Добрый день, дорогие коллеги! Моё выступление сегодня посвящено тому, как постараться сделать так, чтобы твой класс победил в номинации «Самый классный класс».
Главное, мы все мечтаем о том, чтобы обучение в любой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем обществе. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может во многом классный руководитель. Это мы – посредники между растущей личностью и окружающим миром в целом.
Программа воспитательной работы в гимназии способствует становлению активной гражданской позиции обучающихся, их личной ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности, осознанного отношения к делу.
Целью воспитательной работы Гимназии является Создание единого воспитывающего пространства гимназии для формирования личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры обучающихся, педагогов и родителей.
Так вот я хотела сказать о том, что в нашей гимназии создано единое воспитывающее пространство. Это действительно так.
В школе ведется активная работа по каждому из вышеперечисленных направлений.
Для этого в школе проходит большое количество внеклассных мероприятий.
1. Концерты, посвященные различным праздникам;
2. Сборы, конкурсы, конференции;
3. Предметные недели и многое другое.
О них мы Вам рассказывали в течение этого года совместной работы. А так же Вы можете ознакомиться с ними на новостной ленте нашего сайта. Каждый класс старается принять в этих мероприятиях участие.
Большое внимание уделяется государственному общественному управлению, где родители так же активно принимают участие в жизни гимназии.
А еще создано ученическое самоуправление, которое называется «Гимназическое братство».
Итогом работы гимназии является великолепное торжественное мероприятие, которое последние два года проходит на сцене дворца имени Серго Орджоникидзе и называется оно «Гимназический Олимп». Это церемония чествования лучших учащихся, учителей и родителей. И в этом году здесь поздравляли самых талантливых, умных, сильных, ловких, отзывчивых, активных – всех тех, кто приносит гимназии добрую славу и делает её жизнь интересней.
Хочу отметить, что для всех нас (меня и моих детей) победа в номинации «Самый классный класс» стала полной неожиданностью. Мы испытали огромный спектр эмоций. Осознание пришло позже.
Что же мы сделали в этом году особенного, что были удостоены этой чести?
На мой взгляд, ничего сверхъестественного. Просто старались прожить нашу жизнь в гимназии интересней.
Всегда предельно волнительно, когда мы начинаем работать с 5 классом. Сразу возникает огромное количество вопросов, на которые, нам кажется, нет ответов. Нам трудно настроить свою работу на новый лад. Ведь до этого ты 7 лет взрослел с детьми, выпустил их во взрослую жизнь. И теперь снова ты заходишь в класс к маленьким ребятишкам и, порой, не знаешь, с чего начать.
Наш директор, ФлюраНаильевна, говорит всегда очень важную фразу: «Детей необходимо сначала влюбить в себя и впоследствии получится дружный, сплоченный, с активной гражданской позицией классный коллектив».
Что же мы с Вами для этого делаем?
Самое важное, на мой взгляд, это наш личный пример, который мы с моими коллегами стараемся демонстрировать.
1. Если сказал, что в школе необходимо быть к 8.00 во время дежурства по школе, то не имеешь права опоздать;
2. Если объявил, что необходима парадная форма одежды, то обязательно выполни это условие сам;
3. Говоришь о необходимости горячего питания, завтракай с детьми (причем важно!!! Вместе с ними за одним столом!!! ( в это время, хотя когда «я ем -я глух и нем», обсуждаем насущные проблемы);
4. Всегда старайся отвечатьна проявление ласки со стороны детей (обязательно обними ребенка, похвали за любую мелочь, угости конфеткой ну и разные другие приемы, которые имеются у каждого из нас;
5. Предлагай детям активное участие во всех мероприятиях гимназии;
6. Обязательное условие формирования дружного и целеустремленного коллектива – это общение в неформальной обстановке ( походы в театр, кино, экскурсии, конечно же, выезды за город, что детям особенно по душе). Ведь именно здесь мы видишь их такими, какими они являются на самом деле. И, безусловно, используешь это в дальнейшей работе.
7. Важно привлечь к работе с классным коллективом психолога, что мы все и делаем;
8. Ну и одно из самых главных – это постоянная работа с родителями. Они такие у нас активные, всегда откликаются на любую просьбу, сопровождают нас во всех поездках, оказывают большую помощь в организации различных мероприятий.Хотя мы все с вами знаем о том, что с детьми работать иногда проще, чем с их родителями.
На экране вы можете увидеть некоторые фотографии с Гимназического Олимпа и нашей школьной жизни, которые подтверждают мысль о том, что учиться в школе интересно, полезно и часто весело и вкусно.
В итоге хотим сказать, что мы часто говорим о том, что школа – это второй дом для наших детей. Давайте постараемся сделать так, чтобы им, действительно, стало жить в этом доме интересно, комфортно, радостно.