СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Инерция. Масса." 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную самостоятельную работу можно использовать для домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Инерция. Масса." 7 класс»

ВАРИАНТ 1


1.На столе лежит брусок из дерева. С какими телами он взаимодействует? Почему брусок находится в покое?

2.Сидевшая на ветке птичка вспорхнула вверх и улетела. Куда, в какой момент и почему отклонилась ветка?

3.Снаряд, пущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории на два осколка массой 1 кг и 4 кг. Первый осколок полетел с начальной скоростью 160 м/с относительно земли. С какой начальной скоростью полетел второй осколок?

4.Почему при полете крыло бабочки движется медленнее, чем крыло осы?


--------------------------------------------------------------------------------------------------


ВАРИАНТ 2


1.Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?

2.Изменилась ли масса сена в копне, когда это сено спрессовали в тюк? Что изменилось?

3.Два барана с разбегу столкнулись лбами и покатились клубком по земле со скоростью 2 м/с. Скорость первого барана была равна 10 м/с. Какой была скорость второго барана перед столкновением, если массы баранов равны?

4.В широком сосуде с водой плавает деревянный брусок. С какими телами он взаимодействует? Почему он находится в равновесии?





ВАРИАНТ 3


1.Автомобиль разгоняется, отталкиваясь от дороги. А от чего отталкивается ракета, разгоняясь в космосе?

2.Почему рулевой на гребной лодке, наклоняя свое тело в такт гребцам, увеличивает скорость лодки?

3.При взаимодействии двух тележек скорости их изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?

4.Тело перенесли с поверхности земли в открытый космос. Изменилась ли при этом масса тела?




ВАРИАНТ 4


1.Изменяется ли масса воды при её замерзании?

2.Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

3.Порожняя тележка массой 2 кг, двигаясь со скоростью 2 м/с, столкнулась с груженой тележкой. Вследствие столкновения порожняя тележка остановилась, а груженая начала двигаться со скоростью 0,4 м/с. Какова масса груженой тележки?

4.На наклонной плоскости лежит брусок. С какими телами он взаимодействует? Почему он находится в покое?





ВАРИАНТ 5


1.Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

2.Тело перенесли с поверхности Земли в открытый космос. Изменилась ли при этом масса тела?

3.Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие невозможно?

4.Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот?





ВАРИАНТ 6


1.Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?

2.Из орудия массой 5 т вылетел снаряд массой 25 кг. При этом снаряд получил скорость 400 м/с относительно земли. Какую скорость получило орудие при отдаче?

3.Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль, не прибегая к помощи троса или других космонавтов?

4.Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче, половчее?