Просмотр содержимого документа
«Самообразование воспитателя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Екатериновка
Екатерининского района Саратовской области
План по самообразованию
Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Титова С.Н
2019г.
Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Сроки | Содержание работы | Результат |
Сентябрь | Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» Прохождения курсов повышения квалификации. Анкетирование родителей : Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду» | Консультация. Для педагогов. Анкеты; Итоги анкетирование. Разработки воспитателя |
Октябрь | Оформление предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня». 2.Создать картотеку сюжетно - ролевых 3. Открытое занятие по теме «Семья». | 1.Центры сюжетно-ролевых игр. 2.Картотека сюжетно-ролевых игр Обогащение опыта по видам игровой деятельности. |
Ноябрь | 1. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей» 2. Взаимодействие с библиотекой. | Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно. Развитие индивидуальных особенностей. |
Декабрь | 1.. Круглый стол «Новогодняя игрушка» 2. Сказка «Репка» 4. Новогодний утренник «Новогодний теремок» | 1.Развивать интеллект детей. 2. Создать новогоднее настроение детей и родителям. |
Январь | 1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» 2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр 3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет» 4. Посещение семинаров. | Развивать мировоззрение детей. Повышать компетентность родителей. В течении года(обогащения опытам). |
Февраль | 1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм. 2. Изготовление альбом раскраска по сказкам. | 1. Фотоальбом. 2.В течении года. |
Март | 1. Изготовить: Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка» 2. Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе» 3. Консультация: «Кукольный театр дома», 4. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек | 1. Пополнение в центр театра. 2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка. 3.Игровая деятельность « Поиграем пальчиками» |
Апрель | 1. Совместное творчество детей и родителей 2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье» 3. Отгадывание детьми загадок | 1. Совместный конкурс « Отгадай загадку -нарисуй отгадку» 3. Досуг « Вечер загадок» |
Май | 1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете . 2. Мониторинг детей. 3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников. | 1. Выступление на педсовете 2. Результат по мониторингу. 3.Совместная работа. |
Мероприятия проводятся в течение года.