Просмотр содержимого документа
«Самоанализ 2017-2018 уч.год»
Самоанализ воспитателя группы 5«Ромашка» Талызиной Натальи Алексеевны.
Общая численность детей в группе 10 человек. Дети Посещают группу «Ромашка» с августа 2017 года. Дети привыкли быстро к режиму и распорядку нового для них учреждения. Воспитанники прошли адаптационный период легко. Работа основана на общеразвивающей программе дошкольного образования которое отвечает требованиям ФГОС. Основными приоритетными направлениями группы являются:
Физкультурно-оздоровительные
Социально- коммуникативные
Познавательно-речевое
Художественно-эстетическое
Работа планировала в соответствии со комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН, индивидуальные особенности детей. В основе организации образовательного процесса определена комплексно-тематический принцип ведущей игровой деятельностью. В течение года в группе регулярно проводились физкультурно-оздоровительная работа: закаливающие процедуры и профилактические мероприятия в группе и на улице. Консультирование с родителями по поводу сохранение и укрепления здоровья их детей. Ежедневно проводились утренней зарядки, прогулки с подвижными играми, проветривание помещений, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки.
По программе проводились занятия, развлечения, в театрализованной игры .На группе работал кружок по нетрадиционной технике рисования « Волшебные пальчики» как дополнительные развивающее обучение. Цели кружка была: развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способностей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Связи с этим была выбрана тема для самообразования « Рисование ладонью, как средство коррекции и развития детей с ЗПР». В рамках этой тематики в течение года изучалась педагогическая литература.
Учебном году в группе разработаны и проведены проекты: «Наши ножки идут по дорожке», «Зимушка зима».
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда насыщенная, трансформируемая, доступная и безопасная, полифункциональная соответствует возрастным особенностям. Игровые зоны содержит все необходимые для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств игре и новым знаниям. В группе имеются игровые зоны: парикмахерская, магазин, дом, больницы, уголок ПДД, уголок природы, машины и военная техника, сенсорный уголок, физкультурный уголок, развивающие игры и конструкторы, книжный уголок, уголок ИЗО, уголок Лего конструирования ( строительный материал, палаты, фигурки человечков из животных, схемы, наглядные картинки, образцы построек). Внесены дополнительные атрибуты в игры магазин, парикмахерская, дом, автопарк. Собран богатый наглядный материал для обучения на занятиях по всем разделам программы. В период с сентября по январь обновилась и пополнялась развивающая среда в группе: папки передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал, настольно-печатные игры. Все Это способствует развитию психических процессов детей, развитие мелкой моторики.
Воспитательно-образовательная работа велась в тесном контакте с родителями. Использовались различные способы вовлечение родителей в образовательный процесс, жизнь группы и детского сада:
Родители активно участвовали в изготовление кормушек, творческих конкурсах рисунков и поделок( рисунки по правилам дорожного движения, рисунки по пожарной безопасности, поделки Деда Мороза, рисунки для выставки детство без насилия), участие в анкетировании соц. опросах. Помощь в подготовке участков в зимний период подготовка к летнему периоду. Участие семей в городских спортивных праздниках.
Участие в конкурсах и личные достижения.
Смотр зимних участков.
Участие в акции покормите птиц.
Конкур «Огород на окошке»
4. В 2017 учебном году прошла курсы переквалификации по профилю логопедия.
Оценить динамику достижений и усвоение программы воспитанниками позволил мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год. Мониторинг показал положительную динамику, благодаря тесной работе воспитателей, специалистов и родителей. Использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода. Итогам года можно выделить следующие проблемы и достигнутые успехи.
Проблемы:
Успехи:
Дети улучшили навыки самообслуживания
Повышение словарного запаса детей
Дети научились использовать в речи новые для них слова, группировать предметы.
Повышение математических знаний (счет, величина, форма)
Улучшение физического ловкости, координации движений
Сформированы представления о безопасном поведении в быту, социуме и природе
В играх появились более разнообразные сюжеты
Отсутствие и травматизм в течение года