СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно проанализировать своё занятие педагогу? Поможет схема самоанализа,в которой подобраны вопросы для анализа своей деятельноcти.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия»

Схема самоанализа НОД для воспитателей

Для проведения самоанализа необходимо сравнить логику запланированных действий (конспект ОД) с логикой проведения реальной непосредственно образовательной деятельности. В современных условиях идеальным вариантом является просмотр видеозаписи ОД. В обычной практике можно провести самоанализ, ориентируясь на такие вопросы самому себе:

  1. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего

я не смогла учесть при планировании ОД, что заставило меня отступить от запланированных действий? Какие моменты ОД оказались для меня неожиданными?

Такой неожиданностью, «ломающей» ОД, могут оказаться не заточенные карандаши. Такие «случайности» педагог обязан предусмотреть, всегда имея запас раздаточного материала и инструментов.

  1. Достигла ли ОД запланированной цели?

Как это можно определить (по ответам или действиям детей при подведении итога, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания…)?

  1. Если ОД не достигла запланированной цели, то почему? Чего же тогда я всё таки достигла? Какую часть ОД удалось реализовать? (очень важный момент самоанализа, поскольку разработка следующей ОД должна строиться на основе этого итога, достигнутого на предыдущей ОД.)

  2. На какие вопросы или ответы детей я не смогла отреагировать?

Бывает, что ребёнок задаёт неожиданный вопрос, на который педагог не может с ходу ответить. Это не катастрофа. Не следует впадать в панику или отыгрываться на ребёнке. Следует спокойно сказать: «Ваня, ты знаешь, я, пожалуй, не готова сегодня ответить на твой вопрос. Дай мне день-другой, и я постараюсь найти ответ». Только не забудьте потом действительно вернуться к вопросу.

Анализ занятия

Схема проведения педагогического анализа НОД

Оценка триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) программного содержания и цели НОД



Оценка методов и приемов, используемых педагогом

Оценка форм организации детской познавательной деятельности в процессе НОД


Оценка содержания учебного материала



Оценка реального результата



Анализ методики проведения НОД включает следующие компоненты:

·  Реализация детских видов деятельности

·  Использование разнообразных форм организации детей (фронтально, группами, парами, индивидуально)

·  Анализ вводной части НОД – критерии:

  • подведение (мотивация) детей к образовательной деятельности, установка детской цели;

  • настрой детей на положительные эмоции;

·  Анализ основной части НОД – критерии:

  • разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем;

  • обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возмож­ностям данного возраста детей;

  • эмоциональность подачи материала;

  • возвращение к детской цели и мотивации на протяжении всего занятия;

  • оценка методической вооруженности воспита­теля педагогическими технологиями;

·  Анализ заключительной части НОД

  • Для последующего анализа НОД, необходимо вспомнить детские виды деятельности, что применялось, (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие ХЛ, продуктивная, музыкально-художественная) достигнута ли детская цель и цель воспитателя.


Схема самоанализа получена:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________