СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по ФГОС ОО внеклассного мероприятия «Правила движения достойны уважения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей всегда. Тема была выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по ФГОС ОО внеклассного мероприятия «Правила движения достойны уважения»»

Самоанализ внеклассного мероприятия «Правила движения достойны уважения»

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей всегда. Тема была выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья.

Данную необходимость диктует сама жизнь. Рассматриваю обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность.

Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для юных пешеходов безопасными. Решение очевидно - каждый ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы при инклюзивном обучении не всегда эффективны и привлекательны, поэтому выбрана новая форма занятия квест-игра или «игра – поиск». Игра должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Именно поэтому 12 апреля 2019 года я, Железнова Л.М., провела актуальное внеклассное мероприятие квест - игру «Правила движения достойны уважения», где обучающиеся 5-7 классов в игровой форме рассуждали о Правилах дорожного движения. В предложенной игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного подхода. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Цель мероприятия:

  • Развитие дорожной грамотности школьников, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы;

  • развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

  • актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к их соблюдению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

  • формировать самостоятельность в принятии правильных решений;

  • формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • развивать внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни;

  • формировать ответственность обучающихся за общее благополучие;

  • развивать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

  • формировать убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель занятия;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • строить последовательность своих действий;

  • действовать по инструкции;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

  • уметь находить различные варианты решения проблем, чтобы предотвратить ДТП;

  • уметь различать дорожные знаки на проезжей части, и соблюдать их;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь работать в команде и на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания;

  • уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции.

Для решения поставленных задач участникам игры приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующие от игрока умственных усилий. Участникам необходимо было выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование школьников двух групп объединения (две команды). Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 50 минут. 
В данном квесте предложены станции:

  1. Дорожные знаки

  2. Угадай знак!

  3. Верите ли вы, что…

  4. Найди соответствие

  5. Дорожные ловушки

  6. Собери дорожные знаки

  7. Знатоки ПДД

  8. Ребусы

  9. Шифрованное письмо

  10. Дорожные ситуации

  11. Fishbone

  12. Синквейн

Методы синквейн и фишбоун были использованы в конце занятия, что позволило проработать проблему безопасности дорожного движения. При выборе проблемы для анализа необходимо ориентироваться на имеющиеся знания, субъективный опыт обучающихся, групповые процессы в коллективе, их возрастные и психологические особенности.

Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая наберет наибольшее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (станциях). По итогам квест – игры определена команда - победитель.

Данное внеклассное мероприятие входит в систему мероприятий посвященных охране безопасной жизнедеятельности. На протяжении всей игры обучающиеся развивали речевую деятельность, вырабатывали навыки сотрудничества, подводя итог, сами делали вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы. При этом обучающиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Занятие с детьми проходило в непринужденной обстановке, использовались информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Обучающиеся имели возможность двигаться и чувствовали себя комфортно. Настроение у детей было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. 

На занятии проведена рефлексия. Я считаю, что мероприятие «Правила движения достойны уважения» носило обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные в ходе его подготовки и проведения, достигнуты и реализованы в полном объеме. Весь материал был продуман согласно возрастному развитию обучающихся с учетом инклюзивного обучения.

Критерии эффективности квеста:

- исследовательская и творческая работа;

- качество аргументированности;

- креативность, творческий подход;

- навыки работы в группе (от слаженности работы в команде зависит успех решения задачи);

- логичность.



Классный руководитель 6 класса: Железнова Л.М.

      1. год



3