СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ урока математика


Анализ условий для проведения урока

Урок проводился во 4 классе, в нём 6человек, из них 3 девочки, 3 мальчика. Уровень обученности средний. Работоспособность высокая, дисциплина хорошая.

В кабинете есть аудио- и мультимедийное оборудование

( компьютер, проектор), дидактический материал.


Обоснование темы и типа урока

Тема: «Учимся быть предпринимателями»

Форма урока: «Деловая игра».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: Комбинированный.


Анализ цели и задач урока

Цель и задачи урока были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по изучаемой теме.

Это 56 урок. Раздел «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Формируемые УУД

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные : научатся пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, решать задачи; уравнения.

Метапредметные :овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики

Считаю, что поставленные цель и задачи были достигнуты в полном объёме.

Анализ структуры урока

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока( сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом). Все этапы логически взаимосвязаны, каждый последующий вытекал из предыдущего. Время, отводимое на каждый этап урока, было распределено целесообразно, что повысило эффективность урока.

Анализ содержания урока

Содержание урока соответствовало требованиям государственного стандарта и государственной программы по математике.

Стремилась максимально использовать воспитательный потенциал урока. Степень его реализации определил успешность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: ребята работали сообща, стремились помочь друг другу, вежливо обращались не только ко взрослым, но и к одноклассникам.

Анализ методики проведения урока

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, (инд задания на карточках давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся..

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутки общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

В ходе урока я опиралась на следующие принципы:

- сознательности и активности;

- доступности;

- учёта индивидуальных особенностей учащихся;

- научности;

-логичности и последовательности.

Организационный момент урока начался с приветствия всего класса и гостей. Далее учащимся было предложено задание на развитие мелкой моторики («Фасоль»).


На уроке применялись здоровье сберегающие технологии Тематические физминутки позволили учащимся отдохнуть и включиться с новыми силами в работу.

Домашнее задание соответствовало теме урока

Оценка деятельности учащихся

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

  2. Учить ребят выражать свои мысли.

  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.


Самооценка проведенного урока

Считаю, что поставленные цель и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока. Думаю, что мне удалось избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.









































Самоанализ урока математики в 4 классе.

Учитель: Немчинова Елена Викторовна

Тема: «Учимся быть предпринимателями»

Форма урока: «Деловая игра».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: Комбинированный.




При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели: -

1.Формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, предприимчивость.

Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы и формы работы.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы:деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.



Данный тип урока включает мотивацию к учебной деятельности, актуализацию знаний, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.

Бизнес – план – это этапы урока.

Урок я начала с тренинга-настроя, это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок.( Общекультурная компетенция)

Блиц –опроса «Горячая двадцатка» позволил повторить пройденный материал.

Устный счёт я провела в форме аукциона знаний.

Следующий этап урока –« Работа с деловыми бумагами». Дети решали задачи( работа у доски)

На следующем этапе урока: Работа в микрогруппах



«Бухгалтерский учёт» я использовала групповой метод работы, который способствует реализации коммуникативной компетенции.

При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Задания в группах постоянного состава были дифференцированы (в зависимости от сложности вычислительных операций).

На данном этапе урока обучающиеся закрепили вычислительные навыки и повторили умножение и деление многозначных чисел, так же вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

Старалась сделать плавный переход от одного вида работы к другому.

Уделяю внимание эдоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной – для глаз.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить.

Например: «Запуск нового оборудования» -это решение уравнений.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.

Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оцениваются по ходу урока. Свои достижения они записывали в табель.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

  2. Учить ребят выражать свои мысли.

  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

В конце урока были подведены итоги работы( были подсчитаны баллы каждого обучающегося и бюджет фирмы). Учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание (карточки из «Дополнительных доходов») , объём которого соответствовал нормативам.

С моей точки зрения урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.