СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе педагога дополнительного образования    Гафаровой Г.П.

        Современный мир развивается очень быстро и этот процесс невозможно игнорировать. Современные технологии, интернет уже вошли  в нашу повседневную жизнь. Особенно на это откликаются дети. Быть современным педагогом сейчас невозможно без знания инновационных методов работы, без знания компьютера, отрицая прогрессивные методики и прогресс в целом. Свою работу я уже не представляю без компьютера и интернета. Неограниченные возможности открывают педагогам электронные образовательные ресурсы. На любой свой вопрос я, в первую очередь, ищу ответ в интернете. Компьютер помогает мне в работе: составить списки обучающихся, написать методическую работу, подготовить таблицы результативности, мониторингов, анкеты, отчёты о работе  и др.; найти идеи для разработки занятий, подобрать музыку для релаксации, игры для занятий и т.д.;  знакомить обучающихся с различными  направлениями деятельности, с профессиональными спортсменами, применяя просмотр интернет видео на занятиях; сравнивать различные методики преподавания спортивных дисциплин, поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение,  обмениваясь  опытом в социальной сети работников дополнительного образования на сайте nsportal.ru; хранить фото - и видеоматериалы группы,  проводить анализ собственной деятельности, просматривая  выступления на соревнованиях;   участвовать в интернет – конкурсах. Компьютер даёт возможность: - активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет; - эффективно осуществлять поиск и переработку информации; - пользоваться  почтовыми услугами Интернета; - выполнять реферативные и творческие и др. работы с использованием информационных технологий; - использовать электронные таблицы; - использовать мультимедийные технологии при изучении учебного материала.     Так же активно развивается педагогика. Появляются инновационные технологии в образовании,  позволяющие реализовывать познавательную и творческую активность обучающихся в учебном процессе, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.     Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого обучающегося группы в соответствии с его индивидуальными особенностями.         В своей деятельности я использую следующие инновационные педагогические технологии:         Проблемное обучение.  Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.         Этот метод применяется мною практически на каждом занятии при изучении нового материала. Каждая последующая тема является продолжением предыдущей, и я предлагаю обучающимся вспомнить правила исполнения ранее выученных упражнений и применить их в новой комбинации.  Разноуровневое обучение.  У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в изучении видов спорта. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.         Этот метод особенно актуален в дополнительном образовании. В мою группу приходят дети с разными способностями и физическими возможностями (ограниченными возможностями здоровья) и педагог должен осуществлять дифференцированный подход к обучению. Предъявлять требования к обучающемуся по  его возможностям. На моих занятиях это происходит так, что более сильные обучающиеся выполняют упражнения в усложнённом варианте. Например, вся группа исполняет движение на полной стопе, а сильный, физически развитый ребёнок, с дополнительными движениями. В группе есть мальчики и для них упражнения усложняются силовыми. Менее способным детям даётся больше времени на разучивание упражнений. Проектные методы обучения.  Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные  способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.         На многих занятиях мои ученики получают задание сочинить проект того или иного спортивного мероприятия, применить ранее изученный материал в сочетании с новым, сочинить новые конкурсы в спортивном стиле (старшие дети).         Обучающиеся группы применяют свои знания при подготовке мероприятий в классе общеобразовательной школы, где они обучаются и проявляют себя в судействе соревнований. Например, старшие воспитанники группы самостоятельно готовили «Весёлые старты» для команды своего класса в программе «День здоровья», а младшие обучающиеся организовали  «Шашечный турнир».  Исследовательские методы в обучении.       Дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.      Исследовательский метод используется мной при подготовке открытых занятий, при изучении нового материала, при подготовке к выступлению в методических объединениях учителей физической культуры района, округа. Дети с помощью интернет – ресурсов подбирают материал по заданной теме и делают небольшое сообщение на занятии.         В результате применения исследовательского метода обучения обучающиеся приобретают определённые качества личности, такие как: • самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике; • учатся самостоятельно, критически мыслить,  искать пути рационального решения поставленных задач;                                                                                  • грамотно работают с информацией;                                                                     • коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умеют выходить   из них; • могут самостоятельно трудиться  над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Технология использования в обучении игровых методов расширяет кругозор,  развивает познавательную деятельность, формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Состав группы «Спортивная карусель» в основном дети с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологию детей данной группы и беря во внимание то, что ведущей деятельностью является игра, многие занятия я выстраиваю в форме конкурсов и соревнований.  Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а и о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством достижения намеченной педагогом цели. Качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация движений, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения  обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.      Мои знания в данном вопросе расширили курсы повышения квалификации работников образования по программам «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования» в 2014 году – 72 часа, «Развитие творческого потенциала личности в обучении», «Технологии создания педагогических разработок в рамках инновационных образовательных процессов РФ и региона» в 2015 году – 72 часа. Краткосрочное повышение квалификации по программам: «Организационные и содержательные основы адаптивной физической культуры», «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» в 2012 году – 144 часа.         Технология обучения в сотрудничестве на занятиях в группе «Спортивная карусель» включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом  случае  занимающиеся  разбиваются на группы в  несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные силовые упражнения. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидульно - групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки.          В своей педагогической деятельности я  использую следующие формы занятий для эффективной работы группы и достижения высокого творческого результата: групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 5 до 8 человек; группа может состоять как из девочек так и мальчиков); коллективная форма (такая форма применяется для проведения спортивных мероприятий  где, например, задействовано несколько возрастных групп); индивидуальная форма (работа с наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал). Информационно – коммуникационные технологии.                       Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.         В своей работе  наряду с  традиционными формами и методами проведения занятий, я использую такие методы, как: • методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение спортивных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по видам спорта); • использование метода проектов на занятиях с применением средств Microsoft Office (создание банка данных, электронных таблиц); • методика использования творческих заданий на занятиях  с применением средств Microsoft Office (создание фото – коллажей  и  т. д.). Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, и т. д.   При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения по видам спорта. Здоровьесберегающие технологии. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.         В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию,  ставлю перед собой следующие задачи:  1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;                                                                                                    2)   создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;  3)   мотивация на здоровый образ жизни;                                                             4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия в группе «Спортивная карусель» – способ поддержания здоровья.          Выстраиваю занятия с учётом физических особенностей, характерных для определённого возраста. Система инновационной оценки «портфолио».                                 Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Мои обучающиеся ответственно и с удовольствием создают личное «портфолио» достижений, вкладывая в него все грамоты и дипломы, полученные на соревнования и конкурсах; фотографии  с соревнований; тексты сообщений, сделанных на занятиях. Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне - педагогу дополнительного образования,  возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов в работе. В соответствии с современными требованиями перерабатывается  моя  дополнительная образовательная программа «Спортивная карусель» (ранее она называлась «Спортивная аэробика»), становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, что способствует достижению хороших спортивных и творческих результатов среди детей с ограниченными возможностями здоровья. За последние 3 года обучающиеся группы «Спортивная карусель» стали призёрами районных соревнований по лёгкой атлетике, окружных и зональных соревнований среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Аленький цветочек». Призёрами всероссийского творческого конкурса «Летнее вдохновение» в номинациях: «Я люблю спорт», «Моя презентация», «Моя любимая игра»

Педагог дополнительного образования                                                                                       СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала:                    /Г.П. Гафарова/