СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник малоподвижных игр

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

малоподвижные игры и их описание. можно использовать, если вы с классом отправляетесь куда - то на транспорте или во внеурочное время, если вам надо занять детей в помещении, где мало места

Просмотр содержимого документа
«Сборник малоподвижных игр»

ИГРЫ ЗАСТОЛЬНЫЕ, НАСТОЛЬНЫЕ И ПРОСТО МАЛОПОДВИЖНЫЕ




«НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

Все садятся за стол. Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и по секрету записывает название на листке. Гости по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила… Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение.

Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая».


«ЛЕТЕЛ ЖУРАВЛЬ»

Игроки становятся вкруг, положив свою правую руку на левую руку соседа. На каждое слово считалки поочередно делается ход - хлопок по левой руке соседа слева. На каждый хлопок говорится одно слово: "Летел - журавль - по - синему - небу - загадал - число…" Тот человек, на кого выпало слово "число", называет вслух любое двузначное число и делает в свою очередь хлопок поруке соседа. С этого момента игроки вслух начинают считать хлопки, которые также производятся по кругу слева направо. Задача игрока, на которого выпадет названное число, быстро убрать руку из-под хлопка. Кто не успел - выбывает. С игрока, который стоял левее выбывшего, игра повторяется.


«УГОЛЕК»

Дети садятся по кругу, как можно дальше друг от друга. Включается музыка, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется только один игрок.


«КАК КУРИЦА ЛАПОЙ»

Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.


«Это мой нос»

Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» Тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, на сколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.


«КИС – БРЫСЬ»

Галящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает рукой на любого игрока противоположного пола (по отношению к галящему). И произносит: . Если галящий отвечает , то ведущий показывает на другого игрока, задавая тот же вопрос. Если ответ , то ведущий спрашивает что, должен сделать этот игрок в паре с галящим (или предлагает галящему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник, рисует связанной парой ног и др. Далее галящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится галящим



«ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет


Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть существительным в ед.ч, именительном падеже, не именем собственным). Например, я загадал слово «автомат» — говорю: «слово на а…». Остальные думают, предполагают, что за слово. Если кто-то придумал вариант, задает наводящий вопрос.


Например, кто-то предположил, что это «абрикос» — тогда он спрашивает: «А это не фрукт?». Я, в свою очередь, думаю, что это за фрукт, и если придумал отвечаю, например: «Нет, это не апельсин». Здесь возникает неоднозначность: считать ли, что вопрос снят или продолжить уточнение наводящего вопроса (фрукты-то разные получились у ведущего и отгадывающего). Предлагаю второе. То есть, участник, загадавший абрикос, говорит: «Нет, мой фрукт с одной косточкой». Если я не могу придумать ничего, что подпадает под наводящий вопрос, ждем контакта. Контакт происходит, если еще кто-то из участников догадался, что за слово загадано человеком, задавшим вопрос про фрукт. Если он догадался, говорит: «контакт». После того, как сказано «контакт», запускается отсчет. По окончании отсчета автор вопроса и «контактер» должны одновременно назвать свои слова.


Если слова совпали (у обоих оказался «абрикос»), ведущий открывает вторую букву загаданного слова. Если слова не совпали, или ведущий успел назвать «абрикос» до окончания отсчета, продолжаем в том же духе, задавать новые вопросы. Если все же слово названо и действительно удовлетворяет условиям, ведущий открывает вторую букву. И дальше все продолжается по той же схеме, только участники уже придумывают слова по первым двум буквам. и т. д.


Ясно, что цель отгадывающих придумывать такие слова, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники.



«В ДОРОГУ»


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет


В последней игре водящий записывает па листке бумаги правило, которым определяется, какие вещи можно брать с собой в дорогу. После этого он говорит: «Я возьму с собой...» — и называет вещь, которую (согласно правилу) можно взять в дорогу. Остальные участники но очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а водящий сообщает, разрешает ли правило брать этот предмет или нет.


Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило. Правила могут быть и простыми, и сложными.


Приведем пример довольно хитроумного правил: название предмета и фамилия того, кто берет его в дорогу, должны начинаться с одинаковой буквы, то, что берем состоит из 2 слогов, имеет 4 ноги, живой предмет, относится к медицине , …



«БЕГ АССОЦИАЦИЙ»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет


Сидящий с краю произносит вслух два случайных слова. Например: сейф и апельсин. Следующий участник, по часовой стрелке, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, «из открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин». Затем второй участник называет слово, например «яйцо». Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой: «Под кожурой апельсина оказалось яйцо», — и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу.


В любой момент ведущий может дать команду «Стоп» и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: сейф, апельсин, яйцо и т. д. Несправившийся выбывает, и игра начинается заново.



«УБИЙЦА»

Количество игроков: любое

Дополнительно: монеты


Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца.


Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет:

- Убит!


Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит:

- Подозреваю.


Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".



«ЧЕРТОВА ДЮЖИНА»

Группа должна по порядку досчитать до 13, причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое – то число произносят несколько человек одновременно, счет начинается с начала. Правило: каждый участник должен произнести хотя бы одно число.




«КТО Я»



Каждому из участников выдается несколько листочков бумаги. На каждом из них нужно написать (не показывая никому) имя любого персонажа (знаменитости, героя книги, фильма, мультипликационного героя и т.д) Все листочки дабы не было видно написанного, нужно свернуть несколько раз. Далее листочки аккуратно складываются в вазу или шляпу и тщательно перемешиваются.

Суть игры в том, что каждый участник будет вытягивать листочек с персонажем, которым он станет на один тур игры. Остальные будут угадывать))

Первый доброволец закрывает глаза, тянет листочек с именем персонажа и не открывая глаз, передает его соседу. Сосед читает написанное и передает листочек дальше, так чтобы все участники прочитали написанное.

Листочек откладывается, доброволец открывает глаза.

Повторюсь, что суть игры: каждый из игроков должен угадать имя своего персонажа (которое он естественно не видит).

Как угадывать? В классическом варианте игры тот, имя которого мы должны отгадать, задает вопросы.

На практике это быстро наскучило и мы стали играть иначе.

Угадываемый вопрошает: "Кто я?"

И участники по очереди или в произвольном порядке, рассказывают о Персонаже (Ты - это...)
Самая мякотка - это говорить пространно, красиво и непонятно, активно используя шаблон неопределенности.


Что делает Угадываемый?

Во-первых, он НАСЛАЖДАЕТСЯ! Почему? Потому что истории о персонаже настолько интересны, что даже когда угадываешь, говоришь не сразу, хочется послушать всех))

Во-вторых, он может задавать уточняющие вопросы.

Короче говоря, любите интеллектуальные игры, любите включить воображение - эта игра для вас!

Очень веселая игра! Рекомендую!!!



«АССОЦИАЦИИ» 

Ведущий называет существительное. Игрокам нужно по кругу называть ассоциации, какие вызывает этот предмет. Желательно называть шуточные ассоциации и давать им пояснения.

Например: лед - пляж (на пляже летом пить сок со льдом - в самый раз), детство (в детстве так хотелось на морозе лизнуть кусочек льда!) и т.д.


Вариант2:
Ведущий называет эпитет, некую характеристику, к которому нужно подобрать предмет, который ею обладает.

Например:  утюг (который еще не включили в розетку) и так далее.





«ЧЕПУХА»

Другое название - "сочинители". Игроки берут по листку бумаги, и каждый пишет на своем любой ответ на вопрос "кто?" Потом ответы загибаются и листки передаются по кругу, чтобы игроки вписали на них следующий ответ - на вопрос "где?". Следующие вопросы: "когда?", "что делал?". Затем листки разворачиваются и все по очереди читают получившуюся фразу, например: "Крокодил на поляне в лунную ночь вышивал крестиком".