СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник проверочных работ за 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальной школы проверить у детей 1 класса уровень усвоения материала по математике.

Просмотр содержимого документа
«Сборник проверочных работ за 1 класс»



МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района,Курской области














Проверочные работы

по

математике


1 класс


УМК «Школа России»











Составила

Новикова Ирина Александровна

учитель начальных классов




АННОТАЦИЯ

Данное пособие содержит тексты проверочных работ и тестов по математике для

1 класса начальной школы , составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 1 класса авторского коллектива под руководством М. И. Моро. Материал пособия представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема первого года обучения, а тесты обеспечивают итоговую проверку всей изученной темы. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 1 классе.
Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.

Пособие предназначено для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности и продвижение по каждой из изучаемых тем.

Использование материалов сборника «Проверочные работы» поможет заложить основу для формирования и последующего развития у школьников личностных и регулятивных учебных действий, а именно:
— умений понимать, принимать и сохранять учебную цель, учебную задачу;
— умений контролировать предметные результаты своей учебной деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем;
— умений анализировать полученные результаты, выявлять те разделы и способы действий, над которыми ещё надо работать, осознать, что ученик сам может управлять своей учебной деятельностью, улучшать свои результаты, работая над проблемными вопросами.



Каждая работа выполняется за 1 урок.

Время выполнения работы - 40 минут.





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Проверочная работа по теме:

«Пространственные и временные представления» ………………4-5 стр.

  1. Проверочная работа по теме:

«Сравнение предметов и групп предметов». ………………………6-7 стр.



  1. Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»…..8-11 стр.



  1. Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”......12-14 стр.



  1. Тест по теме: «Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры»…….15-18 стр.



  1. Тест по теме: « Решение задач»……………………………………19-21 стр.



  1. Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»………………………22-24 стр.



  1. Проверочная работа по теме:

« Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10» …………………….25-26 стр.


9. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» …………27-28 стр.

10. Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»..29-30 стр.

11. Проверочная работа по теме

« Решение текстовых задач и числовых выражений»……………31-32 стр.

12. Тест по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»…………………….33-36 стр.

13. Проверочная работа по теме

«Установление зависимости между величинами»……………….37-38 стр.

14. Проверочная работа по теме

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». ………..39-40 стр.


15. Тест по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»……….41-44 стр.


16. Итоговая проверочная работа………………………………………45-48 стр.

17. Критерии оценивания……………………………………………….49-52стр.

18. Использованная литература………………………………………….52 стр.

19. Основные требования к знаниям, умениям и навыка

учащихся к концу 1 класса………………………………………………53 стр.

Проверочная работа по теме:

«Пространственные и временные представления» ( 3 урок)

1 вариант

  1. Нарисуй кружок. Слева от него нарисуй квадрат


__________________________________________________________________


  1. Нарисуй пять треугольников. Закрась четвёртый


______________________________________________________________


  1. Нарисуй столько флажков, сколько пальцев на левой руке


________________________________________________________________


  1. Нарисуй 9 кружков. Закрась каждый второй


_______________________________________________________________


  1. Обозначь числом количество фигур:




6.

  1. * Сколько лет исполнилось бегемотику?


  1. * Сколько гостей он ждёт?








7. Запиши цифрой количество лучей у солнышка.





8. Что на этом рисунке расположено левее: огурец или помидор? Обведи правильный ответ желтым карандашом.





Проверочная работа по теме:

«Пространственные и временные представления»

2 вариант

  1. В центре нарисуй квадрат. Кружок нарисуй слева от квадрата. Треугольник нарисуй справа от квадрата.


_______________________________________________________________


  1. Нарисуй пять красных квадратов. Зачеркни второй.


_________________________________________________________________


  1. У Вани шариков больше 3 и меньше 5. Нарисуй эти шарики


________________________________________________________________


  1. Нарисуй 9 кружков. Закрась в таком порядке: два красных, один зелёный и так далее


_________________________________________________________________


  1. Дорисуй ещё две фигуры. Обозначь числом общее количество фигур:






6. Раскрась листочки так, чтобы жёлтый был между зеленым и красным, а

справа от жёлтого – зеленый.






7. Запиши цифрой количество лучей у солнышка.




8 . Что на этом рисунке расположено правее: ягоды малины или вишни? Правильный ответ обведи синим карандашом.




Проверочная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления» (4 урок)

1. Нарисуйте рядом столько же кругов.





2. Нарисуйте рядом треугольников на 1 меньше, чем медведей.







3. Нарисуйте рядом квадратов на 1 больше, чем зайчиков.








4. Раскрасьте флажок, который направлен вправо:







5. Кого больше: рыбок или котят? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: рыбка - кот, а «лишний» предмет обводят кружком.)












6. Продолжите рисунок, соблюдая правило:






7 . Здесь нарисовано семь чашек.





8. Елка растёт с правой стороны от домика.











9. Предметы, которых больше, раскрась красным цветом.







10 . Нарисуй столько снежков, чтобы их было меньше, чем снежинок.





______________________________________________________________


11. Одна ягода земляники ещё зелёная, а остальные уже красные. Раскрась ягоды.









Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел» (6 урок)

1 вариант

  1. Слева от бабочки нарисуй цветок:

  1. Считая справа налево, раскрась шестую грушу:





  1. Одна ягода земляники зеленая, а остальные красные. Раскрась ягоды.

















  1. Нарисуй столько зернышек, сколько куриц.

___________________________________________________________________

  1. Нарисуй 5 квадратов.



_____________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»

2 вариант

  1. Справа от дерева нарисуй солнце:

  1. Считая справа налево, раскрась четвертую яблоко:

  1. Нарисуй столько грибов, сколько ёжиков.



___________________________________________________________________

  1. Нарисуй столько мячей, чтобы их было на 2 больше.





______________________________________________________________



  1. Н а столе груши. Две из них жёлтые, остальные зелёные. Раскрась груши.







Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»

3 вариант



1. Каких рисунков меньше: или ?

Узнай это, проводя линии, как показано на образце. Нарисуй ответ:

Образец





















2. Каких рисунков больше: или ?



У знай это, проводя линии, как показано на образце. Нарисуй ответ:

Образец





















3. Какая фигура нарисована слева от стрелки? Раскрась её синим цветом.


4. Нарисуй:

на 1 больше



столько же




на 1 меньше




5. Раскрась фигуры одинаковой формы красным цветом.



6.Отметь самую низкую ёлочку знаком V





7. Самую длинную стрелку раскрась зелёным карандашом.





8. На каких ёлочках звёздочек поровну? Отметь эти ёлочки знаком V.

Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”( урок 29)

1 вариант

1 .Пересчитай кубики и запиши в рамке их число.

2.Сравни числа и запиши в рамке знак ,

8 3 6 7

3. Запиши ответы.

2

+ 7 = 9 – 2 =

5

+ 5 = 6 – 3 =

1 + 6 = 10 – 1 =

4. У Оли 4 сливы, а у Ани 2. Сколько слив у девочек?

Решение:














Ответ:



5 . Измерь длину отрезка и запиши ответ.

. .



6

. * Запиши число, которое больше 3 и меньше5.

Ответ:



7 * Сколько вершин надо отметить, чтобы начертить семиугольник?

Ответ:

8. Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из двух звеньев:




Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”

2 вариант

1. Сколько нарисовано звезд? Запиши в рамке число.



2 . Сравни числа и запиши в рамке знак ,

5 9 7 3

3 . Запиши ответы:

6 + 1 = 10 – 3=

5+ 2 = 8 – 1 =

3 + 4 = 9 – 2 =

4. В вазе 5 роз. Из вазы взяли 1 розу. Сколько роз осталось?

Решение:













Ответ:

5. Измерь и запиши длину отрезка.

. .

6 . Сколько на рисунке треугольников? Подчеркни верный ответ.

1 , 2, 3



7. Запиши все числа, которые меньше 5.

Ответ: .



8 . Какая фигура изображена на рисунке: кривая, ломаная, отрезок? Обведи первую букву названия этой фигуры в рамке.



Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”

3 вариант

1. Найди натуральный ряд чисел, подчеркни.

2345678… 12456789… 123456789… 987654321…

2. Поставь между числами знаки сравнения: , =


5…3 2…8 6…6 4…1 7…9


3. Запиши числа в порядке уменьшения.

8 5 4 3 9 2 1 6 7










4. Подчеркни суммы красным карандашом, разности синим карандашом.

75 6 – 3 5 + 3 9 – 5 4 + 4 2


5. Найти значения сумм чисел.

1 + 3 = 3 + 4 =

2 + 2 = 6 + 2 =

5 – 2 = 4 – 1 =

6 – 3 = 7 – 3 =


6. Запиши соседей чисел:

… 6 …, … 4 …, … 8 …

7. Записать числа, которые находятся между числами 2 и 8.











8. В двух коробках 7 карандашей. Сколько их может быть в каждой коробке? Составь и запиши суммы.


















9. Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Запиши их имена.

Старший - , средний - , младший - .



Тест по теме: «Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры».( урок 40)

I вариант


1. Запиши цифрой число пять.________________________


2. Запиши числа от 7 до 4 при счете в обратном порядке._______________________


3. Для числа 4 запиши предыдущее число______________


4. Вставь пропущенные числа: 1, 2. 3, , 5, , , 8, 9, .


5. В какой паре примеров ответы одинаковые?

 1) 5 – 3 и 6 - 2

 2) 4 + 3 и 7 - 0

 3) 5 – 1 и 6 - 3

 4) 6 + 2 и 9 - 2


6. Какое выражение подходит к схеме?

  • 4 + 2

  • 2 + 4

  • 6 - 4

  • 6 - 2


7. Выбери ломаную линию, состоящую из четырех звеньев:

 1)  3)


  • 2 )  4)


8.Укажи цифрой 1 - треугольник, цифрой 2 – прямоугольник, цифрой 3 – овал, цифрой 4 – квадрат







9. Укажи, где записано неравенство.

 1) 3 = 3  3) 6 и 5

 2) 4 + 1 = 5  4) 6 5


10.Какой пример решен неверно?

 1) 4 – 4 = 0

 2) 4 – 0 = 4

 3) 0 + 4 = 0

 4) 4 + 0 = 4


11 . Укажи правильно длину отрезка.

 1) 4 см  3) 6 см

 2) 5 см  4) 7 см


12. Определи, где числа 4, 2, 6, 8, 5 записаны в порядке уменьшения.

 1) 2, 4, 5, 6, 8.

 2) 4, 5, 2, 8, 6.

 3) 8. 6, 5, 4, 2.

 4) 8, 6, 4, 2, 5.


13. Отметь верное решение.

На карусели катаются шесть мальчиков и девочка. Сколько детей катаются на карусели?

 1) 6 – 1 = 5  3) 6 + 1 = 7

 2) 6 + 1 = 8  4) 6 – 1 = 7


14. Укажи номер ступеньки.

В подвал ведут 7 ступенек. Какая по счету ступенька является серединой

лестницы?

 1) 4  3) 3

 2) 5  4) 2


15. Отметь ответ.

В пятикомнатной квартире при ремонте 2 маленькие комнаты объединили в

одну большую. Сколько комнат стало в этой квартире?

 1) 3  3) 4

 2) 1  4) 2



Тест по теме: «Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры».

II вариант

  1. Запиши цифрой число восемь. _______________


  1. Запиши числа от 8 до 3 в обратном порядке. ____________________________


  1. Для числа 6 запиши предыдущее число._______________


  1. Вставь пропущенные числа: 1, 2, , , 5, 6, , 8, , 10.


  1. В какой паре примеров ответы одинаковые?

 1) 4 – 2 и 6 – 2

 2) 7 – 3 и 7 – 0

 3) 5 + 3 и 9 – 2

 4) 5 + 1 и 1 + 6


  1. Какое выражение подходит к схеме?




 1) 4 + 2

 2) 3 + 3

 3) 6 – 4

 4) 6 – 2


7. Выбери ломаную линию, состоящую из трёх звеньев:


8. Укажи цифрой 1 – круг, цифрой 2 – четырехугольник, цифрой 3 –

кривая линия, цифрой 4 – ломаная линия.




9. Укажи, где записано неравенство.

 1) 6 = 7  3) 1 и 5

 2) 3 – 1 = 2  4) 9 3


10. Какой пример решён неверно?

 1) 8 – 8 = 0

 2) 8 – 0 = 8

 3) 0 + 8 = 8

 4) 8 + 0 = 8


11. Укажи правильную длину отрезка.

 1) 7 см  2) 5 см

 2) 4 см  4) 3 см


12. Определи, где числа 6, 9, 3, 1, 5 записаны в порядке увеличения.

 1) 9, 6, 5, 3, 1

 2) 1, 2, 3, 4, 5

 3) 1, 3, 5, 6, 9

 4) 1, 5, 3, 6, 9


13. Отметь верное решение.

На ёлке висят 2 больших и 4 маленьких шара. Сколько шаров висит на ёлке?

 1) 2 + 4 = 6 (ш.)  3) 6 – 2 = 4 (ш.)

 2) 4 – 2 = 2 (ш.)  4) 6 – 4 = 2 (ш.)


14. Отметь ответ.

Петя насчитал в поезде 9 вагонов. Определи номер вагона, который находится

в середине.

 1) 5  3) 3

 2) 4  4) 6


15. Отметь ответ.

В трёхкомнатной квартире при ремонте из одной большой комнаты сделали две маленькие. Сколько комнат стало в этой квартире?


 1) 5  3) 3

 2) 4  4) 6



Тест по теме: « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ». ( урок 48)

1. Соедини линиями в правильном порядке.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Брату 8 лет. Сестра на 2 года старше.


УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сколько лет сестре?


ВОПРОС ЗАДАЧИ Сестре 10 лет.


ОТВЕТ 8 + 2 = 10(лет)


2. Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.


СКОЛЬКО ВСЕГО?

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ……? +

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, ЧЕМ …….? -

СКОЛЬКО СТАЛО?


3. Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.

а) У Миши 10 карандашей, а у Лены – 5.

10 + 5 = 15 (к.)

*На сколько у Лены больше карандашей, чем у Миши?

*Сколько всего карандашей у детей?


б) У Миши 10 карандашей, а у Лены на 5 карандашей больше.

10 + 5 = 15 (к.)

*Сколько всего карандашей у детей?

*Сколько карандашей у Лены.


4. Реши задачу.

Девочка купила 5 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Сколько всего тетрадей купила девочка?

Решение: ………………………………………………………………………………..


Ответ: ……………………………………………………………………………………


5. Начерти геометрические фигуры. Соедини линиями фигуру с ее названием.

Треугольник

Овал

Многоугольник

Прямоугольник

Квадрат

Круг



6 . Реши задачу по краткой записи условия.

Красных – 7 роз.

Белых - ? роз, на 2 больше, чем


Решение___________________________________________________________


Ответ: ____________________________________________________________


7. Отметь решение.

В пакете лежат 5 красных яблок, а в сумке 8 красных и 7 жёлтых яблок. На сколько

яблок в сумке больше, чем в пакете?


 1) 8 – 5 = 3  3) 8 + 7 – 5 = 10

 2) 7 + 3 = 10  4) 8 – 5 + 7 = 10
































Тест по теме: « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».

II вариант

1. Соедини линиями в правильном порядке:

Решение задачи У Светы 6 шариков, а у Вари на 3 шарика больше.

Условие задачи Сколько шариков у Вари?

Вопрос задачи. У Вари 9 шариков.

Ответ. 6 + 3 = 9 (ш.)


2. Отметь ответ.

На санках катались 3 девочки, а мальчиков на 1 больше. Сколько было мальчиков?

 1) 2  3) 4

 2) 3  4) 5


3. Отметь схему.

У кошки 5 котят. Полосатых двое, а остальные белые. Сколько белых котят?

 1)  2)


4. Белочка спрятала в дупло утром 6 орешков, днём 5 орешков и ещё 4 орешка.

Сколько всего орешков спрятала белочка?

Выбери нужное выражение.

 1) 6 – 5 +4  2) 6 + 5 + 4  3) 6 + 5 – 4

5. На выставке было 5 золотых, 9 серебряных и 6 медных монет.

Что означает запись 5 + 9 + 6?

 1) Количество медных и золотых монет

 2) Количество монет на выставке.

 3) Количество монет в кошельке.


6. Дети нашли 3 подберёзовика и 6 маслят. Сколько всего грибов нашли дети?

Решение: ________________________________________

Ответ: __________________________________________


7. В 11 часов катер получил задание догнать шхуну. Через час катер догнал шхуну.

В котором часу катер догнал шхуну?

Ответ: в _____________ ч

8. Прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в

задаче. Подчеркни его.

  • У Пети было 6 марок, а у Вити – 3 марки.

6 + 3 = 9 (м.)

 1) Сколько всего марок у детей?

2) На сколько марок у Вити меньше?


  • Во дворе гуляли 7 девочек и 3 мальчика.

7 + 3 = 10 (д.)

1) На сколько девочек больше, чем мальчиков?

 2) Сколько всего детей было во дворе?

Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (урок 53)

Вариант 1

  1. Продолжи ряд чисел.

2, 4, …, 8,… .

9, …, 5, 3, … .

  1. Вычисли.

4 + 2 = 2 + 3 = 4 + 1 + 2 =

5 – 3 = 8 + 2 = 7 – 1 – 1 =

7 + 1 = 6 – 4 = 9 + 1 – 2 =

3. Подчеркнуть верные записи

6+ 2 = 8 10 – 3 = 3 +3

10 – 1 8 7 -0 3+4

5+ 3

8 – 3 = 5 7 – 4 = 6 – 3


4. Прочитай задачу. Нарисуй схему, запиши решение и ответ.

В вазе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего фруктов было в вазе?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Начерти отрезок длиной 5 см. Ниже начерти отрезок на 2 см больше.




















































































6. Вставить пропущенное число так , чтобы запись была верной .

2 + 4

7.* Сколько лет Юре, если через 3 года родители будут праздновать его

десятилетие?

Ответ:


8. Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из трёх звеньев:






Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Вариант 2

  1. Продолжи ряд чисел.

1, 3, …, 7, … .

10, …, 6, …, 2.

  1. Вычисли.

3 + 2 = 2 + 4 = 5 + 1 + 2 =

6 – 2 = 6 + 1 = 8 – 1 – 1 =

7 + 2 = 7 – 3 = 3 + 1 + 2 =

3. Подчеркнуть верные записи

7 + 2 = 9 10 – 2 = 5+3

10 – 2 7 7 -0 3+4

6 + 3

9 – 3 = 5 7 – 4 = 6 – 3


4. Прочитай задачу. Нарисуй схему, запиши решение и ответ.

На горке каталось 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей каталось на горке?

________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Начерти отрезок длиной 4 см. Ниже начерти отрезок на 3 см больше.






































































































6. Вставить пропущенное число так , чтобы запись была верной .

2 + 4

7. * Сколько лет Оле, если через 2 года родители будут праздновать её

десятилетие?

Ответ:

8. Соедини точки отрезками так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия:





Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

3 вариант


1 . Раскрась третий треугольник по счёту.



2.Нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «кошка».




3.Реши примеры:

2+3= 8-2= 10-2= 3+1= 0+2= 9+1=

6+2= 9-3= 7-2= 5+2= 6-6= 7-1=


4.Запиши на сколько больше кругов, чем треугольников.

На


5.Сравни числа, поставь знак «», «=».


6 9 8 7 0 1 3 3


6.Что это? Отметь правильный ответ:


прямая луч отрезок ломаная


7 . У Лены . Лопнули .



Сколько шаров осталось? Выбери правильный вариант решения задачи, запиши.


+ = -- =

О твет: шаров.


8 .Измерь и запиши длину отрезка. См


*9. В клетке сидят кролики. Сверху видно 4 кроличьих ушей, а снизу 8 кроличьих лап. Сколько кроликов сидят в клетке?


кроликов




Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»

(урок 61)

1 вариант

1. Заполни пропуски.

3 + 7 = …              4 + 5 = …            9 – 9 = …           8 – 3 + 4 = …

1 + 9 = …              8 + 2 = …            5 – 3 = …           10 – 3 + 2 = …

2. Реши задачу.

У Оли      * * * * *

У Юли – на 2 больше.

Сколько звездочек у Юли?

Решение………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………

3. Какие знаки пропущены? ( +, - )

9 … 3 … 2 = 8

4. Выполни действия, запиши конечный результат.

10 – 2 – 3 + 1 – 2 – 3 = …

9 – 3 + 2 – 3 – 3 + 2 =…

5. Нарисуй 9 треугольников, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных треугольников было на один больше, чем синих.


…………………………………………………………………………………


6. Сколько звеньев у ломаной? Ответ:




















Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»

2 вариант

1. Заполни пропуски.

2 + 8 = …              7 + 3 = …            8 – 4 = …           10 – 2 + 1 = …

4 + 6 = …              3 + 4 = …            7 – 3 = …           2 + 3 – 4 = …

2. Реши задачу.

У Миши     * * * * *

У Алеши – на 3 меньше.

Сколько звездочек у Алеши?

Решение………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………

3. Какие знаки пропущены? ( +, - )

6 … 3 … 2 = 7

4. Выполни действия, запиши конечный ответ.

8 – 1 – 3 + 2 – 3 + 1 – 2 = …

9 + 1 – 2 – 3 + 1 + 2 – 3 = …

5. Нарисуйте 10 квадратов, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных кружков было на два больше, чем синих.


…………………………………………………………………………………


6. Сколько звеньев у ломаной линии? Ответ:





















Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» ( урок 85)

1 вариант


1. Выполнить действия.

6 + 4 10 – 4

2 + 3 3 – 2

9 + 1 1 – 0

8 + 0 8 – 5

2. Сравнить числа.

5 4 6 7

3 3 9 2

3. Решить задачу.

Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около

школы?

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Запиши только ответ.

На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели.

Сколько зелёных помидоров осталось?


Ответ:________________________________________________________________
























Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

2 вариант

1. Выполнить действия.

7 + 2 9 – 7

4 + 4 10 – 9

1 + 0 6 – 0


2. Сравнить числа.

7 5 8 7

4 4 10 9


3. Решить задачу.

К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько

утят?

_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


4. Запиши только ответ.

Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал

5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?


Ответ:__________________________________________________________






Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация» (урок 88)

Вариант 1

  1. Запиши пропущенные числа:

9, 10, …, 13, !4, …, …, 17, …, …, 20.

  1. Какое число больше в каждой паре? Обведи в кружок это число.

16 и 14; 11 и 13; 20 и 19; 19 и 17.















4. Дети вырезали из бумаги 9 больших кругов, а маленьких на 4 меньше. Сколько маленьких кругов вырезали дети?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Начерти 2 отрезка: один длиной 1дм , а другой на 1 см длиннее первого.







































































































Уменьши на 1:

12

15

18

19





6.









7. Нарисуй столько и , чтобы всего их было 6 и квадратов на 2 больше, чем треугольников.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Вариант 2

  1. Запиши пропущенные числа:

9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, …, …, …, 20.

  1. Какое число меньше в каждой паре? Обведи в кружок это число.

17 и 18; 15 и 16; 10 и 12; 14 и 13.

  1. Около школы растет 5 берёз, а лип на 3 больше. Сколько лип растёт около школы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 1дм 1 см , а другой на 2 см короче первого.





































































































Увеличь на 1:

19

17

15

13





5.






6.
















7. Нарисуй столько и , чтобы всего их было 5 и треугольников на 2 больше, чем прямоугольников.

Проверочная работа по теме

« Решение текстовых задач и числовых выражений». (урок 94)

1 вариант

  1. Напиши числа, которые стоят между числами 11 и 17.


11






17


2. Вставь в окошки подходящие числа.

19 – 9

12 – 10 13 + 1

3. Вместо точек поставь знак + или – , а в «окошки» – нужные числа, чтобы

записи были верными.

14 … = 4 10 … = 19

17 … = 16 12 … = 10


4. Найди ломаные, состоящие из 3 звеньев.

а ) б)





в ) г)







5.. Сравни, поставь знак или =:

17 см … 1 дм

8 см … 1 дм


6. Заполни пропуски:

1 дм 8 см = …см

15 см = … дм … см


7. Начерти отрезок, который больше, чем 1 дм на 2 см







































































































8. Реши задачу.

Во дворе 2 утки и столько же утят. Сколько птиц во дворе?

Проверочная работа по теме

« Решение текстовых задач и числовых выражений».

2 вариант


  1. Напиши числа, которые стоят между числами 20 и 14.

20






14




2. Вставь в окошки подходящие числа.


16 – 6

17 – 10 16 + 1


3. Вместо точек поставь знак + или – , а в «окошки» – нужные числа, чтобы

записи были верными.


15 … = 5 16 … = 6

10 … = 18 18 … = 10


4 . Найди четырёхугольники.

а ) б) в) в)




5. Заполни пропуски:

1 дм 4 см = …см

17 см = … дм … см


6. Сравни, поставь знак или =:

1 дм 5 см … 2 дм

1 дм … 2 см


7. Начерти отрезок, который меньше, чем 1 дм на 2 см







































































































8. Реши задачу:

Мама с Катей собирали грибы. Всего они нашли 10 грибов. Белых было 6 грибов. Остальные – подосиновики. Сколько подосиновиков нашли мама с Катей?



Тест по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». (урок 95)

I вариант

1. Запиши цифрами число тринадцать. ____________________

2. Сколько кружков на рисунке.

___________________


3. Зная состав числа 15, впиши недостающее число:

15




9






4. Соседи числа 16 – это:

 1) 15 и 18  2) 14 и 17  3) 15 и 17


5. За числом 17 следует число:

 1) 12  2) 18  3) 20


6. Число 14 больше на 1 числа:

 1) 5  2) 15  3) 13


7. Расположи числа 17, 13, 15 от меньшего к большему.

 1) 17, 13, 15

 2) 13, 17, 15

 3) 13, 15, 17


8. В числе 18:

 1 десяток  8 десятков  1 единица


9. Укажи, сумма каких двух чисел равна 16.

 1) 8 и 7  3) 9 и 7

 2) 6 и 6  4) 6 и 5


10. Сравни числа 18 и 16.

 1) 18 = 16  2) 18 16  3) 16


11. Отметь решение.

В одном мешке 10 кг лука, а в другом на 1 кг меньше. Сколько

килограммов лука в этих мешках?


 1) 10 + 1 = 11  3) 10 – 1 + 10 = 19

 2) 10 – 1 = 9  4) 10 + 1 – 10 = 1



12. Выбери ответ.

Сегодня Саша прочитал в книге с 14 по 19 страницу. Прочитал ли

он сегодня страницу с номером 13?

 1) да  2) нет


13.Укажи, какое число нужно записать, чтобы неравенство было

верным. 8 + 10 

 1) 20  3 ) 19

 2) 18  4 ) 17


14. Догадайся, какое число следующее, и впиши его:

20, 16, 12, .


15. Отметь ответ.

Миша задумал число, прибавил к нему 2, из суммы вычел 3 и

получил 9. какое число задумал Миша?


 1) 5  3) 12

 2) 10  4) 6




















Тест по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».

II вариант


  1. Запиши цифрами число одиннадцать.____________________


  1. Сколько звёздочек на рисунке?

____________________


  1. Зная состав числа 18, впиши недостающее число:

18



9




  1. Соседи числа 13 – это:

 1) 11 и 12  2) 12 и 14  3) 14 и 15



  1. За числом 15 следует число:

 1) 10  2) 19  3) 16


6. Число 16 больше на 1 числа:

 1) 4  2) 15  3) 19


7. Расположи числа 14, 12, 16 от большего к меньшему.

 1) 12, 14, 16

 2) 16, 14, 12

 3) 14, 12, 16


  1. В числе 17:

 1) 10 десятков  2) 8 единиц  3) 1 десяток


9. Укажи, сумма каких двух чисел равна 15.

 1) 8 и 7  3) 9 и 7

 2) 6 и 6  4) 6 и 5


10. Сравни числа 16 и 15.

 1) 15 = 16  2) 16 15  3) 16


11. Отметь решение.

Масса арбуза 10 кг, а дыня на 7 кг легче. На весы положили арбуз

и дыню. Что покажут весы?


 1) 10 – 7 + 10 = 13  3) 10 – 7 = 3

 2) 10 + 7 = 17  4) 10 + 7 – 10 = 7


12. Выбери ответ.

На табличке в подъезде указаны номера квартир с 11 по 20. Есть ли

в подъезде квартира под номером 12?

 1) да  2) нет


13. Отметь, какое число нужно записать, чтобы неравенство было верным?

8+10 

 1) 18  3) 16

 2) 19  ) 10


14. Найди в записи ряда чисел 20, 19, 18, 16, 14 лишнее число и

зачеркни его


15.Отметь ответ.

Оля задумала число, вычла из него 1, а к разности прибавила 4 и

получила число 8. Какое число задумала Оля?


 1) 12  3) 5

 2) 11  4) 13



















Проверочная работа по теме

«Установление зависимости между величинами» (урок 107)

1 вариант

1 .








2.






3.























Проверочная работа по теме

«Установление зависимости между величинами».

2 вариант

1.








2.







3.

























Проверочная работа по теме

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». (урок 109)

 

I вариант.

1.Решите задачу:

Маша использовала для поделок 7 шишек, а жёлудей на 5 больше. Сколько всего шишек и жёлудей использовала Маша?

 

2.Решите примеры:

17 + 2 15 — 3 20 — 10

19 — 2 6 + 9 18 — 9

17 + 3 15 — 8 7 + 5

90 - ( 30 + 10) 14 + (13 — 7)

 

3.Сравните:

10см ... 1дм 4 дм … 16 см

6см ... 6дм 12 см … 8 см

 

4.Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 4см, а второго — на 10см больше.






































































































5 . Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.













AB =

BC =

AC =


6 .





Проверочная работа по теме

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». 

II вариант.

1.Решите задачу:

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько всего картофелин очистили девочки?

 

2.Решите примеры:

13 + 2 16 - 3 20 — 10

17— 3 16 + 4 17 — 9

9 + 6 19 — 7 5 + 6

6 + ( 15 — 8) 40 - ( 10 + 20)

 

3.Сравните:

10дм ... 10 см 3 дм … 13 см

19см ...1дм 8см 15 см … 7 см

 

4.Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 13см, а второго — на 10см меньше.





































































































5. Измерь длину каждой стороны четырехугольника и запиши результаты.

AB =

BC =

CD =

AD =


6.







Тест по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». (урок 117)

I вариант

1. Отметь, какое число пропущено при счёте: 20, 19, 18, , 16, 15


 1) 14  3) 17

 2) 13  4) 12


2. Запиши с помощью чисел и знака действий: четырнадцать минус

пять:___________________________________________________________


3. Паша и Ксюша рисовали флажки.

Паша нарисовал ,

Ксюша нарисовала .

Запиши в виде суммы чисел количество флажков Паши и Ксюши.

Вычисли сумму.

________________________________________________________________



4. Укажи все выражения, значения которых равно 12.

 3 + 9  4 + 9  5 + 7

 3 + 8  8 + 4  5 + 8


5. Увеличь число 7 на 9. Сколько получилось?

 1) 17  2) 16  3) 15


6. Уменьши число 17 на 8. Сколько получилось?

 1) 9  2) 8  3) 10


7. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 16, а разность 7?

 1) 8  2) 7  3) 9


8. Чему равно значение суммы, если первое слагаемое равно 4, а

второе 7?

 1) 11  2) 12  3) 13


9. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 9, а значение

суммы 15?

 1) 7  2) 6  3) 5


10. Из числа 14 вычти 6. Сколько получилось?

 1) 7  2) 8  3) 9


11. К числу 7 прибавь 5. Сколько получилось?

 1) 11  2) 12  3) 13


12. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 5 + 9 … 15

стала верной?


 1) =  2)  3)


13. Укажи все выражения, значение которых равно значению суммы

чисел 8 и 4.


 8 + 5  9 + 3  7 + 6

 6 + 6  7 + 5  6 + 5


14. Какое число надо записать, чтобы равенство 14 – 9 = ? – 6 стало

верным?


 1) 6  2) 11  3) 5


15. Какой знак действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы

равенство 7 * 6 – 9 = 12 – 8 стало верным?


 1) +  2) -




















Тест по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

II вариант


  1. Отметь, какое число пропущено при счёте: 19, 18, , 16, 15, 14

 1) 20  3) 13

 2) 17  4) 11

  1. Запиши с помощью чисел и знака действий: три плюс восемь.

____________________________________________________________________


  1. На клумбе росли ромашки и тюльпаны.

Ромашек росло ,

Тюльпанов росло


Запиши в виде суммы чисел количество ромашек и тюльпанов. Вычисли сумму.


_____________________________________________________________________


  1. Укажи все выражения, значения которых равно 13.

 6 + 7  4 + 9  6 + 8

 3 + 9  8 + 4  5 + 8


  1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.

 1) 13  2) 14  3) 15


  1. Уменьши число 11 на 6. сколько получилось?

 1) 5  2) 6  3) 4


7.Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?

 1) 6  2) 12  3) 11


8. Увеличь число 5 на 7. Сколько получилось?

 1) 11  2) 12  3) 13


9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 14, а разность 8?

 1) 5  2) 6  3) 7


10. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 2, а значение

суммы 11?

 1) 8  2) 9  3) 7


11. Из числа 13 вычти 8. Сколько получилось?

 1) 6  2) 5  3) 7


12. К числу 7 прибавь 6. Сколько получилось?


 1) 13  2) 12  3) 14


13. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 – 6 …8

стала верной?


 1) =  2)  3)


14. Укажи все выражения, значение которых равно разности 15 и 7.

 11- 3  11 – 4  12 – 4

 16 – 9  14 - 6  13 – 8


  1. Какое число надо записать, чтобы равенство 8 + 3 = ? + 6 стало

верным?


 1) 6  2) 7  3) 5


  1. Какой знак действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы

равенство 15 * 9 + 8 = 5 + 9?


 1) +  2) –


















Итоговая проверочная работа ( урок 119)

1 вариант


1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 3 см, второе 4 см. Найди длину этой ломаной.





































































































2.Подчеркни числа, в записи которых есть 3 десятка:

3, 10, 30, 13, 35

3. Портниха купила ткань и сшила из нее платье и рубашку. Рассмотри таблицу. Сколько ткани осталось у портнихи?

Купила

На платье

На рубашку

Осталось

15 м

5 м

2 м



Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:

15 + 5 + 2 15 – 5 - 2

Запиши ответ в таблице.


4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик – неверные.

9-06+2

8-4

4+55+4

7+2=7-2

1+9

7-37-4



_________________
_________________
_________________

___________________
___________________
___________________

5.❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки


Коля

2 загадки

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________

  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________

6. Начерти отрезок длиной 1дм 4 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.







































































































7. Мама сварила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 3 банки меньше. Сколько банок клубничного варенья сварила мам? Сколько всего банок  варенья сварила мама?


Решение___________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

8. Ире надо сделать на праздник  9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать  Ире?


Решение____________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________


















10. В песочнице играют 4 малыша. Мальчиков среди них меньше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек играют в песочнице?


Ответ:______________________________________________________________





Итоговая проверочная работа

2 вариант


1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 5 см, второе 3 см. Найди длину этой ломаной.







































































































2. Подчеркни числа, в записи которых есть 5 десятков:

52, 15, 50, 5, 35

3. В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.

Сколько привезли игрушек?


Машинки

Куклы

Мячи

Всего

40

30

20



Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:

40 - 30 - 20 40 + 30 + 20

Запиши ответ в таблице.


4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик

– неверные.

9-56+0

8-4

4+55+4

8+2=8-2

1+6

4-34-4


________________
________________
________________

__________________
__________________
__________________


5. ❂На уроке труда дети вырезали флажки.


Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка


Саша

4 флажка


Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________


6. Начерти отрезок длиной 1дм 6 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.







































































































7. В саду посадили 8 роз и 11 ромашек. Сколько роз надо ещё посадить в саду, чтобы роз и ромашек стало поровну?


Решение ____________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________


8. На первой полке было 6 книг, а на второй — на 4 книги больше. Сколько книг было на второй полке? Сколько книг всего на двух полках?


Решение_____________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________
















10. Хватит ли 4 двухместных лодок, чтобы разместить в них 10 человек?


Ответ:__________________________________________________________





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные

представления»

1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Проверочная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.


1.Высокий уровень – выполнено 11 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 8-10 заданий

3.Средний уровень - выполнено 6-7 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 6 заданий

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»

1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания

3.Средний уровень- выполнено 3 задания

4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий

3 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”

1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий

3 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 9 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-8 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Тест по теме: «Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры»


1.Высокий уровень – выполнено 14-15 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 11-13 заданий

3.Средний уровень- выполнено 8-10 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 8 заданий


Тест по теме: « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».


1.Высокий уровень – выполнено 7-8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий

3 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 8-9 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»


1.Высокий уровень – выполнено 8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»


1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания

3.Средний уровень - выполнено 3 задания

4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий



Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»


1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 5-6 заданий

3.Средний уровень- выполнено 3-4 задания

4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий


Проверочная работа по теме

« Решение текстовых задач и числовых выражений»


1.Высокий уровень – выполнено 8 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-7 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий


Тест по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».


1.Высокий уровень – выполнено 14-15 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 11-13 заданий

3.Средний уровень- выполнено 8-10 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 8 заданий


Проверочная работа по теме

«Установление зависимости между величинами»


1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания

3.Средний уровень - выполнено 3 задания

4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий


Проверочная работа по теме

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». 


Высокий уровень – выполнено 6 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 5 заданий

3.Средний уровень - выполнено 3-4 задания

4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий






Тест по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».


1.Высокий уровень – выполнено 14-16 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 11-13 заданий

3.Средний уровень- выполнено 8-10 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 8 заданий


Итоговая проверочная работа


1.Высокий уровень – выполнено 9-10 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-8 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-5 заданий

4.Низкий уровень – выполнено меньше 4 заданий










Использованная литература


1.Крылова О.Н. Математика. Итоговая аттестация. Подготовка к ВПР 1 класс

издательство «Экзамен» Москва 2017г.


2. Г.В Керова «Нестандартные задачи по математике» Москва «Вако» 2010г.


3.Белошистая А.В. Тренажёр по математике для 1 класса. Обучение решению задач

М.: Ювента, 2007


4. Беденко М.В. « Самостоятельные и контрольные работы по математике»

Москва «Вако» 2006 г.


5. Рудницкая В.Н. « Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе» Издательский дом «Дрофа» 1994 г.