СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар по изобразительному искусству»

Тема выступления : « Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности учителя .»

Тема выступления :

  • « Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности учителя
Эпиграф к педагогическому совету “ Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить ” (В.М.Лизинский)

Эпиграф к педагогическому совету

  • Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить ” (В.М.Лизинский)
Что такое педагогическая инновация  Результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей. Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Что такое педагогическая инновация

Результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Направление инноваций в образовании На создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей На изменение педагогической деятельности через внедрение в педагогический процесс новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управления

Направление инноваций в образовании

На создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей

На изменение педагогической деятельности через внедрение в педагогический процесс новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управления

Инновационный процесс Единство трёх составляющих: создание, освоение и применение новшеств. Процесс развития Процесс разработки и освоения новшеств,  цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой идеи до практического внедрения, созданного на ее основе новшества.

Инновационный процесс

Единство трёх составляющих: создание, освоение и применение новшеств.

Процесс развития

Процесс разработки и освоения новшеств,

цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой идеи до практического внедрения, созданного на ее основе новшества.

Что включает инновационный процесс? Обновление форм, методов и средств обучения Пересмотр содержания образования Создание и использование современных образовательных технологий Развитие креативных способностей учителя и ученика, их познавательно-ценностных интересов  Цель: «Воспитание не «эрудита», а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца»

Что включает инновационный процесс?

Обновление форм, методов и средств обучения

Пересмотр содержания образования

Создание и использование современных образовательных технологий

Развитие креативных способностей учителя и ученика, их познавательно-ценностных интересов

Цель: «Воспитание не «эрудита», а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца»

Что может быть инновационным?  Проект . Он направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, решает стратегические задачи развития системы образования, является перспективным для внедрения в других О. О. Деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций вопросов в процессах  обучения  и воспитания. Продукт –это модель инновационной практики О О или педагога, обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.

Что может быть инновационным?

Проект . Он направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, решает стратегические задачи развития системы образования, является перспективным для внедрения в других О. О.

Деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций вопросов в процессах  обучения  и воспитания.

Продукт –это модель инновационной практики О О или педагога, обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.

Что такое нововведение? Это процесс введения «новшеств» -  таких компонентов  или связей, которых раньше не было в образовательной системе образовательного учреждения. Это процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций.

Что такое нововведение?

Это процесс введения «новшеств» -  таких компонентов  или связей, которых раньше не было в образовательной системе образовательного учреждения.

Это процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций.

В чем специфичность инноваций в образовании? Инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы. Использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

В чем специфичность инноваций в образовании?

Инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

Использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

В чем специфичность инноваций в образовании? Использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; Инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

В чем специфичность инноваций в образовании?

Использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

Инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

Составляющие педагогической инновации Исследовательский компонент  Проектный компонент;  Управленческий компонент.

Составляющие педагогической инновации

Исследовательский компонент

Проектный компонент;

Управленческий компонент.

Классификация изменений Предполагают новый вариант решения актуальной педагогической проблемы Обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога Касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования Процесс их строится на основе исследовательской и проектной деятельности Проводятся на общешкольном уровне. Преобразовывается организационно-управленческая структура школьной системы Носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе

Классификация изменений

Предполагают новый вариант решения актуальной педагогической проблемы

Обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога

Касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования

Процесс их строится на основе исследовательской и проектной деятельности

Проводятся на общешкольном уровне. Преобразовывается организационно-управленческая структура школьной системы

Носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе

Примеры инновационной деятельности Совершенствование содержания образования Создание системы работы с одаренными детьми Информатизация образовательного процесса Совершенствование системы управления Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий

Примеры инновационной деятельности

Совершенствование содержания образования

Создание системы работы с одаренными детьми

Информатизация образовательного процесса

Совершенствование системы управления

Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий

Инновационные технологии Проектно-исследовательские. Защита проектов Информационно-коммуникационные Метапредметный урок Личностно - ориентированные

Инновационные технологии

Проектно-исследовательские. Защита проектов

Информационно-коммуникационные

Метапредметный урок

Личностно - ориентированные

Инновационный потенциал педагога способность к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний, выдвижение новых конкурентноспособных идей, нахождение новых методов решений стандартных и нестандартных задач Совокупность творческих и культурных характеристик, выражающих его готовность и потребность совершенствовать педагогическую деятельность Наличие средств, методов, обеспечивающих эту готовность

Инновационный потенциал педагога

способность к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний, выдвижение новых конкурентноспособных идей, нахождение новых методов решений стандартных и нестандартных задач

Совокупность творческих и культурных характеристик, выражающих его готовность и потребность совершенствовать педагогическую деятельность

Наличие средств, методов, обеспечивающих эту готовность

Критерии инновационного потенциала учителя Открытость всему новому Образованность Профессиональная грамотность Интеллектуальная и эмоциональная развитость самомотивированность и работоспособность Способность анализировать новые представления, идеи  Умение проектировать и моделировать идеи в практической деятельности

Критерии инновационного потенциала учителя

Открытость всему новому

Образованность

Профессиональная грамотность

Интеллектуальная и эмоциональная развитость

самомотивированность и работоспособность

Способность анализировать новые представления, идеи

Умение проектировать и моделировать идеи в практической деятельности

Результаты работы учителя в рамках инновационной деятельности Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Обобщение и распространение своего педагогического опыта Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Результаты работы учителя в рамках инновационной деятельности

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства

Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе