«Наше отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матушкой – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»
Образовательные области | Виды детской деятельности | Сроки |
Познание, социализация, коммуникация; игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живём в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната». Коммуникативные игры: «Я расту..», «Назови ласково», «С днём рождения» | |
Познание, коммуникация, труд, социализация; речь и речевое развитие | Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». Сочинение стихотворения о маме, семье, друге. Сотворчество детей и родителей по темам проекта | |
Чтение художественной литературы; литературная речь, словесное искусство | Чтение рассказов: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Газма тов; «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А.Барто; «О мальчиках и девочках» С.Маршак; «Мой додыр», «Айболит» К.Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» К.Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский; «Бабушкины руки» Л.Квитко; «Мама, почему?» Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». | |
Художественное творчество; изобразительная, продуктивная, продуктивная, дизайн | Рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу?», «Портреты членов семьи» Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия». Сотворчество детей и родителей: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом», «Мои домашние питомцы» | |
Труд, безопасность, коммуникация, социализация | Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, хозяйственно-бытовой, ручной труд. Трудовые поручения в группе и дома | |
Организованная, образовательная деятельность | Познание: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей» Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната» Ориентировка: составление плана квартиры, группы, детского сада, участка | |
Социализация, коммуникация, художественное творчество | Выпуски семейных газет: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мой детский сад», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт». Создание библиотеки: книги о родном крае, о родине, Москве; иллюстрации, наборы открыток. | |
Здоровье, физическая культура, безопасность | Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло» Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда», совместно с детьми разработать «Правило чистюли» Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Физкультурный досуг: «Урожай собирай!», «Зимние забавы», «День земли». Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. Проект «В гости к зубной щётке» | |
Музыка | Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества» Разучивание песен о детском саде, доме, о маме. Прослушивание аудиозаписей : «Если с другом вышел в путь…», «Улыбка», «Песенка друзей» | |
Взаимодействие с родителями | Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. Трудовой десант: «Помощь детскому саду» | |
Образовательные области | Виды детской деятельности | Сроки |
Познание, коммуникация, чтение худож. литературы; речь и речевое развитие | Познание: «Мой посёлок», «По улицам посёлка»,«Мой край родной, «Растительный мир родного края», «Животный мир», «Предприятия родного посёлка», «Реки и озёра нашего края», «Путешествия по городам родного края» Творческие рассказы: «Посёлок, в котором я живу» Словотворчество детей и родителей: сочинение стихов, сказок о родном посёлке. Рассматривание альбомов, чтение газетных статей «Вестник севера» Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час». Викторина загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. Заучивание стихов. | |
Социализация, коммуникация, Художественное творчество, познание | Оформление игротеки дидак. игр: «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Кто лишний?», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает?», «Грибная поляна», «Кто живёт в озере?», «Кому, что нужно для работы?», «Народы родного края», «Что возьмём с собой в поход?» Сюжетно – ролевые игры: «Пожар – ные», «Защитники Родины», «Экскурсии в музей», «Экскурсии по посёлку» Подвижные, речевые игры народов родного края. | |
Труд | «Трудовой десант» детей и родите лей(посадка деревьев, уборка мусора весной, осенью на участке) Конкурс на лучшую кормушку для птиц, на лучшую ледяную постройку Задание на лето: собрать гербарий растений нашего края. Ручной труд: поделки из природного материала; изготовление макетов административных зданий, изготов- ление символики района. | |
Художественное творчество; изобразительная | Рисование: животные, птицы, расте- ния района; улицы родного посёлка «Где я отдыхал», рисование нацио- нальных костюмов народов района, края; «Хочу о добром рисовать» Лепка животных, птиц. Конструирование | |
Здоровье, физическая культура | Игры народов родного края. Беседы: «Полезные привычки», «То чечный массаж»; «Лечебный чай». «День здоровья» Альбом-эстафета «Поделись опытом семейного отдыха» Спортивные праздники, развлечения | |
Экологическое воспитание | Беседа о климатических условиях района, края. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растите- льного мира, их средой обитания. Составление экосказки о родном посёлке. Мероприятия по охране окружающей среды. Викторина «Что я сделал для родного посёлка?» | |
Социализация, коммуникация, художественное творчество | Встречи с интересными людьми. Экскурсии по родному посёлку, в лес, в библиотеку, музей, творческие выставки. Организация уголка краеведения в группе. | |
Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Сроки |
Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание | Д/и «Найди флаг России», «История российского герба», «Чей костюм?», «Выложи узор на кокошники», «Выложи узор на сарафане», «Мир профессий» Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Краски», «Палочка –выручалочка», «День-ночь», «Горелки», «Уголки», «Вышибала», «Классики», «Телефон» Коммуникативные игры: «Кто, чем приметен?» «Путаница» Хороводные игры: «Заинька», «Плетень», «Калитушка», «Ворон» | |
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы; речь и речевое развитие | Составление творческих рассказов по рисункам; сотворчество детей и родителей в составлении рассказов, сказок, небылиц; придумывание загадок; заучивание народных скороговорок, дразнилок, Считалок. Обогащение словаря детей. | |
Чтение художествен. Литературы; литературная речь, словесное искусство | Чтение рассказов, сказок, стихов «Гадкий утёнок» Г-Х. Андерсен; «Прогулка» С.Михалков; сказки «Как аукнется, так и откликнется», «Снегурушка и лиса», «Сивка-бурка, «Хаврошечка» Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Конкурс пословиц и поговорок о труде. Разучивание частушек. | |
Художественное творчество, изобразительная | Рисование: «Русская матрёшка», «Предметы быта Древней Руси». «Русская изба», «Одежда и оружие богатырей», «Красная площадь, стены и башни Московского Кремля», «Красны девицы и добры молодцы», «Времена года». Роспись подносов: «Городец», «Жостово», «Гжель». Аппликация: «Кремль», «Герб, флаг России», «Богатырь», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», «Спасская башня». Оформление выставок рисунков. | |
Социализация, коммуникация, художественное творчество | Выпуск семейных газет «Где я побывал в России», «Защитники Отечества», «9 Мая – День Победы» Игра «Что, где, когда?» (тема «Россия») | |
Здоровье и физическая культура | Беседы: «Чистота - залог здоровья» «Зимние виды спорта» «Летние виды спорта» Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Спортивное развлечение «Весёлые старты», «Старинные русские народные игры», «Русские игрища» | |
Экологическое воспитание | Беседы: «Природа нашей Родины», «Человек и природа». Познание: «В гостях у зимующих птиц», «Разнообразие животного и растительного мира», «Посади дерево». Тематическое развлечение «Здравствуй, здравствуй, добрый лес» Д/и «Отгадай, кто мы?» «Доскажи слово» «Кто внимательней?» «Собери целое» Оформление альбомов: «Животные» «Птицы» «Насекомые» «Цветы» «Деревья» «Подводный мир». Сочини сказку. Поделки из природного материала. | |
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Всякому мила своя сторона.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
-Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.