СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБОРНИК Заданий для оценки качества обучения учащихся по учебной дисциплине "Товароведение продовольственных товаров"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СБОРНИК Заданий для оценки качества обучения учащихся по учебной дисциплине "Товароведение продовольственных товаров"»



Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска-на-Амуре

(Межрегиональный центр компетенций)»







СБОРНИК



Заданий для оценки качества обучения учащихся





По предмету «Товароведение пищевых продуктов»



Профессия «Повар, кондитер»













Автор

Преподаватель предмета

Рожко Е.А.















Комсомольск - на – Амуре

2017г.



АНОТАЦИЯ



Сборника контрольно-оценочных процедур по предмету «Товароведение пищевых продуктов»



Автор: Рожко Елена Андреевна, преподаватель товароведения.





Сборник включает задания по темам:

-Общая часть товароведения

-Основные зерновые культуры

-Плодоовощные культуры

-Вкусовые продукты

-Крахмал, сахар, кондитерские изделия

-Молочные продукты

-Пищевые жиры

-Мясные товары

-Яичные товары

-Рыбные товары



Издан:

2017-18учебный год, г. Комсомольск-на-Амуре, Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре межрегиональный центр компетенций)»





Предназначен : для преподавания учебной дисциплины профессии 43.01.09 «Товароведение пищевых продуктов»

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К Сборнику контрольно-оценочных процедур по предмету «Товароведение пищевых продуктов»



Настоящий сборник предназначен преподавателям, преподающим курс товароведения пищевых продуктов.

Содержание данного сборника учитывает требования государственного образовательного стандарта профессионального образования

Задания представляют собой наборы задач с профессиональным содержанием, образцы заданий контролирующего типа для проверки знаний и умений учащихся, используются различные виды контроля - оценочных процедур.

Тематический контроль: используется для оценки знаний и умений по темам.

Итоговый контроль: применяется для оценки знаний и умений за весь курс обучений.

В данном сборнике предложены виды контроля : тематический, итоговый и его различные формы (тесты, кроссворды, билеты) используемые на уроках для более качественной и объективной оценки знаний учащихся по всем разделам программы.



























































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема « Вкусовые продукты»

Курс 1

Профессия – Повар, кондитер



1вариант



1.Какие пряности используются для приготовления пищи?

2.Почему в 100мл напитка «чай» меньше кофеина, чем в 100 мл напитка «кофе» ?

3.Чем вызван вязкий вкус заварки чая?

4. Перечислите сорта чая.

5.Какие вещества содержатся в пряностях?

6. Перечислите семенные пряности.

7. Для чего в пищу используют приправы?

8. Опишите внешний вид лимонной кислоты.



2вариант



1.Роль вкусовых товаров в питании человека?

2.Чем отличается черный чай от зеленого?

3.Перечислите сорта кофе.

4. Какие приправы используют для приготовления пищи?

5. На какие группы делят пряности в зависимости от использования в пищу части растения?

6. Отличия маслин от оливок.

7. Определите название продукта по описанию: а) Мелкие кристаллы, без запаха, кислый вкус, растворим в воде. б) Прозрачная жидкость, с резким запахом, кислым вкусом.

8. Перечислите плодовые пряности.





Критерии оценок:



7-8 правильных ответа – оценка «5»

6 правильных ответа – оценка «4»

5 правильных ответов – оценка «3»



















Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема « Вкусовые продукты»

Курс 1

Профессия – Повар, кондитер



3вариант



1. .Перечислите сорта кофе.

2. Роль вкусовых товаров в питании человека?

3. Отличия маслин от оливок.

4. Какие пряности используются для приготовления пищи?

5. Чем вызван вязкий вкус заварки чая?

6. Какие вещества содержатся в пряностях?

7. Опишите внешний вид лимонной кислоты.

8. Чем отличается черный чай от зеленого?



4вариант



1. Перечислите семенные пряности.

2. Определите название продукта по описанию: а) Мелкие кристаллы, без запаха, кислый вкус, растворим в воде. б) Прозрачная жидкость, с резким запахом, кислым вкусом.

3. Почему в 100мл напитка «чай» меньше кофеина, чем в 100 мл напитка «кофе» ?

4. Какие вещества содержатся в пряностях?

5. Перечислите сорта чая.

6. Какие пряности используются для приготовления пищи?

7. Чем отличается черный чай от зеленого?

8. Для чего в пищу используют приправы?









Критерии оценок:



7-8 правильных ответа – оценка «5»

6 правильных ответа – оценка «4»

5 правильных ответов – оценка «3»























Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Крахмал, сахар, кондитерские изделия»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

1вариант

1.Крахмал относится к группе :

а) полисахариды

б) моносахариды

в) дисахариды

Ответ: а

2.Определите вид продукта: сыпучие кристаллы, без комков, белого цвета с блеском, вкус сладкий

а) крахмал

б) мед

в) сахар

Ответ: в

3.Качественная реакция на крахмал происходит в присутствии:

а) горячей воды

б) йода

в) сахара

Ответ: б

4.Сахар является основным источником энергии в организме человека

а) нет

б) да

Ответ : б

5.Сахар – рафинад имеет более сладкий вкус?

а) да

б) нет

Ответ: а

6.Выберите дефекты сахара-рафинада

а) деформация

б) посторонний вкус

в) плесневение

г) увлажнение

Ответ: а, б, г

7.Определите вид продукта: уваренные в сахарном сиропе ягоды, плоды, орехи, помидоры, морковь

а) повидло

б) варенье

в) джем

Ответ: б

8.Какие свойства крахмала используют в кулинарии

а) набухание

б) гидролизация

в) клейстеризация

г) образование студней

Ответ: а, в, г

9.Выберите дефекты джема

а) засахаривание

б) жидкая консистенция

в) брожение

г) посторонний привкус

Ответ: а, в, г

10.Какой вид обработки какао-порошка дает лучший аромат, вкус, дольше не оседает

а) препарирование

б) непрепарирование

Ответ: а

11.Кулинарное назначение какао-порошка

а) приготовление напитков

б) добавка в кондитерском производстве

в) приготовление киселей

г) приготовление гарнира

Ответ: а, б























Критерии оценок:

10-11 правильных ответов - оценка «5»

8-9 правильных ответов - оценка «4»

5-7 правильных ответов - оценка «3»

































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Крахмал, сахар, кондитерские изделия»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

2 вариант

1. Сахар – рафинад имеет более сладкий вкус?

а) да

б) нет

Ответ: а

2. Выберите дефекты джема

а) засахаривание

б) жидкая консистенция

в) брожение

г) посторонний привкус

Ответ: а, в, г

3. Кулинарное назначение какао-порошка

а) приготовление напитков

б) добавка в кондитерском производстве

в) приготовление киселей

г) приготовление гарнира

Ответ: а, б

4. Качественная реакция на крахмал происходит в присутствии:

а) горячей воды

б) йода

в) сахара

Ответ: б

5. Определите вид продукта: уваренные в сахарном сиропе ягоды, плоды, орехи, помидоры, морковь

а) повидло

б) варенье

в) джем

Ответ: б

6. Крахмал относится к группе :

а) полисахариды

б) моносахариды

в) дисахариды

Ответ: а

7. Какой вид обработки какао-порошка дает лучший аромат, вкус, дольше не оседает

а) препарирование

б) непрепарирование

Ответ: а

8. Определите вид продукта: сыпучие кристаллы, без комков, белого цвета с блеском, вкус сладкий

а) крахмал

б) мед

в) сахар

Ответ: в



9. Сахар является основным источником энергии в организме человека

а) нет

б) да

Ответ : б

10. Выберите дефекты сахара-рафинада

а) деформация

б) посторонний вкус

в) плесневение

г) увлажнение

Ответ: а, б, г

11. Выберите дефекты джема

а) засахаривание

б) жидкая консистенция

в) брожение

г) посторонний привкус

Ответ: а, в, г

























Критерии оценок:

10-11 правильных ответов - оценка «5»

8-9 правильных ответов - оценка «4»

5-7 правильных ответов - оценка «3»

































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Крахмал, сахар, кондитерские изделия»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер



3 вариант

1. Какой вид обработки какао-порошка дает лучший аромат, вкус, дольше не оседает

а) препарирование

б) непрепарирование

Ответ: а

2. Сахар является основным источником энергии в организме человека

а) нет

б) да

Ответ : б

3. Определите вид продукта: уваренные в сахарном сиропе ягоды, плоды, орехи, помидоры, морковь

а) повидло

б) варенье

в) джем

Ответ: б

4. Определите вид продукта: сыпучие кристаллы, без комков, белого цвета с блеском, вкус сладкий

а) крахмал

б) мед

в) сахар

Ответ: в

5. Выберите дефекты сахара-рафинада

а) деформация

б) посторонний вкус

в) плесневение

г) увлажнение

Ответ: а, б, г

6. Какие свойства крахмала используют в кулинарии

а) набухание

б) гидролизация

в) клейстеризация

г) образование студней

Ответ: а, в, г

7. Крахмал относится к группе :

а) полисахариды

б) моносахариды

в) дисахариды

Ответ: а







8. Кулинарное назначение какао-порошка

а) приготовление напитков

б) добавка в кондитерском производстве

в) приготовление киселей

г) приготовление гарнира

Ответ: а, б

9. Качественная реакция на крахмал происходит в присутствии:

а) горячей воды

б) йода

в) сахара

Ответ: б

10. Сахар – рафинад имеет более сладкий вкус?

а) да

б) нет

Ответ: а

11. Выберите дефекты джема

а) засахаривание

б) жидкая консистенция

в) брожение

г) посторонний привкус

Ответ: а, в, г

















Критерии оценок:

10-11 правильных ответов - оценка «5»

8-9 правильных ответов - оценка «4»

5-7 правильных ответов - оценка «3»































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Крахмал, сахар, кондитерские изделия»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер



4 вариант

1. Выберите дефекты джема

а) засахаривание

б) жидкая консистенция

в) брожение

г) посторонний привкус

Ответ: а, в, г

2. Качественная реакция на крахмал происходит в присутствии:

а) горячей воды

б) йода

в) сахара

Ответ: б

3. Выберите дефекты сахара-рафинада

а) деформация

б) посторонний вкус

в) плесневение

г) увлажнение

Ответ: а, б, г

4. Крахмал относится к группе :

а) полисахариды

б) моносахариды

в) дисахариды

Ответ: а

5. Кулинарное назначение какао-порошка

а) приготовление напитков

б) добавка в кондитерском производстве

в) приготовление киселей

г) приготовление гарнира

Ответ: а, б

6. Какой вид обработки какао-порошка дает лучший аромат, вкус, дольше не оседает

а) препарирование

б) непрепарирование

Ответ: а

. 7. Сахар является основным источником энергии в организме человека

а) нет

б) да

Ответ : б









8. Какие свойства крахмала используют в кулинарии

а) набухание

б) гидролизация

в) клейстеризация

г) образование студней

Ответ: а, в, г

9. Определите вид продукта: сыпучие кристаллы, без комков, белого цвета с блеском, вкус сладкий

а) крахмал

б) мед

в) сахар

Ответ: в

10. Сахар – рафинад имеет более сладкий вкус?

а) да

б) нет

Ответ: а

11. Определите вид продукта: сыпучие кристаллы, без комков, белого цвета с блеском, вкус сладкий

а) крахмал

б) мед

в) сахар

Ответ: в













Критерии оценок:

10-11 правильных ответов - оценка «5»

8-9 правильных ответов - оценка «4»

5-7 правильных ответов - оценка «3»































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Мясные продукты»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер



1 вариант

  1. Мясные продукты основной источник для организма человека

а) белков

б) углеводов

в) жиров

Ответ: а, в

  1. Выберите правильный ответ. Более устойчивы при хранении в незамороженном виде туши…

а)менее упитанные

б) более упитанные

Ответ: а

  1. Укажите соответствие названия субпродукта и их категорию

1. желудок а) I

2. язык б) II

3.головы

4. печень

Ответ:1б, 2а, 3а, 4б

  1. Первая категория субпродуктов отличается более высокой пищевой ценностью

а) нет

б) да

Ответ: б

  1. Имеет ли свежее охлажденное мясо бледно-розовую корочку подсыхания

а) нет

б) да

Ответ: б

  1. Определите вид мяса по термическому состоянию имеющее t в толще мышц не выше 12 С

а) остывшее

б) охлажденное

в) замороженное

Ответ: а

  1. По способу термической обработки колбасы подразделяют на вареные, полукопченые, копченые

а) да

б) нет

Ответ: а

8.Куры первой категории имеют маркировку 1 ЕЕК

а) да

б) нет

Ответ: а

  1. Какой вид мяса используется в диетическом питании

а) баранина

б) говядина

в) птица

Ответ: в

  1. Чем больше соединительной ткани в мышцах мяса тем меньше его питательная ценность

а) нет

б) да

Ответ: б

  1. Определите качество мяса. Имеется корочка подсыхания, консистенция плотная, упругая, на разрезе мышцы слегка влажные, цвет от розового до темно-вишневого, запах свойственный виду мяса, костный мозг заполняет всю полость трубчатой кости

а) несвежее

б) сомнительной свежести

в) свежее

Ответ: в

  1. Мясо птицы содержит полноценные белки

а) да

б) нет

Ответ: а

  1. Пищевая ценность колбас выше чем исходное сырь ( мясо, птица, кровь)

а) нет

б) да

Ответ: б







Критерии оценок:

11-13 правильных ответов - оценка «5»

7-10 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»



























Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Мясные продукты»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер



2 вариант

1. Укажите соответствие названия субпродукта и их категорию

1. желудок а) I

2. язык б) II

3.головы

4. печень

Ответ:1б, 2а, 3а, 4б

2. Чем больше соединительной ткани в мышцах мяса тем меньше его питательная ценность

а) нет

б) да

Ответ: б

3. Имеет ли свежее охлажденное мясо бледно-розовую корочку подсыхания

а) нет

б) да

Ответ: б

4. Мясные продукты основной источник для организма человека

а) белков

б) углеводов

в) жиров

Ответ: а, в

5. По способу термической обработки колбасы подразделяют на вареные, полукопченые, копченые

а) да

б) нет

Ответ: а

6. Определите качество мяса. Имеется корочка подсыхания, консистенция плотная, упругая, на разрезе мышцы слегка влажные, цвет от розового до темно-вишневого, запах свойственный виду мяса, костный мозг заполняет всю полость трубчатой кости

а) несвежее

б) сомнительной свежести

в) свежее

Ответ: в

7. Выберите правильный ответ. Более устойчивы при хранении в незамороженном виде туши…

а)менее упитанные

б) более упитанные

Ответ: а







8. Мясо птицы содержит полноценные белки

а) да

б) нет

Ответ: а

9. Определите вид мяса по термическому состоянию имеющее t в толще мышц не выше 12 С

а) остывшее

б) охлажденное

в) замороженное

Ответ: а

10. Какой вид мяса используется в диетическом питании

а) баранина

б) говядина

в) птица

Ответ: в

11. Пищевая ценность колбас выше чем исходное сырь ( мясо, птица, кровь)

а) нет

б) да

Ответ: б

12. Куры первой категории имеют маркировку 1 ЕЕК

а) да

б) нет

Ответ: а

13. Первая категория субпродуктов отличается более высокой пищевой ценностью

а) нет

б) да

Ответ: б

















Критерии оценок:

11-13 правильных ответов - оценка «5»

7-10 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»



















Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Мясные продукты»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

3 вариант





1. Определите вид мяса по термическому состоянию имеющее t в толще мышц не выше 12 С

а) остывшее

б) охлажденное

в) замороженное

Ответ: а

2. Чем больше соединительной ткани в мышцах мяса тем меньше его питательная ценность

а) нет

б) да

Ответ: б

3. Первая категория субпродуктов отличается более высокой пищевой ценностью

а) нет

б) да

Ответ: б

4. По способу термической обработки колбасы подразделяют на вареные, полукопченые, копченые

а) да

б) нет

Ответ: а

5. Мясные продукты основной источник для организма человека

а) белков

б) углеводов

в) жиров

Ответ: а, в

6. Имеет ли свежее охлажденное мясо бледно-розовую корочку подсыхания

а) нет

б) да

Ответ: б

7. Мясо птицы содержит полноценные белки

а) да

б) нет

Ответ: а











8. Определите качество мяса. Имеется корочка подсыхания, консистенция плотная, упругая, на разрезе мышцы слегка влажные, цвет от розового до темно-вишневого, запах свойственный виду мяса, костный мозг заполняет всю полость трубчатой кости

а) несвежее

б) сомнительной свежести

в) свежее

Ответ: в

9. Выберите правильный ответ. Более устойчивы при хранении в незамороженном виде туши…

а)менее упитанные

б) более упитанные

Ответ: а

10. Какой вид мяса используется в диетическом питании

а) баранина

б) говядина

в) птица

Ответ: в

11. Пищевая ценность колбас выше чем исходное сырь ( мясо, птица, кровь)

а) нет

б) да

Ответ: б

12. Куры первой категории имеют маркировку 1 ЕЕК

а) да

б) нет

Ответ: а

13. Укажите соответствие названия субпродукта и их категорию

1. желудок а) I

2. язык б) II

3.головы

4. печень

Ответ:1б, 2а, 3а, 4б









Критерии оценок:

11-13 правильных ответов - оценка «5»

7-10 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»

















Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Мясные продукты»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

4 вариант



1. Первая категория субпродуктов отличается более высокой пищевой ценностью

а) нет

б) да

Ответ: б

2. Какой вид мяса используется в диетическом питании

а) баранина

б) говядина

в) птица

Ответ: в

3. Выберите правильный ответ. Более устойчивы при хранении в незамороженном виде туши…

а)менее упитанные

б) более упитанные

Ответ: а

4. Определите качество мяса. Имеется корочка подсыхания, консистенция плотная, упругая, на разрезе мышцы слегка влажные, цвет от розового до темно-вишневого, запах свойственный виду мяса, костный мозг заполняет всю полость трубчатой кости

а) несвежее

б) сомнительной свежести

в) свежее

Ответ: в

5. Укажите соответствие названия субпродукта и их категорию

1. желудок а) I

2. язык б) II

3.головы

4. печень

Ответ:1б, 2а, 3а, 4б

6. По способу термической обработки колбасы подразделяют на вареные, полукопченые, копченые

а) да

б) нет

Ответ: а

7. Мясные продукты основной источник для организма человека

а) белков

б) углеводов

в) жиров

Ответ: а, в





8. Пищевая ценность колбас выше чем исходное сырь ( мясо, птица, кровь)

а) нет

б) да

Ответ: б

9. Чем больше соединительной ткани в мышцах мяса тем меньше его питательная ценность

а) нет

б) да

Ответ: б

10. Имеет ли свежее охлажденное мясо бледно-розовую корочку подсыхания

а) нет

б) да

Ответ: б

11. Куры первой категории имеют маркировку 1 ЕЕК

а) да

б) нет

Ответ: а

12. Определите вид мяса по термическому состоянию имеющее t в толще мышц не выше 12 С

а) остывшее

б) охлажденное

в) замороженное

Ответ: а

13. Мясо птицы содержит полноценные белки

а) да

б) нет

Ответ: а















Критерии оценок:

11-13 правильных ответов - оценка «5»

7-10 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»



















Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Пищевые жиры»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

1 вариант

1.Выберите виды масла, используемые в качестве салатных

а) подсолнечное

б) сливочное

в) сало растительное

Ответ: а

2. Выберите животный жир с усвояемостью 97-98%

а) говяжий

б) бараний

в) свиной

Ответ: в

3. В каком растительном масле содержится больше витамина С

а) подсолнечное

б) кукурузное

в) соевое

Ответ: б

4. Определите вид животного топленого жира по следующим показателям: цвет белый с бледно-голубым оттенком, характерным запахом и вкусом для данного вида жира, консистенция плотная

а) говяжий

б) свиной

в) бараний

Ответ: б

5. Какой вид жира лучше использовать для фритюра

а) сливочное масло

б) кулинарный жир

в) растительное масло

Ответ: б

6. Выберите дефекты сливочного масла

а) плесень

б) мягкая консистенция

в) посторонние включения

г) горький вкус

Ответ: а, в, г

7.Производство маргарина основано на свойствах жиров присоединять Н (водород)

а) да

б) нет

Ответ: а









8. Можно ли употреблять в холодном виде блюда, приготовленные на растительном масле

а) нет

б) да

Ответ: б

9. Жиры с водой образуют эмульсии, этим объясняется их неприятный запах

а) да

б) нет

Ответ: а

















Критерии оценок:

8-9 правильных ответов - оценка «5»

6-7 правильных ответов - оценка «4»

5 правильных ответов - оценка «3»





















































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Пищевые жиры»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер



2 вариант



1. В каком растительном масле содержится больше витамина С

а) подсолнечное

б) кукурузное

в) соевое

Ответ: б

2. Выберите дефекты сливочного масла

а) плесень

б) мягкая консистенция

в) посторонние включения

г) горький вкус

Ответ: а, в, г

3. Выберите животный жир с усвояемостью 97-98%

а) говяжий

б) бараний

в) свиной

Ответ: в

4. Можно ли употреблять в холодном виде блюда, приготовленные на растительном масле

а) нет

б) да

Ответ: б

5. Определите вид животного топленого жира по следующим показателям: цвет белый с бледно-голубым оттенком, характерным запахом и вкусом для данного вида жира, консистенция плотная

а) говяжий

б) свиной

в) бараний

Ответ: б

6. Выберите виды масла, используемые в качестве салатных

а) подсолнечное

б) сливочное

в) сало растительное

Ответ: а

7. Какой вид жира лучше использовать для фритюра

а) сливочное масло

б) кулинарный жир

в) растительное масло

Ответ: б





8. Жиры с водой образуют эмульсии, этим объясняется их неприятный запах

а) да

б) нет

Ответ: а

9. Производство маргарина основано на свойствах жиров присоединять Н (водород)

а) да

б) нет

Ответ: а





























Критерии оценок:

8-9 правильных ответов - оценка «5»

6-7 правильных ответов - оценка «4»

5 правильных ответов - оценка «3»











































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Пищевые жиры»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

3 вариант

1. Выберите животный жир с усвояемостью 97-98%

а) говяжий

б) бараний

в) свиной

Ответ: в

2. Производство маргарина основано на свойствах жиров присоединять Н (водород)

а) да

б) нет

Ответ: а

3. Определите вид животного топленого жира по следующим показателям: цвет белый с бледно-голубым оттенком, характерным запахом и вкусом для данного вида жира, консистенция плотная

а) говяжий

б) свиной

в) бараний

Ответ: б

4. . Какой вид жира лучше использовать для фритюра

а) сливочное масло

б) кулинарный жир

в) растительное масло

Ответ: б

5. Выберите дефекты сливочного масла

а) плесень

б) мягкая консистенция

в) посторонние включения

г) горький вкус

Ответ: а, в, г

6. Жиры с водой образуют эмульсии, этим объясняется их неприятный запах

а) да

б) нет

Ответ: а

7. В каком растительном масле содержится больше витамина С

а) подсолнечное

б) кукурузное

в) соевое

Ответ: б

8. Выберите виды масла, используемые в качестве салатных

а) подсолнечное

б) сливочное

в) сало растительное

Ответ: а

9. Можно ли употреблять в холодном виде блюда, приготовленные на растительном масле

а) нет

б) да

Ответ: б

























Критерии оценок:

8-9 правильных ответов - оценка «5»

6-7 правильных ответов - оценка «4»

5 правильных ответов - оценка «3»























































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Пищевые жиры»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

4 вариант

1. Определите вид животного топленого жира по следующим показателям: цвет белый с бледно-голубым оттенком, характерным запахом и вкусом для данного вида жира, консистенция плотная

а) говяжий

б) свиной

в) бараний

Ответ: б

2. Производство маргарина основано на свойствах жиров присоединять Н (водород)

а) да

б) нет

Ответ: а

3. В каком растительном масле содержится больше витамина С

а) подсолнечное

б) кукурузное

в) соевое

Ответ: б

4. Жиры с водой образуют эмульсии, этим объясняется их неприятный запах

а) да

б) нет

Ответ: а

5. Выберите виды масла, используемые в качестве салатных

а) подсолнечное

б) сливочное

в) сало растительное

Ответ: а

6. Можно ли употреблять в холодном виде блюда, приготовленные на растительном масле

а) нет

б) да

Ответ: б

7. . В каком растительном масле содержится больше витамина С

а) подсолнечное

б) кукурузное

в) соевое

Ответ: б

8. Выберите дефекты сливочного масла

а) плесень

б) мягкая консистенция

в) посторонние включения

г) горький вкус

Ответ: а, в, г

9. Какой вид жира лучше использовать для фритюра

а) сливочное масло

б) кулинарный жир

в) растительное масло

Ответ: б









Критерии оценок:

8-9 правильных ответов - оценка «5»

6-7 правильных ответов - оценка «4»

5 правильных ответов - оценка «3»







































































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Молочные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

1 вариант

1.Допускают ли молоко к реализации с кормовым вкусом.

а)да

б)нет

Ответ: б

2.Укажите соответствие названия кисломолочных продуктов их вид брожения.

1. ряженка а) смешанное брожение

2. кефир б) молочное брожение

3. простокваша

4. кумыс

Ответ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а

3. Сыр- это продукт, получаемый из молока?

а) да

б) нет

Ответ: а

4. Чем крупнее рисунок у сыров, тем дольше осуществлялось созревание сыров

а) да

б) нет

Ответ: а

5. Сухое молоко содержит больше витаминов С, РР, Е?

а) да

б) нет

Ответ: б

6. Более высокую растворимость имеет сухое молоко, полученное при распылительной сушке?

а) да

б) нет

Ответ: а

7. Сладковатый вкус молока, обусловленный присутствием:

а) сахарозы

б) глюкозы

в) лактозы

Ответ: в

8. При производстве кисломолочных продуктов используется свойство белка?

а) коагулировать

б) набухать

в) образовывать пену

Ответ: а

9. Какой продукт издавна называют «белая кровь», «сок жизни»?

а) кефир

б) молоко

в) сливки

Ответ: б





10. Этот продукт рекомендуется при язвенных болезнях желудка, двенадцатиперстной кишки, усиленном питании

а) кумыс

б) молоко

в) сливки

Ответ: в

11. Выберите дефекты сгущенных продуктов

а) бомбаж

б) загустение

в) привкус стерилизации

г) песчанистось

Ответ: а, б, г

12. Определите название продукта. Однородная консистенция, в меру густая, без крупинок жира и белка, глянцевитая, вкус и запах молочнокислый, цвет белый с кремовым оттенком. В кулинарии используют для супов, борщей, запеканок, соусов, как самостоятельный продукт.

а) молоко

б) кефир

в) йогурт

г) сметана

Ответ: г









Критерии оценок:

10-12 правильных ответов - оценка «5»

7-9 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»





































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Молочные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

2 вариант

1. Чем крупнее рисунок у сыров, тем дольше осуществлялось созревание сыров

а) да

б) нет

Ответ: а

2. При производстве кисломолочных продуктов используется свойство белка?

а) коагулировать

б) набухать

в) образовывать пену

Ответ: а

3. Выберите дефекты сгущенных продуктов

а) бомбаж

б) загустение

в) привкус стерилизации

г) песчанистось

Ответ: а, б, г

4. Укажите соответствие названия кисломолочных продуктов их вид брожения.

1. ряженка а) смешанное брожение

2. кефир б) молочное брожение

3. простокваша

4. кумыс

Ответ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а

5. Этот продукт рекомендуется при язвенных болезнях желудка, двенадцатиперстной кишки, усиленном питании

а) кумыс

б) молоко

в) сливки

Ответ: в

6. Сухое молоко содержит больше витаминов С, РР, Е?

а) да

б) нет

Ответ: б

7. Определите название продукта. Однородная консистенция, в меру густая, без крупинок жира и белка, глянцевитая, вкус и запах молочнокислый, цвет белый с кремовым оттенком. В кулинарии используют для супов, борщей, запеканок, соусов, как самостоятельный продукт.

а) молоко

б) кефир

в) йогурт

г) сметана

Ответ: г



8. Допускают ли молоко к реализации с кормовым вкусом.

а)да

б)нет

Ответ: б

9. Сладковатый вкус молока, обусловленный присутствием:

а) сахарозы

б) глюкозы

в) лактозы

Ответ: в

10. Сыр- это продукт, получаемый из молока?

а) да

б) нет

Ответ: а

11. Какой продукт издавна называют «белая кровь», «сок жизни»?

а) кефир

б) молоко

в) сливки

Ответ: б

12. Более высокую растворимость имеет сухое молоко, полученное при распылительной сушке?

а) да

б) нет

Ответ: а





















Критерии оценок:

10-12 правильных ответов - оценка «5»

7-9 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»























Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Молочные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

3 вариант



1. Укажите соответствие названия кисломолочных продуктов их вид брожения.

1. ряженка а) смешанное брожение

2. кефир б) молочное брожение

3. простокваша

4. кумыс

Ответ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а

2. Сыр- это продукт, получаемый из молока?

а) да

б) нет

Ответ: а

3. Определите название продукта. Однородная консистенция, в меру густая, без крупинок жира и белка, глянцевитая, вкус и запах молочнокислый, цвет белый с кремовым оттенком. В кулинарии используют для супов, борщей, запеканок, соусов, как самостоятельный продукт.

а) молоко

б) кефир

в) йогурт

г) сметана

Ответ: г

4. При производстве кисломолочных продуктов используется свойство белка?

а) коагулировать

б) набухать

в) образовывать пену

Ответ: а

5. Этот продукт рекомендуется при язвенных болезнях желудка, двенадцатиперстной кишки, усиленном питании

а) кумыс

б) молоко

в) сливки

Ответ: в

6. Допускают ли молоко к реализации с кормовым вкусом.

а)да

б)нет

Ответ: б

7. Чем крупнее рисунок у сыров, тем дольше осуществлялось созревание сыров

а) да

б) нет

Ответ: а







8. Какой продукт издавна называют «белая кровь», «сок жизни»?

а) кефир

б) молоко

в) сливки

Ответ: б

9. Более высокую растворимость имеет сухое молоко, полученное при распылительной сушке?

а) да

б) нет

Ответ: а

10. Выберите дефекты сгущенных продуктов

а) бомбаж

б) загустение

в) привкус стерилизации

г) песчанистось

Ответ: а, б, г

11. Сухое молоко содержит больше витаминов С, РР, Е?

а) да

б) нет

Ответ: б

12. Сладковатый вкус молока, обусловленный присутствием:

а) сахарозы

б) глюкозы

в) лактозы

Ответ: в











Критерии оценок:

10-12 правильных ответов - оценка «5»

7-9 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»





























Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Молочные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

4 вариант

1. Сладковатый вкус молока, обусловленный присутствием:

а) сахарозы

б) глюкозы

в) лактозы

Ответ: в

2. . Выберите дефекты сгущенных продуктов

а) бомбаж

б) загустение

в) привкус стерилизации

г) песчанистось

Ответ: а, б, г

3. Более высокую растворимость имеет сухое молоко, полученное при распылительной сушке?

а) да

б) нет

Ответ: а

4. Какой продукт издавна называют «белая кровь», «сок жизни»?

а) кефир

б) молоко

в) сливки

Ответ: б

5. Сыр- это продукт, получаемый из молока?

а) да

б) нет

Ответ: а

6. Определите название продукта. Однородная консистенция, в меру густая, без крупинок жира и белка, глянцевитая, вкус и запах молочнокислый, цвет белый с кремовым оттенком. В кулинарии используют для супов, борщей, запеканок, соусов, как самостоятельный продукт.

а) молоко

б) кефир

в) йогурт

г) сметана

Ответ: г

7.Допускают ли молоко к реализации с кормовым вкусом.

а)да

б)нет

Ответ: б





8. Этот продукт рекомендуется при язвенных болезнях желудка, двенадцатиперстной кишки, усиленном питании

а) кумыс

б) молоко

в) сливки

Ответ: в

9. Сыр- это продукт, получаемый из молока?

а) да

б) нет

Ответ: а

10. При производстве кисломолочных продуктов используется свойство белка?

а) коагулировать

б) набухать

в) образовывать пену

Ответ: а

11. Укажите соответствие названия кисломолочных продуктов их вид брожения.

1. ряженка а) смешанное брожение

2. кефир б) молочное брожение

3. простокваша

4. кумыс

Ответ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а

12. Сухое молоко содержит больше витаминов С, РР, Е?

а) да

б) нет

Ответ: б









Критерии оценок:

10-12 правильных ответов - оценка «5»

7-9 правильных ответов - оценка «4»

5-6 правильных ответов - оценка «3»

































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Яичные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер







1 вариант

1. На какие категории делят яйца, и от чего зависит их категория.

2. Почему желток более ценная часть яйца.

3. Какие виды яиц используют в общественном питании?

4. Можно ли использовать в пищу яйца, которые хранились в холодильнике

20 суток?

5. Как проверяют качество свежих яиц?

6. Требования к качеству яичного порошка.

7. Классификация яиц.









2 вариант

1. Как проверяют качество свежих яиц?

2. Какие виды яиц используют в общественном питании?

3. Классификация яиц.

4. Почему желток более ценная часть яйца.

5. Можно ли использовать в пищу яйца, которые хранились в холодильнике

30 суток?

6. На какие категории делят яйца, и от чего зависит их категория.

7. Требования к качеству яичного порошка.









Критерии оценок:

6 -7 правильных ответов - оценка «5»

5 правильных ответов - оценка «4»

4 правильных ответов - оценка «3»



















Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Яичные товары»

Курс 21Профессия – повар, кондитер



3 вариант

1. Можно ли использовать в пищу яйца, которые хранились в холодильнике

45 суток?

2. Требования к качеству яичного порошка.

3. Как проверяют качество свежих яиц?

4. Классификация яиц.

5. Почему желток более ценная часть яйца.

6. Какие виды яиц используют в общественном питании?

7. На какие категории делят яйца, и от чего зависит их категория.





4 вариант

1. Какие виды яиц используют в общественном питании?

2. Как проверяют качество свежих яиц?

3. Почему желток более ценная часть яйца.

4. На какие категории делят яйца, и от чего зависит их категория.

5. Требования к качеству яичного порошка.

6. Классификация яиц.

7. Можно ли использовать в пищу яйца, которые хранились в холодильнике

30 суток?







Критерии оценок:

6 -7 правильных ответов - оценка «5»

5 правильных ответов - оценка «4»

4 правильных ответов - оценка «3»

































Контрольная работа

Учебная дисциплина - Товароведение пищевых продуктов

Тема «Рыбные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

1 вариант

1.Почему рыбные блюда можно использовать в пищу в горячем и в холодном виде?

2.Какая рыба лучше сохраняется и почему: холодного или горячего копчения?

3. Перечислите нерыбные продукты моря.

4. На каких процессах основан посол рыбы?

5. Как отличить рыбу холодного и горячего копчения?

6. Чем рыбные пресервы отличаются от рыбных консервов?

7. Перечислите недостатки и преимущества посола рыбы.

8. Соотнесите названия рыб и их семейства

1. карповые а) хек

2. лососевые б) стерлядь

3. окуневые в) сардина

4. тресковые г) ерш

5. сельдевые д) горбуша

6. осетровые ж) лещ

Ответ: 1ж, 2д, 3г, 4а, 5в, 6б.





2 вариант



1. На каких процессах основан посол рыбы?

2. Перечислите недостатки и преимущества посола рыбы.

3. Какая рыба лучше сохраняется и почему: холодного или горячего копчения?

4.Чем рыбные пресервы отличаются от рыбных консервов?

5. Почему рыбные блюда можно использовать в пищу в горячем и в холодном виде?

6. Перечислите нерыбные продукты моря.

7. Как отличить рыбу холодного и горячего копчения?

8. Соотнесите названия рыб и их семейства

1. лососевые а) сазан

2. сельдевые б) белуга

3. карповые в) салака

4. тресковые г) судак

5. осетровые д) нерка

6. окуневые ж) минтай

Ответ: 1д, 2в, 3а, 4ж, 5б, 6г



Критерии оценок:

7-8 правильных ответов - оценка «5»

5-6 правильных ответов - оценка «4»

4 правильных ответов - оценка «3»





Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Рыбные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер



3 вариант

1. Перечислите нерыбные продукты моря.

2. Почему рыбные блюда можно использовать в пищу в горячем и в холодном виде?

3. Перечислите недостатки и преимущества посола рыбы.

4. . Как отличить рыбу холодного и горячего копчения?

5. На каких процессах основан посол рыбы?

6. Какая рыба лучше сохраняется и почему: холодного или горячего копчения?

7.Чем рыбные пресервы отличаются от рыбных консервов?

8. Соотнесите названия рыб и их семейства

1. осетровые а) сазан

2. окуневые б) белуга

3. лососевые в) салака

4. тресковые г) судак

5. сельдевые д) нерка

6. карповые ж) минтай

Ответ: 1б, 2г, 3д, 4ж, 5в, 6а





4 вариант

1. Перечислите недостатки и преимущества посола рыбы.

2. Чем рыбные пресервы отличаются от рыбных консервов?

3. Как отличить рыбу холодного и горячего копчения?

4. На каких процессах основан посол рыбы?

5. Перечислите нерыбные продукты моря.

6. Какая рыба лучше сохраняется и почему: холодного или горячего копчения?

7. Почему рыбные блюда можно использовать в пищу в горячем и в холодном виде?

8. Соотнесите названия рыб и их семейства

1. осетровые а) хек

2. сельдевые б) стерлядь

3. лососевые в) сардинелла

4. окуневые г) ерш

5. карповые д) нерка

6. тресковые ж) лещ

Ответ: 1б, 2в, 3д,4г, 5ж,6а



Критерии оценок:

7-8 правильных ответов - оценка «5»

5-6 правильных ответов - оценка «4»

4 правильных ответов - оценка «3»



Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Плодоовощные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

1 вариант



1. Соотнесите название овоща и их группы

1. пекинская а) десертные

2. батун б) томатные

3. фасоль в) клубнеплоды

4. батат г) тыквенные

5. ревень д) капустные

6.баклажан е) луковые

7. дыня ж) бобовые

Ответ : 1д, 2е, 3ж, 4в, 5а, 6б, 7г



2. Соотнесите овощи и вещество, которое содержится в них

1. тыква а) калий

2. брокколи б) крахмал

3. петрушка в) фитонциды

4. картофель г) каротин

5. чеснок д) эфирные масла

6. огурцы е) гликозиды

Ответ: 1г, 2д, 3а, 4б, 5в, 6а



3.Соотнесите плоды и их группы

1.черешня а) семечковые

2. айва б) экзотические

3. ежевика в) тропические

4. гранаты г) субтропические

5. ананас д) косточковые

6. манго е) ягода

Ответ: 1д, 2а, 3е, 4г, 5в, 6б



4. Соотнесите плоды и вещество, которое в нем содержится

1.хурма а) бензойная кислота

2. яблоки б) лимонная кислота

3. банан в) каротин

4. брусника г) дубильные вещества

5.ананас д) пектиновые вещества

6.абрикос е) крахмал

Ответ: 1г, 2д, 3е, 4а, 5б, 6в

Критерии оценок:

4 правильных ответа – оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Плодоовощные товары»

Курс 1

Профессия– повар, кондитер

2 вариант



1.Соотнесите название овоща и их группу

1. луковые а) репа

2. корнеплоды б) авокадо

3. салатно-шпинатные в) шпинат

4. бобовые г) брокколи

5. экзотические д) соя

6. капустные е) перец

7. томатные ж) чеснок

Ответ: 1ж, 2а, 3в, 4д,5б, 6г, 7е



2. Соотнесите овощи и вещество, которое в них содержится

1.картофель а) гликозиды

2. свекла б) Mg, Co

3. укроп в) белок

4. капуста г) каротин

5. чечевица д) крахмал

6. морковь е) эфирные масла

Ответ: 1д, 2б, 3ж, 4а, 5в, 6г



3. Соотнесите плоды и их группы

1.слива а) тропические

2. земляника б) субтропические

3. груша в) косточковые

4. киви г) семечковые

5. лимон д) экзотические

6. банан е) ягоды

Ответ: 1в, 2е, 3г, 4д,5б, 6а



4. Соотнесите плоды и вещества, содержащиеся в них

1. каротин а) смородина

2. дубильные вещества б) малина

3. органические кислоты в) яблоко

4. салициловая кислота г) цитрусовые

5. витамин С д) айва

6. пектиновые вещества е) абрикос

Ответ: 1е, 2д, 3г, 4б, 5а, 6в



Критерии оценок:

4 правильных ответа – оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»



Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Плодоовощные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

3 вариант

1. Соотнесите название овоща и их группы

1. батун а) бобовые

2. соя б) луковые

3. спаржа в) томатные

4. савойская г) корнеплоды

5. перец д) тыквенные

6. патиссоны е) десертные

7. редька ж) капустные

Ответ: 1б, 2а, 3е, 4ж, 5в, 6д, 7г



2. Соотнесите овощи и вещество, содержащееся в нем

1. белок а) редька

2. гликозиды б)соя

3. клетчатка в) шпинат

4. Mg, Co г) тыква

5. щавелевая кислота д) капуста

6.каротин е) свекла

Ответ: 1б, 2а, 3д, 4е, 5в, 6г



3. Соотнесите плоды и их группы

1.слива а) экзотические

2.манго б) семечковые

3. малина в) субтропические

4. груша г) ягоды

5. хурма д) косточковые

6. ананас е) тропические

Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в, 6е



4. Соотнесите плоды и вещества, содержащиеся в них

1. абрикос а) витамин С

2. рябина б) крахмал

3. малина в) бензойная кислота

4. банан г)дубильные вещества

5. смородина д) каротин

6. клюква е) салициловая кислота

Ответ: 1д, 2г, 3е, 4б, 5а, 6в



Критерии оценок:

4 правильных ответа – оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Плодоовощные товары»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

4 вариант

1. Соотнесите плоды и их группы

1. груша а) тропические

2.манго б) семечковые

3. малина в) субтропические

4. слива г) ягоды

5. хурма д) косточковые

6. ананас е) экзотические

Ответ: 1б, 2е, 3г, 4д, 5в, 6а



2.Соотнесите плоды и вещество, входящее в них

1.витамин С а) рябина

2.пектиновые вещества б) клюква

3. каротин в) яблоко

4. эфирные масла г) абрикос

5. дубильные вещества д) апельсин

6. бензойная кислота е) смородина

Ответ: 1е, 2в,3г, 4д, 5а, 6б



3. Соотнесите овощи и их группы

1.огурец а) луковые

2. топинамбур б) корнеплоды

3. чеснок в) тыквенные

4. баклажан г) капустные

5. репа д) бобовые

6. соя е) томатные

7. савойская ж) клубнеплоды



Ответ: 1в, 2ж, 3а, 4е, 5б, 6д, 7г



4. Соотнесите овощи и вещество, которые они содержат

1. фасоль а) фитонциды

2. картофель б)каротин

3. петрушка в) Mg, Co

4. свекла г) крахмал

5. лук д) эфирные масла

6. морковь е) белок

Ответ: 1е, 2г, 3д, 4в, 5а, 6б



Критерии оценок:

4 правильных ответа – оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Основные зерновые культуры»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

1 вариант



  1. Основным хлебным злаком является

а) рожь

б) пшеница

в) кукуруза

Ответ: б

  1. Основная питательная часть зерна

а) зародыш

б) алейроновый слой

в) эндосперм

Ответ: в

  1. Соотнесите названия крупы и зерна, из которого она получена

1. перловая а) просо

2. толокно б) пшеница

3. ядрица в) овес

4. чечевица г) гречиха

5. пшено д) ячмень

6. манная е) бобовые

Ответ: 1д, 2в, 3г, 4е, 5а, 6б

  1. На качество муки и изделий из нее влияет

а) сорт

б) клейковина

в) зольность

Ответ: б

  1. Соотнесите макаронные изделия и их группу

1. трубчатые а) вермишель

2. фигурные б) перья

3. нитеобразные в) лапша

4. лентообразные г) ракушки

Ответ: 1б, 2г, 3а, 4в

6. По способу выпечки хлеб подразделяют на:

а) формовой

б) плетенка

в) подовый

Ответ: а, в

7.Определите маркировку макаронных изделий полученных из муки 1 сорта, твердых сотов пшениц

а) группа А, класс 2

б) группа Б, класс 1

в) группа В, класс 2

Ответ: а





  1. Для приготовления песочного, сдобного теста используют муку

а) «слабую»

бБ) «сильную»

в) «среднюю»

Ответ: а

  1. Чем выше сорт муки, тем меньше в ней витаминов и минеральных веществ

а) да

б) нет

Ответ: а

  1. Пищевая ценность круп зависит от:

а) района произрастания

б) химического состава

в) степени очистки зерна

Ответ: б





Критерии оценок:

9-10 правильных ответа – оценка «5»

7-8 правильных ответа – оценка «4»

5-6 правильных ответа – оценка «3»

























































Контрольная работа

Предмет- товароведение пищевых продуктов

Тема «Основные зерновые культуры»

Курс 1

Профессия – повар, кондитер

4 вариант

1. Чем выше сорт муки, тем меньше в ней витаминов и минеральных веществ

а) да

б) нет

Ответ: а

2. Соотнесите названия крупы и зерна, из которого она получена

1. перловая а) просо

2. толокно б) пшеница

3. ядрица в) овес

4. чечевица г) гречиха

5. пшено д) ячмень

6. манная е) бобовые

Ответ: 1д, 2в, 3г, 4е, 5а, 6б

3. Для приготовления песочного, сдобного теста используют муку

а) «слабую»

б) «сильную»

в) «среднюю»

Ответ: а

4. По способу выпечки хлеб подразделяют на:

а) формовой

б) плетенка

в) подовый

Ответ: а, в

5. Основным хлебным злаком является

а) рожь

б) пшеница

в) кукуруза

Ответ: б

6. Соотнесите макаронные изделия и их группу

1. трубчатые а) вермишель

2. фигурные б) перья

3. нитеобразные в) лапша

4. лентообразные г) ракушки

Ответ: 1б, 2г, 3а, 4в

7. Основная питательная часть зерна

а) зародыш

б) алейроновый слой

в) эндосперм

Ответ: в







8. На качество муки и изделий из нее влияет

а) сорт

б) клейковина

в) зольность

Ответ: б

9. Пищевая ценность круп зависит от:

а) района произрастания

б) химического состава

в) степени очистки зерна

Ответ: б

10. Определите маркировку макаронных изделий полученных из муки 1 сорта, твердых сотов пшениц

а) группа А, класс 2

б) группа Б, класс 1

в) группа В, класс 2

Ответ: а











Критерии оценок:

9-10 правильных ответа – оценка «5»

7-8 правильных ответа – оценка «4»

5-6 правильных ответа – оценка «3»