СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов" Квест игра в развитии речи детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и  она знакома нам под таким название как игра по станциям

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов" Квест игра в развитии речи детей дошкольного возраста"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №31 «Крепыш»





















Тема самообразования: «Квест - игра в развитии речи дошкольников».




Выполнила воспитатель первой категории :

Просвирякова Наталья Петровна
















Инта 2018г

Актуальность

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Эта форма работы открывает неограниченные возможности, как в закреплении пройденного материала, так и в поиске ответов на какие- то впервые возникшие проблемные ситуации. Коллективно решая задания посредством мозгового штурма дети сами получают информацию. В то время, как воспитатель является только проводником и партнёром. Что позволяет детям почувствовать свою значимость, стать увереннее в себе, самостоятельнее и в тоже время прочувствовать рядом «плечо товарища». Квест-игра позволяет решать задачи любой образовательной области и, как правило, создаёт дополнительные возможности для интеграции. Сложно переоценить эффективность этой технологии и для речевого развития дошкольников.

В ходе организации работы по квест- технологии реализую следующие задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.



Начало работы над темой: сентябрь 2018 года

Окончание работы: май 2020 года





Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста следовать следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников соблюдаю три основных условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

4. В конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Этапы организации

Итак: Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

Виды квестов

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

 Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

 Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.


Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

 



Содержание плана работы

Сроки

1

Теоретический этап

1. Самоанализ и самооценка своей педагогической компетенции по теме.

2. Подбор литературы по самообразованию.

3.Повышение собственного уровня знаний путем изучения литературы и интернет ресурсов по теме самообразования.

4.Подбор материала, необходимого для работы с детьми, родителями, коллегами.



Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки№1155 от 17.10.2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

  3. Быховский, Я.С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс]/ Я.С. Быховский (http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php).

  4. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20.

  5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.44.

  6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

  7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 

  8. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С.138-140. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

  9. Использование интернет ресурса.

Сентябрь - октябрь

2

 Практическое решение

1.План проведений квест игр.

 2. Знакомство детей с квест играми.



4. Изготовление игр, наглядного материала.

2. Проведение мастер класса для воспитателей

Октябрь




Ноябрь




Декабрь

3

Взаимодействие с семьёй.

Анкетирование для родителей по развитию речи детей.

1. Рекомендации в уголке для родителей « Квест игры в развитии речи.

2.Выступление на родительском собрании «Квест игры в развитии речи ».


       

Сентябрь – октябрь


Февраль


4

  Самореализация

1. Открытое занятие

      Май





План работы на 2018 -2019

«Квест игры в развитии речи детей старшей группы».

Месяц


Тема занятий

Программные задачи

Октябрь

«По сказочным тропинкам»


Цели:

- повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей;

- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;

- развивать физические способности детей.


Ноябрь

«По лесным тропинкам».


Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о времени года – осень.

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью(белка, лиса, ёж, медведь, заяц).

Формировать основы экологического воспитания.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память для создания образов по теме.

Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.

Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь.


Декабрь

Игра – квест «Приглашение в зоопарк»


Цель :

Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о диких животных.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.

Содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Январь

квест – игра

«Помоги Незнайке»













Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;

- уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

- закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- развивать чувство темпа и ритма;

- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности;

- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;

- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности

Февраль

Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»

.Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Март

Квест-игра «По страницам затерянной книги».








Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого


Апрель

Правила дорожного движения

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру. Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения. - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - развитие речевого творчества. - активизировать и развивать словарь по теме, - закреплять названия дорожных знаков, Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - формирование познавательных действий, становление сознания. - развитие воображения и творческой активности. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, - закреплять правила поведения на дорогах, Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности. - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - закреплять умение общаться друг с другом, - закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Физическое развитие - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Май

Тема: «Знатоки профессий»


Образовательные задачи:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие задачи:

-развитие познавательного интереса;

- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;

-развивать творчество в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе




6