СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока физической культуры в 3 классе "Опорный прыжок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь предоставлен самоанализ открытого урока по теме "Опорный прыжок".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока физической культуры в 3 классе "Опорный прыжок"»

Самоанализ урока

Тема урока: Опорный прыжок.
Тип урока: комбинированный, т. к. на уроке учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику ранее разученных упражнений.
Цель данного урока: совершенствование навыков учащихся в выполнении и закрепление навыка опорного прыжка.
Цель достигается при решении следующих задач:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ:
1. закрепить навык опорного прыжка.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ:
1. формировать правильную осанку;
2. способствовать развитию гибкости, ловкости;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ:
1. воспитывать чувство красоты движений;
2. воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи.
Прослеживается взаимосвязь задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы формировать правильную осанку, красиво двигаться, развивать физические качества. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами, подобранные упражнения соответствуют принципу возрастной адекватности. На основе полученных знаний о технике выполнения гимнастических упражнений, умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения прочного навыка. Учитываются индивидуальные особенности учащихся и сложные элементы заменяются упрощёнными, которые учащиеся могут выполнить.
На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, поточная и индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, поточная и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений, и опорного прыжка с целью повышения плотности урока. На каждом этапе урока используется текущий контроль: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся. Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность учащихся направлена на формирование правильной осанки, развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само- и взаимоконтроль.
Логика изучения упражнений на уроке соответствует принципам обучения: - последовательности (от простого к сложному),
- наглядности,
- сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями,
- доступности,
- взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием,
- индивидуального и дифференцированного подхода.
Структура урока выдержана: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока), II – основная часть (закрепление, совершенствование опорного прыжка, развитие физических качеств), III – заключительная часть (подведение итогов урока, рефлексия,).
Информационное содержание урока направлено на получение учащимися информации о влиянии данных упражнений на организм, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.
Использование вышеперечисленных форм и методов позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. Я считаю, что задачи, поставленные в начале урока, выполнены.