СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»»



МБОУ «Малокрюковская основная общеобразовательная школа»


Учитель русского языка: Козликина Инна Викторовна


Самоанализ урока русского языка в 7 классе

по теме «Самостоятельные и служебные части речи»


При разработке данного урока учитывались реальные возможности

учащегося 7 класса, его работоспособность.

Данный урок является вводным занятием в теме «Служебные части речи». Он опирается на знания, умения, полученные ранее по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Имя числительное» и «Наречие». Специфика урока в использовании индивидуальной работы. Применяются развивающие технологии. Тип урока - изучение нового материала. Структура урока полностью соответствует его типу.

Цели урока:

  • дать обзорную характеристику самостоятельным и служебным частям речи;

  • сформировать умение различать самостоятельные и служебные части речи;

  • научить классифицировать части речи.

На уроке решались следующие задачи:


Обучающие:

  • углубить знания о самостоятельных и служебных частях речи;

  • формировать знания о служебных частях речи;

  • формировать умения опознавать, различать служебные части речи от самостоятельных частей речи;

  • формировать представление о языке как единой целостной системе;

Развивающие:

  • развивать умение определять и использовать в письменной речи морфологические средства выразительности

  • развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

  • развивать мышление, память;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, к слову;

  • воспитывать коммуникативные способности учащегося;



  • воспитывать стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.


Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их «триединство».

Выбранная структура урока (мотивация учебной деятельности, определение темы и цели урока, введение новых знаний, физкультминутка, закрепление материала, контроль и самопроверка знаний, подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание) была рациональна для решения задач. Этапы урока взаимосвязаны между собой, способствовали повышению работоспособности учащегося. Правильно было выбрано место для опроса учащегося, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.


С целью экономии времени некоторые задания на уроке выполнялись учащимся на специальных листах.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащегося на протяжении всего урока. В ходе урока осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой (стихотворения, выразительное чтение и декламация учащимся), музыкой.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

- индивидуальная

- самостоятельная работа

- самооценка и самоанализ

- работа по учебнику

- рефлексия

- обобщение

Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, тестовых заданий, самоконтроля по образцу и самооценки.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения – ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Это



было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между учащимся и учителем.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности.

Для поддержания положительного эмоционального настроя урок был построен с использованием игровой деятельности. Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами индивидуальной работы, так как снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Урок отвечал гигиеническим нормам. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику было обеспечено рациональное использование времени.

Ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения и получить одобрение педагога. На протяжении всего урока он был достаточно активен, проявлял самостоятельность, отвечал на поставленные вопросы, выполнял задания, оценивал свою работу.

Все поставленные задачи удалось реализовать и, соответственно, удалось достичь цели.

Данный урок является дальнейшим толчком по изучению служебных частей речи.