Самоанализ открытого интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель Косынко Оксана Алексеевна МБОУ «Бесединская СОШ»
1.Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
2. Задачи:
• формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• закреплять понятия «узкий -широкий», «длинный -короткий»
• упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве.
• совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.
• воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.
• упражнять детей в счёте до 5; находить и называть пропущенную цифру.
• развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3. Тип занятия.
Я выбрала интегрированное занятие, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативно развитие», «Познавательное», «Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
5. Структура занятия.
Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; поняли значение новых слов, услышанных на занятии. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей.
5.Система моей работы
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.
7.Система работы воспитанников.
Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.
8.Общие результаты занятия.
В ходе занятия, по моему мнению, на детей произвели впечатления сюрпризные моменты – появление колобка, бабы Яги и задания на яблоках.
Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, динамические паузы, демонстрация экспонатов) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала. На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.
9. Саморекомендации.
Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить освещение материала.