Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Лексические средства выразительности"»
Самоанализ урока
Аттестуемый педагог:
Полное название образовательного учреждения:
Предмет: Русский язык
Класс: 6
УМК: Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Тема урока: Лексические средства выразительности
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: познакомить учащихся со средствами выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение), научить их пользоваться ими и находить в предложенных текстах.
Приемы: технология смыслового чтения, ЗХУ (Знаю, Хочу знать, Узнал)
Дидактические средства: учебник «Русский язык. 6 класс» (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская), поэтические тексты для анализа.
Оборудование: меловая доска, магнитная доска, индивидуальные рабочие листы, рисунок, цветные карандаши, маркеры,
Планируемые результаты:
Предметные: умение находить лексические средства выразительности в тексте (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), определять их роли;
Метапредметные:
Коммуникативные: умение вести диалог, строить монологическую речь, строить развернутые высказывания;
Регулятивные: умение ставить цель, умение обобщать; слушать друг друга, работать в коллективе, в паре; умение управлять своим поведением, умение осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию знаний;
Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям, объяснять языковые явления, связи и отношения, выявленные в ходе анализируемых лексических средств, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения
Личностные: воспитание уважительного, бережного отношения к русскому языку.
Характеристика учащихся класса.
В классе 15 человек: 10 мальчиков и 5 девочек. Все дети подвижны, при однообразном виде деятельности теряют внимание. Большая часть класса легко переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность хорошая, но в ходе фронтального опроса могут активно работать одни и те же ученики.
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
1. Мотивационно-целевой этап - Организацион. момент - Актуализация знаний - Постановка темы и цели урока. | Предметные: Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | знать признаки, характеризующие многозначные слова умение оценивать свою готовность, проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация, осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, умение ставить новую учебную цель. умение анализировать информацию. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение слушать и слышать друг друга. | Все учащиеся поприветствуют учителя, проверят и оценят готовность урока; 7- 8 учащихся выделят из текста слова в переносном значении; Формулируют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. Называют цель урока. Самостоятельно должны будут сформулировать цель урока: 5 человек, с помощью учителя: 5 человек, возникнут затруднения: у 5 человек | Не всё готово к уроку. Допустят ошибки в назывании признаков простого предложения. У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании цели и тема урока. | Напомнить дежурным о проверке готовности к уроку. Указать на наглядный материал, задать уточняющие вопросы. Задать наводящие вопросы |
2.Ориентировочный этап | Предметные: Коммуникативные: | умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. | Составить план решения проблемы. Самостоятельно должны сформулировать 6 человек, с помощью учителя 5 человек, возникнут затруднения у 4 человек. | У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании и выражении своих мыслей. | Задать наводящие вопросы. |
3.Поисково-исследовательский этап | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. ориентироваться в своей системе знаний. читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах. проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать мнения других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. | Найти и назвать тропы сможет половина класса, выделить цветными карандашами смогут все учащиеся. Но сделать вывод самостоятельно смогут: 6 учеников, с помощью учителя – 4 учеников, возникнут трудности у 5 учеников. | Некоторые учащиеся не смогут проанализировать и сформулировать обобщающий вывод по новой теме. | Обратить внимание на наглядный материал. Положительный эмоциональный настрой и благоприятная психологическая атмосфера |
4.Практический этап | Предметные: Регулятивные: Коммуникативные: | правильно составить и записать сложное предложение. оценивать результат своей работы. корректировать работу; излагать своё мнение. | Правильно выделят лексические средства выразительности 10 человек, с помощью учителя – у учащихся. Правильно подчеркнут все учащиеся. | Возникнут трудности при нахождении метафоры, при составлении предложения с олицетворением | Работа в парах, дифференцированный подход в зависимости от уровня речевых способностей |
5.Рефлексивно-оценочный этап | Личностные: Познавательные: Коммуникативные: | осознание своих эмоций. осознанно строить речевое высказывание. отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. | Осознают свои эмоции и оценят уровень освоения учебного материала. | Допустят ошибки при подведении итога урока. Некоторые учащиеся недостаточно точно выскажут свои мысли. | С помощью наводящих вопросов вывести на ответы. |