ЛисЬя нора
КозЬе молоко
Маленький пенёк
Много людей
Ящик с гвоздями
ЗаичЬи следы
Давайте проверим что у вас получилось, будем читать по цепочке. Вы большие молодцы!
Мы выполнили второй пункт нашего плана? Отметим это плюсиком.
Мы научились употреблять разделительный мягкий знак в словах, теперь полученные знания мы должны закрепить. Теперь вы будете работать самостоятельно , для этого возьмите карточку под номером 2. Вам нужно записать слова по образцу.
Запишите слова по образцу.
Воробей - воробьи
Лист - ______________
Дерево - _____________
Крыло - _____________
Теперь обменяйтесь карточками…. Прочитай нам сначала образец, а затем то, что у вас получилось. Все согласны? Обменяйтесь карточками обратно.
Поднимите ладонь те, у кого нет ошибок. Поднимите кулачок те у кого есть ошибки.
Мы закрепили полученные знания? Значит мы выполнили третий пункт плана? В таком случае поставим плюсик.
Давайте подведем итоги нашего урока.
- Кто помнит, какую цель мы ставили в начале урока (Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь)
-Верно. Хлопните дважды, если мы достигли цели. Поднимите ладошку если у всех в оценочном листе стоят плюсы.
1.Познакомится с правописанием буквы разделительный мягкий знак в словах. | |
2. Научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах. | |
3. Закрепить полученные знания. | |