СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Лексические средства выразительности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Лексические средства выразительности"»

Самоанализ урока

Аттестуемый педагог:

Полное название образовательного учреждения:

Предмет: Русский язык

Класс: 6

УМК: Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Тема урока: Лексические средства выразительности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить учащихся со средствами выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение), научить их пользоваться ими и находить в предложенных текстах.

Приемы: технология смыслового чтения, ЗХУ (Знаю, Хочу знать, Узнал)

Дидактические средства: учебник «Русский язык. 6 класс» (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская), поэтические тексты для анализа.

Оборудование: меловая доска, магнитная доска, индивидуальные рабочие листы, рисунок, цветные карандаши, маркеры,


Планируемые результаты:

Предметные: умение находить лексические средства выразительности в тексте (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), определять их роли;

Метапредметные:

Коммуникативные: умение вести диалог, строить монологическую речь, строить развернутые высказывания;

Регулятивные: умение ставить цель, умение обобщать; слушать друг друга, работать в коллективе, в паре; умение управлять своим поведением, умение осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию знаний;

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям, объяснять языковые явления, связи и отношения, выявленные в ходе анализируемых лексических средств, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения

Личностные: воспитание уважительного, бережного отношения к русскому языку.


Характеристика учащихся класса.


В классе 15 человек: 10 мальчиков и 5 девочек. Все дети подвижны, при однообразном виде деятельности теряют внимание. Большая часть класса легко переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность хорошая, но в ходе фронтального опроса могут активно работать одни и те же ученики.



Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

1. Мотивационно-целевой этап

- Организацион. момент

- Актуализация знаний

- Постановка темы и цели урока.


Предметные: 



Личностные:





Регулятивные:









Познавательные:



Коммуникативные:


знать признаки, характеризующие многозначные слова

умение оценивать свою готовность, проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация, осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, умение ставить новую учебную цель.



умение анализировать информацию.



умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение слушать и слышать друг друга.


Все учащиеся поприветствуют учителя, проверят и оценят готовность урока;

7- 8 учащихся выделят из текста слова в переносном значении;

Формулируют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. Называют цель урока. Самостоятельно должны будут сформулировать цель урока: 5 человек, с помощью учителя: 5 человек, возникнут затруднения: у 5 человек

Не всё готово к уроку.



Допустят ошибки в назывании признаков простого предложения.

У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании цели и тема урока.


Напомнить дежурным о проверке готовности к уроку.

Указать на наглядный материал, задать уточняющие вопросы.



Задать наводящие вопросы


2.Ориентировочный этап

Предметные: 





Коммуникативные: 

умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Составить план решения проблемы.

Самостоятельно должны сформулировать 6 человек, с помощью учителя 5 человек, возникнут затруднения у 4 человек.

У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании и выражении своих мыслей.

Задать наводящие вопросы.

3.Поисково-исследовательский этап

Личностные: 



Регулятивные: 



Познавательные:







Коммуникативные:

 




проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

ориентироваться в своей системе знаний.



читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах.



проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать мнения других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других.

Найти и назвать тропы сможет половина класса, выделить цветными карандашами смогут все учащиеся. Но сделать вывод самостоятельно смогут: 6 учеников, с помощью учителя – 4 учеников, возникнут трудности у 5 учеников.

Некоторые учащиеся не смогут проанализировать и сформулировать обобщающий вывод по новой теме.

Обратить внимание на наглядный материал.

Положительный эмоциональный настрой и благоприятная психологическая атмосфера

4.Практический этап

Предметные: 



Регулятивные



Коммуникативные: 

правильно составить и записать сложное предложение.

оценивать результат своей работы.



корректировать работу; излагать своё мнение.

Правильно выделят лексические средства выразительности 10 человек, с помощью учителя – у учащихся.

Правильно подчеркнут все учащиеся.

Возникнут трудности при нахождении метафоры, при составлении предложения с олицетворением


Работа в парах, дифференцированный подход в зависимости от уровня речевых способностей

5.Рефлексивно-оценочный этап

Личностные: 



Познавательные: 



Коммуникативные: 

осознание своих эмоций.



осознанно строить речевое высказывание.



отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.




Осознают свои эмоции и оценят уровень освоения учебного материала.


Допустят ошибки при подведении итога урока.

Некоторые учащиеся недостаточно точно выскажут свои мысли.

С помощью наводящих вопросов вывести на ответы.