СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Вводные слова и словсочетания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Вводне слова". 2 задания.1) Вставить подходящие по смыслу вводные слова. 2) запистаь предлоежния в 2х вариантах: вводное слово "не вводное слово" + пояснить

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Вводные слова и словсочетания"»

Самостоятельная работа оп теме «Вводные слова и словосочетания.»

Самостоятельная работа оп теме «Вводные слова и словосочетания.»

Задание 1. Вставьте в предложение подходящие по смыслу вводные слова. Выделите грамматические основы. Определите вид сказуемого или тип односоставного предложения. 2 вариант 1 вариант. Весна в этом году будет тёплая и сухая. Солнечные дни установились надолго. Черёмуха в полном цвету, скоро зацветёт сирень. На юге уже начался купальный сезон. Все наши спортсмены примут участие в кроссе. Внимательное чтение повышает грамотность. Река вскроется в этом году рано. Физкультура укрепляет здоровье. Мне нужно посоветоваться с врачом. Утреннюю зарядку нужно проводить ежедневно.

Задание 1. Вставьте в предложение подходящие по смыслу вводные слова. Выделите грамматические основы. Определите вид сказуемого или тип односоставного предложения.

2 вариант

1 вариант.

  • Весна в этом году будет тёплая и сухая.
  • Солнечные дни установились надолго.
  • Черёмуха в полном цвету, скоро зацветёт сирень.
  • На юге уже начался купальный сезон.
  • Все наши спортсмены примут участие в кроссе.
  • Внимательное чтение повышает грамотность.
  • Река вскроется в этом году рано.
  • Физкультура укрепляет здоровье.
  • Мне нужно посоветоваться с врачом.
  • Утреннюю зарядку нужно проводить ежедневно.
Задание 2. Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом - членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.   Образец:   Решить задачу (таким образом) было нетрудно. 1. Решить задачу таким образом было нетрудно ( как решить задачу, каким способом ? Таким образом - обстоятельство образа действия). 2. Решить задачу , таким образом, было нетрудно ( таким образом - вводное слово, указывающее на связь мыслей ). 1 вариант 2  вариант  За крутым поворотом (видно) было поле.  Конструктор (верно) решил сложную задачу.  Сейчас учитель (может быть) на собрании.  (Прежде всего) необходимо изучить документ.  Дом (напротив) был очень красив.  Он (к счастью) привык уже.

Задание 2. Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом - членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.

Образец:   Решить задачу (таким образом) было нетрудно.

1. Решить задачу таким образом было нетрудно ( как решить задачу, каким способом ? Таким образом - обстоятельство образа действия).

2. Решить задачу , таким образом, было нетрудно ( таким образом - вводное слово, указывающее на связь мыслей ).

1 вариант

2 вариант

  • За крутым поворотом (видно) было поле.
  • Конструктор (верно) решил сложную задачу.
  • Сейчас учитель (может быть) на собрании.
  • (Прежде всего) необходимо изучить документ.
  • Дом (напротив) был очень красив.
  • Он (к счастью) привык уже.