СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Поэты 19 века о любви"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока "Поэты 19 века и любви"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Поэты 19 века о любви"»

Данный урок по предмету литература является заключительным по теме «Поэзия 19 века»

Тема: «Поэты 19 века о любви»

Вид урока: комбинированный, интегрированный.

Форма урока: литературно-музыкальная гостиная.

Цели:

При постановке целей урока я руководствовалась следующим:

во-первых, недавними словами В.В. Путина: « Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России в числе наших ключевых приоритетов";

во-вторых, девизом конкурса «Педагог года»: «От стандартов - к нестандартной личности»;

в–третьих, вопросом анкеты конкурса: «Чем можете поделиться с коллегами?» , я ответила –нестандартными формами проведения уроков. Этот урок - один из них.


обучающие

  • на примере лучших образцов любовной лирики 19 века показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь;

  • способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету; прививать любовь, интерес к литературе, музыке и другим видам искусства, ведь музыка и литература обогащают духовный мир человека, украшают его жизнь.

  • активизировать творческую и познавательную деятельность посредством использования современных педагогических технологий, через интеграцию различных видов искусств;

развивающие

  • развивать творческие способности учащихся;

воспитательные

  • воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокое искреннее чувство.

Задачи:

  • узнать об историях любви в жизни А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, познакомиться с их стихотворениями на тему любви, прослушать романсы, написанные в 19 веке, повторить произведения, изученные ранее.

  • развивать навыки выразительного чтения наизусть

  • развивать культуру речи

  • формировать эстетический вкус


Методы:

  • Наглядно-иллюстративный

  • Коммуникативно-ориентированный

Метод стимулирования (создание ситуации эмоционального сопереживания)

  • Метод формирования познавательного интереса ( худ. яркость, эмоциональность)


Принципы:

  • целостности;

  • минимакса (предлагается ученику содержание образования на максимальном для него уровне, определяемой зоной его ближайшего развития);

  • психологической комфортности;

  • творчества (максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение собственного опыта творческой деятельности).


Оборудование:

  • свечи, канделябры;

    • Выставка книг Пушкина, Тургенева, Тютчева, Фета.

    • портреты А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Тютчева Ф.И., М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета

    • тексты

    • проектор

    • экран

    • костюмы

    • карты, шахматы


План урока:

1. Эпиграф. Вступительное слово учителя.


2. Александр Сергеевич Пушкин.

  1. История любви

  2. Стихотворения

  3. Романс

3. Иван Сергеевич Тургенев

1)История любви

2)Стихотворения

3)Романс


4. Федор Иванович Тютчев

1)История любви

2)Стихотворения

3)Романс


5. Конкурс «Я вам пишу»


6. Афанасий Афанасьевич Фет

1) история любви

2) стихотворения

3) танец, романс


7.Подведение итогов урока

8. Домашнее задание.


При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: информационно-коммуникативные технологии, технологии коллективной мыслительной деятельности, использование онлайн-ресурсов, технологию интегрированного обучения. Формирование коммуникативной компетенции выполнялась через использование следующих методов и приёмов: публичное выступление, групповая и индивидуальная форма работы. Хорошая психологическая атмосфера урока поддерживалась заинтересованностью темой урока. Чтобы добиться цели урока, я подобрала разнообразные задания: сообщения, чтение наизусть, исполнение романсов 19 века, слушание записей, исполнение танца, театрализацию, просмотр отрывка из кинофильма. Материал урока оказался сложным для учащихся, т.к. такой жанр, как романс, непопулярен у современной молодёжи, в стихотворениях поэтов 19 века много устаревшей лексики, характерно сложное построение предложений. При проведении урока я старалась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их активности.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно -ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

Темп урока быстрый, динамичный, соответствует возможностям класса. Распределение времени рациональное. Добиться целей помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приёмы подачи материала.

Все элементы урока были взаимосвязаны, последовательны и подчинялись теме урока. Все этапы урока были связаны презентацией.

Сложности проведения такой формы урока: подбор антуража, костюмов. Много времени занимает разучивание романсов, постановка и разучивание танца, сложно распределить время, чтобы успеть выполнить всё задуманное, разновозрастность коллектива( здесь были задействованы учащиеся 10, 11, 6 классов.).

Учащиеся включались в работу активно. Результаты урока совпали с целью урока.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставляет право выбора, доступность и поэтому не вызовет затруднения у учащихся.