СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самостоятельность и ее пределы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все родители сталкиваются с проблемами несамостоятельности ребенка при поступлении в школу.Как научить ребенка быть самостоятельным и ответственным?

Просмотр содержимого документа
«"Самостоятельность и ее пределы"»

Самостоятельность и её пределы Презентацию подготовила Белюшина А.В. Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №7

Самостоятельность и её пределы

Презентацию подготовила

Белюшина А.В.

Учитель начальных классов,

МОБУ СОШ №7

Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ.  Самостоятельность - КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ,  ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ  ВЛИЯНИЙ И ПРИНУЖДЕНИЙ.  

Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ,

ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ.

Самостоятельность - КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ,

ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ

ВЛИЯНИЙ И ПРИНУЖДЕНИЙ.

 

Всё запретить в целях безопасности? Может, наоборот – всё разрешить ?

Всё запретить в

целях безопасности?

Может, наоборот – всё разрешить ?

Золотая середина Создать вокруг ребенка  непровоцирующую среду обитания. Четко обозначить границы:  ребенок должен понимать  не только что «нельзя», но и что «можно».

Золотая середина

Создать вокруг ребенка

непровоцирующую среду

обитания.

Четко обозначить границы:

ребенок должен понимать

не только что «нельзя»,

но и что «можно».

этап частичной самостоятельности этап подражания этап более полной самостоятельности

этап частичной самостоятельности

этап подражания

этап более полной самостоятельности

Ты-высказывания Ты опять не прибрал(а) в своей комнате!  Ты всегда оставляешь в комнате грязь! Как ты посмел уйти в гости без моего согласия!

Ты-высказывания

Ты опять не прибрал(а) в своей комнате!

Ты всегда оставляешь в комнате грязь!

Как ты посмел уйти в гости без моего согласия!

Я-высказывания Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной

Я-высказывания

Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу

Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно

Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной

С чего же начать процесс самостоятельности?

С чего же начать

процесс самостоятельности?

Выполнение домашних обязанностей

Выполнение домашних обязанностей

Обсуждение общих планов

Обсуждение

общих планов

Дать ребенку возможность  самому себя обслуживать

Дать ребенку возможность

самому себя обслуживать

Собирайте портфель вместе

Собирайте портфель вместе

 Что же такое учебная самостоятельность. «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»  Марина Цветаева

Что же такое учебная самостоятельность.

«Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»

Марина Цветаева

во-первых, школьник должен отчетливо представлять последовательность и суть выполнения задания (что нужно сделать сначала, что потом, чем закончить, как записать) во-вторых , он должен уметь контролировать свои действия в-третьих , он должен хотеть проявить при выполнении задания свое творчество, оригинальность.

во-первых, школьник должен отчетливо представлять последовательность и суть выполнения задания (что нужно сделать сначала, что потом, чем закончить, как записать)

во-вторых , он должен уметь контролировать свои действия

в-третьих , он должен хотеть проявить при выполнении задания свое творчество, оригинальность.

Какие же рекомендации дают психологи Предоставьте ребенку его права. Не «стойте над душой» у сына или дочки. Определите область его ответственности за часть его собственных и общесемейных дел. Хвалите ребенка за любую инициативу.

Какие же рекомендации дают психологи

Предоставьте ребенку его права.

Не «стойте над душой» у сына или дочки.

Определите область его ответственности за часть его собственных и общесемейных дел.

Хвалите ребенка за любую инициативу.

Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания. Постарайтесь привлекать ребенка к запоминанию того, что задано на следующий урок, уже сейчас. Развивайте силу воли ребенка. Ни в коем случае не делайте уроки за ребенка!!! Вы не помогаете ему этим, вы портите ему жизнь.

Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания.

Постарайтесь привлекать ребенка к запоминанию того, что задано на следующий урок, уже сейчас.

Развивайте силу воли ребенка.

Ни в коем случае не делайте уроки за ребенка!!! Вы не помогаете ему этим, вы портите ему жизнь.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!