СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ мероприятия «Друг в беде не бросит...Давай дружить!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия «Друг в беде не бросит...Давай дружить!»»

Самоанализ мероприятия «Друг в беде не бросит...Давай дружить!»

проведенного в 1 «В» классе МБОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им.В.В. Бреславцева»

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь, и каким членом общества стал. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтрашний день.

Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие.

Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно.

Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Исходя из цели, планируемые результаты занятия следующие:

В сфере личностных УУД:

- воспитывать в детях чувство доброты,

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

В сфере регулятивных УУД:

- определить тему занятия с помощью учителя;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

В сфере познавательных УУД:

- уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать самостоятельно простые выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

- формировать умение работать в группе, сотрудничать;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- уметь выражать свои мысли в устной речи.

Форма проведения: путешествие в сказочную страну. Оно интересно тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация, подбор лучей для солнышка, сбор примеров добра и зла для взвешивания на чашах весов.

Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).

Мною выбрана следующая структура проведения мероприятия:

Организационный момент.

Цель данного этапа – психологический и эмоциональный настрой учащихся на общение во время путешествия. Для этого ребята обменялись друг с другом улыбками.

Этап актуализации и постановки познавательной задачи

На данном этапе дети назвали тему мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик с отрывком известного мультфильма о доброте.

Основной этап – путешествие.

Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы раскрытие темы проходило ненавязчиво, с непосредственным практическим участием детей. Все остановки в путешествии были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. Все виды деятельности работали на главную цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных.

Итог занятия: занятие закончилось пожеланием доброты для стабилизации внутреннего состояния. Для усилению позитивного ощущения значимости от своей работы использовала упражнение «Круг». Дети поддерживают товарищей добрыми словами и поливают из чаши добра цветы в классе.

Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Считаю, что мне удалось наладить свободное и непринужденное общение. Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.

Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.