СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  цель: сформировать у обучающихся умения представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Cсамоанализ урока

Предмет: Математика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Любовь Сергеевна Подкорытова

Тема урока: Представление трехзначного числа в виде разрядных слагаемых.

Тип урока: урок открытия нового знания

Урок относится к разделу «Числа от 1 до 1000» номер урока 4

Цель урока: научиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

Личностные:

Научатся осознавать свои возможности в учении; оценивать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;

Метапредметные:

Анализировать и выделять общее, находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Предметные:

Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Материал для учителя: технологическая карта урока, презентация, раздаточный материал, планшет, документ –камера.

Материал для учащихся: пенал, карточки для рефлексии, Lego, конверт.


Поэтапный анализ урока.

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Задача: Настроить учащихся на работу. Фронтальная форма работы. Использовала Lego- конструктор для организация и настроя дети на рабочий ритм.


Далее этап- Актуализация знаний учащихся.

Задача: актуализировать личностный опыт учащихся, опорные знания и способы деятельности.

Устное решение примеров в виде теста с повторением порядка выполнения действий и решение задачи на логическое мышление.


Следующий этап. Целеполагания

Задача: На данном этапе урока шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся сами ставили цели, чему они хотят научиться на уроке. Беседа способствовала правильному определению цели урока.


этап. Открытие новых знаний

Задача: обеспечить понимание основных действий по разложению трехзначного числа на разрядные слагаемые.

Усвоение новых знаний формирую через использование знаково-символической формы.

Первичное закрепление провела устно по таблице в учебнике, а также индивидуально в тетрадях.


этап. Физкультминутка

Задача: расширение зрительно – пространственной активности учащихся в режиме урока, для снятия общего физического напряжения.


этап. Закрепление изученного материала.

Задача: обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания. На данном этапе проведена самостоятельная работа, организована парная и групповая работы, которые способствовали установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, осуществлялась проверка работы по эталону т.е. через документ – камеру.

Выполнение задания парной работы направлено на установление закономерности числового ряда.

При групповой работе дети выполняли задания творческого характера с использованием технологии 3 Д- раскраски.

Взаимопроверка работ, совместный поиск ошибок и их исправление вместе с учителем способствовало освоению нового материала практически всеми учащимися.

этап. Рефлексивно оценочные действия

Задача: организовать осмысление способов достижения цели через иллюстративный материал.

Оценивание проведено по лего-конструктору.


Заключительный этап. Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание на выбор обучающихся.


Выводы:

Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута цель: сформировать у обучающихся умения представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Считаю, что цель достигнута.


Сегодня для меня большое счастье видеть светящиеся глаза встречающих меня детей. Я черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок!