СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель ежегодно представляет администрации учебного заведения самоанализ педагогической деятельности. Предлагаю свой вариант. Может кому-то поможет.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории

Молчановой Светланы Владимировны



1. Ф.И.О Молчанова Светлана Владимировна

2. Образование, наименование учебного заведения, год окончания - высшее, Ростовский государственный университет , 1987г.,историк, преподаватель истории и обществоведения

Московский государственный педагогический институт 2006г. Практический психолог

3. Стаж педагогической работы - 28 лет

4. Стаж работы в должности (в данном учреждении) - 25 лет

5. Сведения об аттестации (категория, дата присвоения) : высшая, пр. от 30.01.2015 № 23 (учитель)

6. Награды, поощренияПочетная грамота МО РФ (пр.№140/22-17 от 23июня 2003 г)

Почетный работник общего образования Российской Федерации, пр. №326/к-н от 07.05.2013

7. Личные сайты: http:// учительский. сайт/Молчанова- Светлана- Владимировна

http://multiurok.ru/molchanova111/

8. Курсы:ГБОУДПО Ростовский областной ИПК и ПРО, «Повышение качества исторического и обществоведческого общего образования в соответствии с требованиями основного общего образования (ФГОС ООО)» , 108 часов,21.09.2015-13.11.2015


3. 1. Учебные планы, программы, учебники (авторы, издательство, год издания – их уровень и направленность в соответствии с требованиями ГОС):

Рабочие программы по учебным предметам II ступени обучения составлены на основе авторских и примерных программ базового уровня; в 6«А» классе в качестве модуля на изучение истории Донского края добавлен 1 час компонента образовательного учреждения).

Рабочие программы по учебным предметам III ступени составлены на основе авторских и примерных программ углублённого и профильного обучения в соответствии с ГОС 2004г.

Класс

Наименование программы

Наименование УМК

Количество часов по учебному плану

6

1)сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, М.,Дрофа, 2008г. Примерная программа основного общего образования по истории

2)Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М: «Просвещение», 2012г,« История Средних веков»

3)А. А. Данилов и Л. Г. Косулина - М.: Просвещение, 2008, «История России 6-9 кл.»

Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы

Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы.


3

7

1)сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, М.,Дрофа, 2008г. Примерная программа основного общего образования по истории2) А. Я. Юдовская и Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2008,«Новая история 7-8 кл.»

3) А. А. Данилов и Л. Г. Косулина- М.: Просвещение, 2008, «История России 6-9 кл.»

Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы

Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы.


2

9

1)сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, М.,Дрофа, 2008г. Примерная программа основного общего образования по истории

2)А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова, «Просвещение», 2008, «Новейшая история зарубежных стран, ХХ-ХХIв.»

3)А. А. Данилов и Л. Г. Косулина - М.: Просвещение, 2008, «История России 6-9 кл.»


Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы

Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы.


2

10

примерная программа курса истории для 10-11 классов (профильный уровень) (составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев),М., Дрофа, 2008

Линия УМК «Сахаров А. Н. (10–11 классы) (углублённый)»,М., Просвещение, 2014, История России с древнейших времен до конца 17 века

(углубленный уровень) История России 18-19 век

(углубленный уровень)

Загладин Н.В. (углубленный уровень), М. Русское слово, 2014,Всеобщая история

3

11

примерной программы курса истории для 10-11 классов (профильный уровень) (составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев),М., Дрофа,2008

ШестаковВ.А. (под ред. Сахарова А.Н.)(профильный уровень),М.,Просвещение,2013,История России ХХ - начала ХХIвека

Загладин Н.В. (профильный уровень), М. Русское слово, 2012, Всеобщая история

3

3.2. Использование различных технологий преподавания предмета

Название используемой технологии

Классы, в к-х используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1.

Технология ситуативного обучения

6-11

Формирование субъектного опыта

Самостоятельное осмысление проблемы

2

Технология проектного обучения

9-11

Разрешение проблем, требующих интегрированного знания

Реализация потребностей в творческой деятельности

3

Информационные технологии

6-11

Смещение акцента с процесса обучения на процесс учения

Активная познавательная деятельность обучающихся

4

Технологии проблемного обучения

6-11

Стимулирование познавательных мотивов

Активизация и развитие качеств продуктивного мышления

5

Коммуникативно-диалоговые технологии

6-11

Активизация взаимодействия между учащимися

Получение навыков групповой работы


3.3. Самоанализ двух уроков.

1. Урок проходил в 9«А» классе по плану 24.09. и 29.09.2015. В классе 31 человек, на уроке присутствовало: 24.09 – 30 учащихся, 29.09 - 29 учащихся.

Тема урока: Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Характеристика класса: учащиеся 9 «А» класса имеют средние знания по предмету, однако умеют выделять главное, самостоятельно делать выводы, формулировать конкретные вопросы;  имеют навыки целеполагания и планирования своей деятельности на уроке по группам; умеют взаимодействовать в парах и в группах, работать фронтально.

  Тема: «Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы»

     Цели урока:

  1. Определить причины установления фашистской диктатуры в Германии, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима, его социальную основу; сравнить фашистские режимы в Италии и Германии, показав их сходство и различия; охарактеризовать утверждение милитаризма в Японии; проследить связь между экономическим кризисом 1929-1932 гг. и фашизацией ряда стран Европы.

  2. Формировать навыки установления причинно-следственных связей.

Формировать общие навыки учебного труда (пользование учебником, компьютером, уметь конспектировать, планировать, добывать знания самостоятельно).

Формировать интеллектуальные навыки (сравнивать, анализировать, делать выводы).

  1. Через общую культуру личности в системе основных направлений современного воспитания формировать чувство ответственности за свою гражданскую позицию.

   По типу, дидактическим целям и структуре – комбинированный урок. 1.Организационный момент (мотивация, целеполагание, планирование).

  Тема определена учителем, записана. С помощью класса была определена важность изучаемой темы, раскрывающей причины распространения фашизма в Европе.   Включение школьников в деятельность было проведено эффективным приёмом технологии развития критического мышления «синквейн» со словами ТОТАЛИТАРИЗМ (1вариант) и ФАШИЗМ (2вариант).

Таким образом, была осуществлена проверка знаний учащихся и выделена содержательная область обучения на данном уроке, проведена работа по отбору существенных признаков понятия «фашизм» с опорой на ранее сформированные понятия, представления, опыт обучающихся.

    Целеполагание осуществлялось коллективно, обучаемые сформулировали цели урока. План урока был составлен учащимися на основе темы.

2. Изучение нового материала.

    Построение ориентировочной схемы действий на уроке учащиеся осуществили после информации о том, что группа одноклассников подготовила презентацию и сообщения по теме урока. Обозначили возможности воспользоваться опережающими сообщениями и презентацией, материалами учебника, картой, тетрадями.

    В процессе работы с презентацией учащиеся выполняли письменное задание, определяя проявления мирового экономического кризиса в Германии, аргументируя его тяжелые последствия для страны, оценивая путь выхода Германии из кризиса. Отвечая на вопросы учителя, сделали вывод о причинах установления тоталитаризма в Германии.

   Прослушивая индивидуальные сообщения одноклассников о фашизме в Италии и милитаризме в Японии, учащиеся:

1) сравнили немецкий и итальянский фашистский режим, указали общие черты и различия;

2) определили, какую роль сыграл милитаризм в Японии в решении экономических и внешнеполитических проблем?

    После рассмотрения всех вопросов плана урока ученики самостоятельно смогли сделать вывод о причинах фашизации стран Европы в 1930-е годы.

3. Закрепление.

   Для закрепления был предложен отрывок из документального фильма «Обыкновенный фашизм».

 4. Рефлексия.

   Учащиеся определили, что удалось  реализовать общую цель урока и личную для каждого. Небольшие затруднения вызвало самостоятельное определение понятия «фашизм».

5. Оценка.

   В ходе урока проявился уровень сформированности предметных и  надпредметных действий, способность большинства учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. Коллективная, фронтальная и индивидуальная формы работы, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока. Проект урока был составлен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, методы и средства обучения адаптированы к содержанию урока и целям обучения, соответствовали уровню подготовленности детей.

   Ответы учеников оценивались и комментировались в ходе урока.  

   Домашнее задание было предложено и прокомментировано при планировании деятельности на уроке.

   

2. Самоанализ урока обществознания в 10 классе по теме: «Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума.»

Данный урок проводился в 10 классе 22.10.2015.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок- лекция с элементами исследовательской работы..

Цель урока: объяснить понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «социогенез», «антропосоциогенез», «культура»; ознакомить с теориями происхождения человека и становления общества, объяснить особенности человечества как результат биологической и социальной эволюции; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Оборудование: Интерактивная доскаПодборка материалов периодической печати, документы, таблицы.

Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности, содержащий все его компоненты: актуализацию субъективного (первичного), обогащаемого, закрепляемого опыта учащихся. Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом учебника, историческими документами, научно-популярной, справочной литературой учащиеся в комплексе применили это на уроке.

Мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный, эмоциональный настрой на уроке. Этому способствовало оборудование урока: наглядность, подборка материалов по теме, вступительное слово учителя.

Для актуализации первичного опыта был использован прием «Словарная работа». Учащиеся давали определения тем понятиям, которые встречаются в ходе урока.

Тема, цели и задачи урока были доходчиво объяснены и стали личностно значимыми для учащихся, так как они понимали, что будущее страны в их руках.

Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной программы, носил ярко выраженный воспитательный потенциал, соответствовал целям, задачам урока.

Мне удалось сформировать комплексное представление учащихся об особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции.

При подготовке к данному уроку использовались различные формы деятельности учащихся: индивидуальная, работа с текстом учебника, дополнительной научно-популярной, справочной литературой.

Сама форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся. Применялись различные методы обучения. Объяснительно - иллюстративный на начальном этапе урока. Исследовательский, частично-поисковый на этапе актуализации обогащаемого опыта.

Для актуализации закрепляемого опыта использовался исследовательский и обьяснительно-иллюстративный метод.

Домашнее задание носило разноуровненный характер. Технологические приемы, применяемые на уроке, соответствовали содержанию учебного материала.

При подведении итогов деятельности учащихся оценивался не только результат работы на уроке, но и при подготовке его.

Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью.


  1. Планирование работы (рабочие программы, поурочное планирование) - есть

- Состояние текущей аттестации - текущий контроль, диктанты на понятия и даты, составление таблиц, тестирование, решение познавательных задач, составление хронологических таблиц, лабораторные и практические работы, игра, семинар, круглый стол, проектная деятельность, творческие задания.



- Контрольные работы за Iполугодие

Предмет

Дата

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

%

Уровень обученности %

история

28.10.15

6

18

7

-

77

100

обществознание

27.10.15

3

15

5

-

78

100

- Результаты по предмету за 1 и 2 четверть

История

1 четверть 2 четверть

класс

I четверть


II четверть

Кол-во

«5»

«4»

%

кач

Кол-во

«5»

«4»

%

кач.


25

6

11

68

26

7

12

73


27

5

16

78

26

4

15

73


31

2

19

68

31

5

15

64

10






27

7

14

78

11






23

5

16

91

Обществознание



25

8

13

84


26

11

11

85


27

5

19

89

26

12

13

96


31

1

22

74

31

3

20

74

10






27

6

14

74

11






23

9

14

100

Право

класс

I четверть


II четверть

Кол-во

«5»

«4»

%

кач


Кол-во

«5»

«4»

%

кач.

10







27

7

16

85

11







23

8

15

100



Итого


166

27

100

77


316

84

176

82


- тема самообразования - «Интерактивные методы преподавания истории и обществознания как составная часть современных образовательных технологий».





- участие в методической работе - заведующая кафедрой «Обществознания»

- председатель МО района по обществознанию и праву

Выступление: XX Димитриевские образовательные чтения «Проблемы преподавания истории российского православия в рамках курса Отечественной истории в условиях перехода на линейную структуру школьного исторического образования и апробации новых УМК» пр.по УО от 06.11.15 №679 выступление по теме:«Требования историко-культурного стандарта в части истории российского православия 17-18 веков.»

- наличие учебно-методической литературы, программ, справочников -

История 6 класс

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Данилов А.А. Косулина Л.Г.

Методические рекомендации к учебнику

2011

Просвещение

2

Неспелова М.Л.

Конспекты уроков История средних веков,1и2 часть

2008

Владос-пресс

3


Атласы по истории средних веков и истории России

2009


4

Давыдова О.В.,

Тесты по истории средних веков

2006

Экзамен

5

Симонова Е.В.


Тесты по истории России к учебнику Данилова А.А , Косулиной Л.Г. «История России с с древнейших времен до конца XVI века»

2010

Экзамен

6

Волкова К.В.


Контрольно-измерительные материалы. История России в 2 частях

2010

ВАКО

7

В.В.Сухов и др.


История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы

2000

Дрофа

8

Смирнов, С. Г.. / С. Г. Смирнов.

Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб

1995

МИРОС

9

Е.В. Симонова

«Поурочные разработки по истории России. 6 класс»

2006

«ЭКЗАМЕН»

10

М.Ю. Бранд


Тесты по истории средних веков

2001

Дрофа

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

1


Компакт-диск

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия

Средние века».

2011

ООО «Кирилл и Мефодий »

2

Компакт-диск

История средних веков 6класс

2005

3

Компакт-диск

«Уроки отечественной истории с древнейших времен до XIXв. Кирилла и Мефодия».

2011

ООО «Кирилл и Мефодий »

4

Компакт-диск

История России, часть 1, с древнейших времен до конца XVI века

2010

5

Компакт-диск

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

2010


6

Презентации




ТСО (средства ИКТ)

1

Телевизор

2

Видео-плеер

3

Магнитофон

4

Интерактивная доска

5

Принтер


Сайт дополнительных образовательных ресурсов

http://interneturok.ru/ru/school

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://www.lesson-history.narod.ru

http://www.pish.ru

http://www.prosv.ru

и другие

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

1

Демонстрационные карты

1.Индия и Китай в средние века.

2.Арабы в VII-XIвв.

3.Европа в XIV-XV вв.

4. Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков.

История 7 класс

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

К.В.Волкова, О.В.Давыдова

Методические рекомендации к учебнику новая история 7 кл

2006

«Экзамен»

2

Данилов А.А. Косулина Л.Г.

Методические рекомендации к учебнику истории России

2012

Просвещение

3

Соловьев К.А.

Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 кл

2006.

ВАКО

4

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина.

Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг.

2001

«Просвещение»

5

Фадеева Д.А.

Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.

2007.

Просвещение

6


КИМ История Нового времени

2012

ВАКО

7


КИМ История России конец XVII- XVIIIвек

2012

ВАКО

8

Антонов А.Ф.


Книга для чтения по истории России с древнейших времён до к. 18в. Пособие для учащихся

1988

Просвещение

9

под общей редакцией В.В. Каргалова..

История России в лицах: биографический словарь

1997

Русское слово

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

1


Компакт-диск

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия Новое время».

2011

ООО «Кирилл и Мефодий »

2

Компакт-диск

История Нового времени 7класс

2005

3

Компакт-диск

«Уроки отечественной истории с древнейших времен до XIXв. Кирилла и Мефодия».

2011

ООО «Кирилл и Мефодий »

4

Компакт-диск

История России, часть 2, конец XVII- XVIIIвек.

2010

5

Компакт-диск

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

2010


6

Презентации




ТСО (средства ИКТ)

1

Телевизор

2

Видео-плеер

3

Магнитофон

4

Интерактивная доска

5

Принтер


Сайт дополнительных образовательных ресурсов

http://interneturok.ru/ru/school

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://www.lesson-history.narod.ru

http://www.pish.ru

http://www.prosv.ru

и другие

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

1

Демонстрационные карты

1. Смутное время в России в начале XVIIв.

2. Война за независимость и образование (1775-1783гг).

3. Европа в XVI первой половине XVIIв.

4. Важные географические

История 9 класс

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.О. Сороко-Цюпа,М.Л.Несмелова.

Всеобщая история. Новейшая история. Поурочныеразработки

2009

Просвещение

2

Контрольно-измерительные материалы. Новейшая история

2012

«ВАКО»

3

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

История России ХХ-начало XXI века. Поурочные разработки

2012

Просвещение

4


Контрольно-измерительные материалы, История России ХХ-начало XXI века.

2012

«ВАКО»

5

под общей редакцией В.В. Каргалова..

История России в лицах: биографический словарь

1997

Русское слово

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

1


Компакт-диск

«Уроки Кирилла и Мефодия отечественной истории 19-20вв. ».

2011

ООО «Кирилл и Мефодий »

2

Компакт-диск

История России, часть 4, конец XVII- XVIIIвек.

2010

3

Компакт-диск

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

2010


4

Компакт-диск

История России 20 век (мультимедийный учебник.)

2011

Клио-Софт

5

Компакт-диск

История второй мировой войны

2009


6


Великие моменты 20 века

2009


7


Русские без России (Пролог, Колчак, Деникин, Врангель; моряки, казаки, кадеты)

2008


8

Видеокассеты

Россия ХХ век.(с 1по 14часть)



9


«Первая мировая война».



10


«Великая Отечественная война»



ТСО (средства ИКТ)

1

Телевизор

2

Видео-плеер

3

Магнитофон

4

Интерактивная доска

5

Принтер


Сайт дополнительных образовательных ресурсов

http://interneturok.ru/ru/school

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://www.lesson-history.narod.ru

http://www.pish.ru

http://www.prosv.ru и другие

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

1

Демонстрационные карты

1. Великая Отечественная война в 1940-1945гг.

2. Первая мировая война 1814-1918гг.

3. Европа после первой мировой войны (1918-1923гг).

4. Европа с 1924 по 1939года.

История 10 -11 класс

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Загладин Н.В., Симония Н.А.

Всеобщая история (углубленный уровень)

2014

Русское слово


2

Сахаров А.Н., Буганов В.И. Буганов В.И., Зырянов П.Н

История России с древнейших времен до конца 17 века

(углубленный уровень) История России 18-19 век

(углубленный уровень)

2014

Просвещение

3

Захарова Е.Н.

Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе

2010

Просвещение

4

Г.И. Годер

Методическое пособие по истории Древнего мира

2009

Просвещение

5

Кочергина Л. Л.  

Поурочное планирование

2009

Учитель

6


Контрольно-измерительные материалы.

2013

2014

2015

2016

Сфера

«ВАКО»

ФИПИ

7

Захарова Е.Н.

Методические рекомендации к изучению истории в 10-11 классе,


2008

Просвещение

8

Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф.

История России в схемах и таблицах

2011

Вентана граф

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

1


Компакт-диск

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия . Древний мир.

2011

ООО «Кирилл и Мефодий »

2

Компакт-диск

Электронный учебник: Новая история в 2 частях.

2005

3

Компакт-диск

Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

2005

Просвещение

4

Компакт-диск

Уроки КиМ «История России в XIX – XX веках»


2007

ООО «Кирилл и Мефодий »

5

Компакт-диск

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

2012

ЗАО «Иновационные технологии»

6

Компакт-диск

Образовательный комплекс: История России в 3 дисках

2010

Москва

7

Компакт-диск

Экспресс-подготовка к экзамену. История. 9 – 11 класс

2012


8

Кассеты

  1. «Древний Египет».

  2. «В последний час. Готы идут на восток».

  3. «Рим».

  4. «История древнего символа».

  5. «Уроки истории»: история Новгородской республики, Кутузов, Барклай де Толли, февраль 1917 г., НЭП: кроки истории.

  6. «История земель российских»

  7. «История государства Российского (X-XIV вв.)».

  8. «История государства Российского».

  9. «История древней Руси».

  10. «Москва (страницы истории

  11. «Царь Иван Грозный»

  12. «Романовы (начало династии

  13. «Государь Алексей Михайлович»

  14. «Первый император России»

  15. «От Екатерины I до Екатерины II»

  16. «Император Павел I»

  17. «Император Александр I».

  18. Россия ХХ век.(1 часть): экономика в начале века.

  19. Россия XX век (2часть): социальная структура России на рубеже веков, Русско-японская война.

  20. Россия XX век (3часть): общественное движение на рубеже веков, образование политических партий.

  21. Россия XX век (4часть): первая русская революция

  22. Россия XX век (5часть): изменения в политической жизни России, столыпинская реформа.– 2 шт.

  23. Россия XX век (6часть): первая мировая война.

  24. Россия XX век (7часть): Россия в первой мировой войне.

  25. Россия XX век (8часть): русская культура в начале века. Образование. Наука. Техника.

  26. Россия ХХ век ( 9 часть): русская культура в начале века.философия, литература, театр.

  27. Россия ХХ век: ( 10 часть): живопись, архитектура,музыка.

  28. Россия ХХ век: ( 11 часть): издательство, публицистика,спорт,мода.

  29. Россия ХХ век: ( 12 часть): февральская революция. От февраля к октябрю.

  30. Россия ХХ век: ( 13 часть): октябрьское восстание и гражданская война.

  31. Россия XX век: НЭП 1921-1929; особенности политического развития страны 1920-1927 гг.; борьба за власть, смерть Ленина, наследник вождя, Коминтерн; внешняя политика государства, укрепление международных позиций СССР; Великий перелом; индустриализация; коллективизация; развитие политической системы – тоталитарный режим 1934-1939 гг.; культурная революция; внешняя политика страны перед 2 мировой войной.

  32. «Политбюро (новейшая история 1917-1934 гг.)».

  33. «Первая мировая война».

  34. «Великая Отечественная война».

ТСО (средства ИКТ)

1

ЖК-телевизор

2

Плеер DVD+VHS

3

Мультимедийный проектор

4

Интерактивная доска

5

Принтер цветной

6

Компьютер в сборе


Сайты дополнительных образовательных ресурсов

http://interneturok.ru/ru/school

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://www.lesson-history.narod.ru

http://www.pish.ru

http://www.prosv.ru

и другие

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

1

Демонстрационные карты

Всеобщая история

История России

Обществознание 6-9 класс

под ред.Ивановой Л.Ф.

Обществознание. Поурочные разработки,6-9 класс

2011

Просвещение


КИМ Обществознание 6,7,8кл

2012

ВАКО

А.Ю.Лазебникова,М.Ю.Брандт

Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ

2012-2013

«Экзамен»

А.Ю.ЛазебниковаЕ.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова

Обществознание. Типовые тестовые задания

2012

«Экзамен»

Г.Г.Корсаков:


Типовые задания и упражнения для подготовки к экзамену по обществознанию

2012

«Феникс»


Конституция Российской Федерации

2013



Кодексы (СК, ГК, УК и др.)



Обществознание 10-11 класс

  • Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2012-2013 год.
  • Л.Н.Боголюбов и др.Учебник Обществознание 10 класс(профильный уровень): Просвещение, 2012

  • Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2012 год.

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2011 год.

  • "Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2011год

  • Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 10-11 класс, составитель Т.А.Корнева, 2008, «Глобус», Москва

  • А.Ю.Лазебникова, М.Ю.Брандт Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ, 2012-2013, «Экзамен», Москва

  • И.Ю. Александрова и др. Обществознание. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену. «Айрис-пресс», 2012

  • Аверьянова Г.И. ЕГЭ- 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания, ответы и комментарии к ним.; «Эксмо», 2013

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова Обществознание. Типовые тестовые задания; «Экзамен»,2012

  • Г.Г.Корсаков Типовые задания и упражнения для подготовки к экзамену по обществознанию: «Феникс»,2012

  • Конституция Российской Федерации, кодексы



В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Обществознание 8-11 в 2 частях.

2. Электронные энциклопедии

3. Презентации по курсу

4.Обществознание. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену

Право 10-11 класс

1. Матвеев А.И. Программа «Право» (профильный уровень), Просвещение, 2008

2. Под ред.Боголюбова Л.Н., Лукашовой Е.А., Матвеева А.И. Учебник Право(профильный уровень), 10 класс, Просвещение, 2012

3. Матвеев А.И., Кудрявцев В.Н., Амбросиева Е.Б Учебник Право(профильный уровень), 11 класс, Просвещение, 2012

4. КашанинаТ.В., Кашанин А.В. Право(профильный уровень), Вита-пресс,2012

5. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (профильный уровень), Русское слово, 2010

6. Юридические справочники, словари, энциклопедии, кодексы


В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Уроки КиМ : Электронное учебное пособие. Основы правовых знаний 8-9 классы,2006

2. Экономика и право 9-11 кл. Электронный учебник ООО ФИЗИКОН. Дрофа.

3. Экономика 10-11 кл. Практикум Лицензионная копия от "1С" "Вита-пресс", Школа.

4. Экономика и право 9-11 кл. ООО ФИЗИКОН. Дрофа


- внеклассная работа по предмету -

Олимпиады:

  1. Городская олимпиада по истории города Ростова-на-Дону и основам местного самоуправления Ставицкая Виктория – призер (пр.от24.09.15 №991)

  2. Городская олимпиада по праву Шапошников Артем-призер

  3. Городская олимпиада по обществознанию: Жиделев – призер

  4. Городской конкурс знатоков симолики России, РО и Ростова – Верещагин – призер (пр.от24.12.15 №1323)

Конференции:

Победители (район)

  1. Пекарь Анастасия (Этнография)

  2. Грибенко Ангелина (Школьные музеи)

  3. Шепелев Дмитрий (Историческое краеведение)

  4. Жиделев Андрей (Военная история) пр.№722 от17.11.14

Призеры (город)

  1. Шепелев Дмитрий (Историческое краеведение)

  2. Жиделев Андрей (Военная история) пр.от 20.11. №1176



Победители (регион)

1)Пекарь Анастасия (Этнография)

2)Коновалова Марина (Школьные музеи) заочный конкурс № 249 от 28.12.2015 г


международная дистанционная олимпиада по всеобщей истории:

Ржавская Арина, Склярова Анастасия, Мирная Алена 6А– 1м,1м,1м., Ши Елизавета, Шабунин Денис 6кл (история всемирная)-2м, 2м

Ржавская Арина, Александрова Анастасия, Мирная Ален, Ши Елизаветаа (история России, обществознание) 6А 1м, 1м, 1м, 2м,2м,2м