Просмотр содержимого документа
«Самообразование»
Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования Составила воспитатель: Черепита Мария Викторовна
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир А. Дистервег
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности
Педагог должен:
- иметь знания в научных областях;
- иметь знания в сферах общественной жизни;
- уметь ориентироваться в современной
политике, экономике;
- должен учиться постоянно.
Процесс работы
по самообразованию
Работа
с источниками информации
Анализ
и самоанализ
работы
Мониторинг деятельности
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
Желание творчества
Ежедневная работа
с информацией
Стремительный рост современной науки
Изменения, происходящие в жизни общества
Общественное мнение
Конкуренция
Интерес
Материальное стимулирование
Телевидение
Газеты, журналы
Литература
Платные курсы
Интернет
Источники самообразования
Мастер-классы
Семинары и конференции
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Путешествия
Курсы повышения квалификации
Видео, аудио информация на различных носителях
Формы самообразования:
- Инициатор сам педагог
- Инициатор сам педагог
Индивидуальная форма
- Деятельность методического объединения
- Деятельность методического объединения
Групповая форма
Результаты самообразования педагога:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка или издание методического пособия, статьи, учебника, программы, сценария;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций;
- разработка и проведение открытых уроков и мероприятий по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
план работы по самообразованию
- название темы
- цели
- задачи
- предполагаемый результат
- этапы работы
- сроки выполнения каждого этапа
- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!