Самоанализ мероприятия «Друг в беде не бросит...Давай дружить!»
проведенного в 1 «В» классе МБОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им.В.В. Бреславцева»
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь, и каким членом общества стал. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтрашний день.
Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие.
Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно.
Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.
Исходя из цели, планируемые результаты занятия следующие:
В сфере личностных УУД:
- воспитывать в детях чувство доброты,
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
В сфере регулятивных УУД:
- определить тему занятия с помощью учителя;
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
В сфере познавательных УУД:
- уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- делать самостоятельно простые выводы.
В сфере коммуникативных УУД:
- формировать умение работать в группе, сотрудничать;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- уметь выражать свои мысли в устной речи.
Форма проведения: путешествие в сказочную страну. Оно интересно тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.
Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация, подбор лучей для солнышка, сбор примеров добра и зла для взвешивания на чашах весов.
Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).
Мною выбрана следующая структура проведения мероприятия:
Организационный момент.
Цель данного этапа – психологический и эмоциональный настрой учащихся на общение во время путешествия. Для этого ребята обменялись друг с другом улыбками.
Этап актуализации и постановки познавательной задачи
На данном этапе дети назвали тему мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик с отрывком известного мультфильма о доброте.
Основной этап – путешествие.
Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы раскрытие темы проходило ненавязчиво, с непосредственным практическим участием детей. Все остановки в путешествии были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. Все виды деятельности работали на главную цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных.
Итог занятия: занятие закончилось пожеланием доброты для стабилизации внутреннего состояния. Для усилению позитивного ощущения значимости от своей работы использовала упражнение «Круг». Дети поддерживают товарищей добрыми словами и поливают из чаши добра цветы в классе.
Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Считаю, что мне удалось наладить свободное и непринужденное общение. Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.
Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.